Реконструкция Тверской улицы: было-стало
Насчет реконструкции Тверской уже высказались все. Думаю, еще долго будут идти споры, особенно ближе к выборам. А пока мы тут сравнили, как было и как стало. Посмотрите. Хорошо видно, где и как расширили тротуары.
-= Пост подготовлен редакцией Живой Москвы =-
Вчера, 25 июля, открылась после реконструкции, пожалуй, главная улица Москвы — Тверская. Изначально работы, начавшиеся еще в мае, должны были завершиться в конце августа, но их удалось закончить на месяц раньше.
Главным результатом реконструкции стало значительное расширение тротуаров, местами до 3-х метров, а также сокращение проезжей части. К тому же на всем участке улицы от Моховой до Пушкинской площади на тротуарах асфальт сменила плитка.
Пространства для пешеходов стало намного больше. Были убраны телефонные будки, которые использовались для размещения рекламы, различные терминалы оплаты, мешающие проходу, а некоторые остановки общественного перенесли. На новых местах обещают установить остановочные павильоны с Wi-Fi и электронными табло, сообщающими о времени прибытия транспорта.
Убрали и часть рекламных щитов, установленных вдоль улицы. Сейчас те, что остались перенесли ближе к краю тротуара, где между карманами для деревьев, они не будут мешать проходу.
К сожалению, остались огромные гранитные тумбы, закрывавшие часть прохода и раньше. Они особенно мешают ближе к Пушкинской площади, где тротуар сужается и пешеходам остаётся не так много пространства, как в начале улицы.
По краям тротуара сделали специальные карманы для деревьев. Сами деревья высадят осенью, так они лучше приживаются. Скорее всего, это будут уже взрослые липы. Бордюры вокруг карманов для деревьев пришлось сделать потому, что зимой на Тверскую высыпают огромное количество реагентов, из-за которых деревья просто могут погибнуть.
Кроме того, вдоль реконструированного участка Тверской установили фонари, которые воссоздали по чертежам и историческим фотографиям специалисты музея «Огни Москвы». При этом в них будут установлены LED-лампы, которые светят ярче, но потребляют куда меньше энергии. Изменилась и проезжая часть: асфальт от Моховой улицы до Пушкинской площади уложили единым ковром, без спаек. По замыслу, уложенное таким образом дорожное покрытие должно быть качественнее и служить дольше.
Интересное решение было использовано на некоторых выездах из переулков Тверской. Здесь пешеходный переход приподнят и также, как и тротуар, выложен плиткой. Таким образом, делается акцент на пешеходов и выделяется их приоритет на этом участке улицы.
Одним из наиболее изменившихся участков стало пересечение Тверской и Газетного переулка. Раньше большую часть пространства тут занимала проезжая часть и парковка. Сейчас все наоборот: автомобилям оставили всего две полосы для выезда с Газетного, а весь участок между зданием Центрального телеграфа и домом № 9 замостили плиткой и отдали пешеходам.
Тенденция к сужению проезжей части и расширению тротуаров сохранилась на всем протяжении Газетного. Кроме того, ближе к Большой Никитской в переулке сделают линейную парковку на 70 машиномест.
Значительным минусом реконструкции стала ликвидация троллейбуса на Тверской, который, кстати, начал тут ходить еще в 1930-е годы. В конце мая была демонтирована контактная сеть и теперь единственный общественный транспорт, который тут ходит — это автобус.
Возмущенная общественность против отремонтированной Тверской
Как изменится Тверская в следующем году!
Тверскую открыли после реконструкции... но что-то не так...