В Москве испытывают новый троллейбус
Фото: Антон Белицкий
Видели уже? У нас тут в Москве новый троллейбус испытывается. Он похож на утюг и носит гордое имя Vitovt Max Duo (он же "Белкоммунмаш" 43303А). Журналисты его называют и дуобусом, и электробусом, но на самом деле это просто троллейбус с возможностью автономного хода.
В начале июня "Мосгортранс" принял эту модель на "эксплуатационные испытания". Проще говоря, взяли один троллейбус, который будет кататься по столице до конца года. А потом "Мосгортранс" решит, нужен "Витовт" москвичам или нет. В прошлом году эта же машина проходила испытания в Санкт-Петербурге.
Вообще, эту новость можно было бы расценить как небольшую победу здравого смысла: мол, закупят всё-таки троллейбусы, а не "экологичные автобусы Евро-5". Но, во-первых, "Витовт" только один, и неизвестно, примут ли его в эксплуатацию. А если и примут, то когда наладят серийное производство, чтобы можно было купить их много. Во-вторых, желание Дептранса уничтожить троллейбусы в центре Москвы никуда не пропало.
На самом деле, эта технология никакая не новая: в Туле, например, ездят обычные троллейбусы производства завода "ТролЗа" с возможностью автономного хода. Они часть маршрута идут под проводами, потом опускают штанги и едут на аккумуляторах.
Мэрии Москвы следовало бы не "испытания" проводить, а просто организовать госзакупку и приобрести для Москвы 90 таких троллейбусов, чтобы они ездили по центру города. А потом покупать их больше и больше, заменяя на них дизельные автобусы: сейчас очень много автобусных маршрутов идёт под проводами, и автобусы могут быть заменены на такие троллейбусы.
Но давайте посмотрим на эту диковинную "инновацию".
От обычного троллейбуса БКМ-43303А отличается наличием дизель-генераторной установки Kirsch, которая позволяет троллейбусу передвигаться вне контактной сети со скоростью до 50 км/ч.
Само собой, нет ничего плохого в том, что троллейбус оборудован такой установкой. В Москве, где постоянно пробки, аварии, перекрытия движения и так далее, автономный ход – полезная штука. У всех современных троллейбусов есть возможность автономного хода. Но у "Витовта" гарантированный автономный ход – всего 5 км при полной массе, и то если ехать по прямой. Это значит, что даже в случае удачных испытаний в центре его получится пустить не везде.
Например, протяжённость Бульварного кольца, с которого московские власти убрали троллейбусные провода, – 7 км. То есть запаса автономного хода может не хватить даже для того, чтобы проехать кольцо целиком. Для московских расстояний это вообще мизер.
Фото: Антон Белицкий
Троллейбус низкопольный, он оборудован выдвижным пандусом, а в салоне есть розетки и USB-разъёмы для гаджетов, кондиционер и другие экзотические для России вещи. Эта модель рассчитана на 153 пассажира (включая 38 сидячих мест). Кстати, "Витовт" умеет даже наклоняться в сторону пассажиров на остановке, чтобы им удобнее было заходить в салон.
Фото: Антон Белицкий
В России "Витовты" (правда, других моделей) уже есть в Калининграде, Туле и Белгороде. Этот конкретный, как я уже сказал, приехал в Москву из Питера.
Фото: Антон Белицкий
Турникета в троллейбусе нет, входить можно через любую дверь, а проезд оплачивать через валидаторы, которые тоже есть у каждой двери.
Фото: Мосгортранс
Непорядок! Надо срочно запретить и сделать нормальные турникеты! А то взяли моду – в троллейбусы без очереди пускать...
Фото: Мосгортранс
Троллейбус уже немного поездил по маршруту "Б" на Садовом кольце, а теперь работает на маршруте Т25. Это тот самый, где вместо уничтоженных троллейбусов теперь ездят автобусы.
Фото: Мосгортранс
"После тестовых поездок по маршруту "Б" на Садовом кольце троллейбус с дизель-генераторной установкой вышел на маршрут № Т25. От конечной остановки "Проспект Будённого" до Садового кольца он едет как обычный троллейбус под проводами, а по Маросейке и Покровке до Лубянской площади следует с опущенными штангами при помощи двигателя".
Фото: Мосгортранс
Далее троллейбус следует уже с поднятыми штангами.
Фото: Мосгортранс
Фото: Мосгортранс
Кстати, "Витовт" – это ещё не всё. В августе в Москву должны прибыть 12 троллейбусов "ТролЗа" с увеличенным до 15-20 км запасом автономного хода. Для тех, кто не помнит, ещё в январе 2016 года директор "Мосгортранса" сравнивал российские троллейбусы с консервными банками. А теперь вот 12 "консервных банок" на автономном ходу решено закупить.
Как вам?
Москва плывёт против течения
Спасаем московский троллейбус: продолжение кампании
Почему троллейбус выгоднее автобуса