Как Париж превращается в большую пешеходную зону

К лету 2017 года половина всех дорог в Париже окажется в "Зоне 30" — это значит, что скорость автомобильного движения на них не будет превышать 30 км/ч. «Цель состоит в том, чтобы успокоить траффик, снизить уровень шума и уменьшить загрязнения. Это поспособствует развитию пешеходного и велосипедного движения», — поделился Кристоф Найдоски, член французской политической партии «Европа Экология Зеленые».

Ограничение скоростей в Париже последовательно вводится с 2014 года. Занимается этим мэр Парижа Анн Идальго (та самая, которая превращает берега Сены в пешеходные зоны). Идальго связывает свои решения не только с попыткой сделать Париж экологичным городом, но и с желанием повысить уровень безопасности на улицах. Специалисты посчитали, что при столкновении автомобиля с пешеходом на скорости 50км/ч последние погибают в 80% случаев, а если автомобиль движется на скорости 30 км/ч — то в 20% случаев. Поэтому выбор очевиден.

Вот еще наглядная инфографика количества погибших пешеходов при столкновении с автомобилями на разных скоростях. При скорости 32 км/ч (20 м/ч) выживают 9 из 10 пешеходов, а при скорости 48 км/ч (30 м/ч) — только 5. Сейчас в Париже за исключением "Зоны 30" действует ограничение скорости в 50 км/ч. Расширение этой зоны сможет спасти многие жизни.

А вот карта Парижа. Розовым цветом выделены зоны, в которых с 2013 года было введено ограничение скорости транспорта до 30 км/ч.

К 2020 году "Зона 30" должна охватить весь Париж.

Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней

Автомобиль в городе – это ошибка. Пора ее исправить!

Город для людей на велосипедах