Мой ответ лживым продажным блогерам

Готов пойти на костер за свои убеждения. Готов поругаться со всем топом блогеров. Но от своих идей не откажусь. А идеи у меня простые: вся реклама в ЖЖ должна обозначаться как реклама. Если блогеру заплатили денег за материал, он должен честно об этом сказать своей аудитории. Обманывать людей и кормить их говном нехорошо.

Мне лично предлагают публиковать заказуху несколько раз в неделю. Вот как это обычно выглядит. Это письмо пишет мне, кстати, один из блогеров, который потом написал заказуху для МИЦа:



А вот так выглядела заказуха, когда все блогеры кинулись пиарить логотип Новой Москвы, помните эти посты? (читать снизу вверх):




Я бы мог вскрыть тут десятки баночек с говном, которым вас кормили в Топе под видом личного мнения авторов. У меня есть в почте отдельная папка "Заказуха", там сложены все заказы, которые проходят через ЖЖ. Вы же понимаете, что рынок маленький и я прекрасно знаю, кто и что размещает. Вы даже не представляете, какой это объем!



Многие блогеры думают, что если они откажутся от размещения джинсы, к ним не придут нормальные рекламодатели. Это не так. Мое агентство работает с десятками крупных компаний, и случаев отказа публиковать рекламу с меткой не было. Зато к блогерам с сомнительной репутацией нормальные компании точно не придут.

Неужели я многого хочу? Я хочу, что у нас в ЖЖшечке было меньше говна.

Мой пост, в котором я разоблачил целую группу блогеров, публиковавших мерзкую заказуху от одного там застройщика, неплохо всколыхнул болотце. Вместо того, чтобы признаться или хотя бы отмолчаться, блогеры бросились доказывать, что брать деньги за джинсу – это совершенно нормально.

Почти все блогеры, которых я уличил, совершенно не стесняясь начали рассказывать, что обманывать читателей можно. Что кормить говном читателя можно, а он пусть сам решает, говно это или нет. Вдруг кому-то понравится!

Некоторые из них не постеснялись зайти в комменты, их очень легко найти: они самые заминусованные. Удивительно, но из коммента в коммент повторяются один и тот же тезис: "Эта же вторая волна заказухи на МИЦ!!!1111"








Буквально через пару дней (похоже, какое-то время заняло согласование) почти все блогеры, засветившиеся в заказухе, написали новые посты, на этот раз почти полностью состоящие из довольно жалких оправданий. Самое смешное, что многие из них ОПЯТЬ написаны как под копирку. Что это вторая волна, что заказ прошел мимо меня и что я просто пиарю своё агентство (кстати, у нас так плохо с заказами, что мы не справляемся, и нам срочно нужны еще 5 человек, которые будут продавать рекламу).




Немиша так старался, чтобы его оправдания прочло побольше людей, что стал пихать свой пост везде, где это вообще возможно. Например, заброшенный после блогерского НеФорума фейсбук-чат. 22 человека, мелочь, но трафик капает. Реакция показательна.



И так каждый...




Очень смешно, как блогеры бросились доказывать, что в размещении рекламы без метки нет ничего зазорного. Не удивлюсь, если и за это они сняли с девелопера денег. Кстати, еще быстрее, чем писать посты, они бросились проставлять хэштег "пиар" в своих постах, чтобы потом доказать, что они все поставили.



Ударим дружным строем постов по грязному разоблачению Варламова. Какой же он лохматый жучара, не даёт нам брать деньги за обман читателей, а сам – вы только посмотрите на этого шарлатана! – размещает рекламу со здоровенной плашкой "РЕКЛАМА", чтобы даже распоследний идиот догадался.




Потому что у остальных топ-блогеров читатели – не идиоты, сами должны догадаться, что это реклама была. Если честно, это уже совсем за гранью, вот здесь Пётр Ловыгин на голубом глазу пытается это доказать.





Обратите внимание, как блогеры старательно обходят термины "заказуха" и "джинса". "Вознагражден финансово", – потупив глазки, теперь пишет популярный блогер. Мне очень понравилась аналогия в одном из комментов:

Встречаются два приятеля:
1: Слушай, такой фильм классный, обязательно сходи, мне очень понравилось!
2: Обязательно посмотрю, спасибо!

2: Посмотрел, ужасное кино. Что же ты мне посоветовал?
1: А я и не смотрел сам, это реклама была!


Это что, нормально? Сейчас раздастся плач Ярославны: мол, бедные блогеры не виноваты, просто покатались на вертолете и написали посты, что тут такого? На самом деле, если по фактам, тут все довольно просто: блогеры написали однобокие хвалебные посты про довольно сомнительный девелоперский проект абсолютно рядового застройщика. Это медицинский факт, здесь не может быть иных толкований.

Но что делать в такой ситуации читателю? Для многих такая сторона деятельности их любимых авторов стала откровением. Сколько лет читали интересные блоги, а это, оказывается, была реклама. Ни в коем случае не призываю кого-либо расфренживать и удалять. Просто имейте ввиду, что к чему у нас в болоте.

Во всей этой истории мне жалко только Ловыгина. Он очень крутой. Его рекламные посты часто гениальны, но принципиальная позиция, которую он занял, сводит на нет весь его талант.

Призываю nemihail, lovigin, cosharel, fotografersha, macos, victorborisov и russos прекратить позориться и размещать заказуху.

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Ну шо я могу сказать по этому поводу - девочки, не ссорьтесь :)
С точки зрения рекламодателя
С точки зрения рекламодателя, платить за охват в 100-1000 раз дороже чем в ВК идиотизм.

Соответственно или сильно умеряем аппетиты или искренне рекомендуем.
Заказуха это конечно плохо.
Но мне кажется, что Варламов так бесится из-за того, что реклама мимо его агентства проходит - он как то писал, что контролирует большую часть рекламы в ЖЖ, а хочет видимо всю :)
А мне никого не жаль
Ловыгин вообще оказался самым сообразительным, забацал бравый пост, в Шнуровском стиле "Мне всё похуй" и как опытный сёрфер прокатился на волне. Талант, добавить нечего. Не иначе, свастики тайком рисует в общественных сортирах:)
Re: А мне никого не жаль
Петя (как Артемий Татьяныч) попытался сделать вид что не обосрался и ваще "ачотакова?".

Edited at 2016-07-12 14:28 (UTC)
Виктор Борисов интересно про свои ремонты-стройки пишет. Но когда выходят его хвалебные посты про Алабяно-Балтийский тоннель или другая наглая джинса, сразу как-то уважение тает.

Немихаил вроде небедный чувак, зачем ему было ввязываться в эту историю вместе с остальными голодными нищеебами, готовыми отсосать на сдачу заказчику джинсы?

Кроме Ловыгина, Немихаила и Борисова остальные вообще ничего из себя не представляют, мерзкие тщеславные мудаковатые засранцы. Особенно Кошарель, конечно.
Считайте это продакт плейсментом, как в фильмах: 1.вот интересный пост; 2. кстати, МИЦ - хороший; 3. вот тут я купил арбуз; 4. вот квартиру оформил; 5. МИЦ - хороший; и т.д - вроде фильм интересный, а тут и часики нужной марки на запястье героя, и пивасик на столе, и страховая в кадре.
победа
А серия постов в отбеливание Победы, это тоже не заказуха? Совсем дураками то не надо
своих читателей считать
А что писать, если это не реклама, а именно заказуха? Вот например надо мочкануть МТС, как правильно написать - "Хейт оплачен" или "Пост на гранте за корпоративную борьбу против всемирного зла"?