; обновлено 1 июня в

Уголовное дело и увольнения в РБК

[Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в медиахолдинге РБК]Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в медиахолдинге РБК. В рамках расследования, как ожидается, будут проверены гендиректор РБК Николай Молибог, вице-президент ОНЭКСИМ Дерк Сауэр, финансовый директор РБК Игорь Селиванов, а также другие бывшие и действующие сотрудники медиахолдинга. Об этом сообщает RNS:

Главное следственное управление ГУ МВД по Москве 29 апреля возбудило уголовное дело по ст. 4.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, санкция – лишение свободы до 10 лет) по заявлению бывшего акционера "Байт-Телеком" (управляла центром обработки данных, контролировалась РБК) Александра Панова о лишении его и Ярослава Карецкого 25% акций компании. Об этом говорится в уведомлении по уголовному делу (копия есть в распоряжении RNS). В постановлении о возбуждении уголовного дела (копия есть в распоряжении RNS) говорится, что стоимость 25% акций БТ составляла $13,4 млн.

По словам Панова, который знаком с документами следствия, в круг лиц, которых правоохранительные органы будут проверять на причастность к преступлению, включены гендиректор РБК Николай Молибог, его первый заместитель Екатерина Круглова, финансовый директор РБК Игорь Селиванов, замгендиректора РБК по технологиям Александр Кононенко, бывший гендиректор БТ Фарида Каримова, глава службы безопасности РБК Александр Жгут, заместитель председателя совета директоров РБК Дерк Сауэр и гендиректор ООО "Реконн" Андрей Гордеев. По словам Панова, активы БТ сейчас принадлежат оператору связи "Реконн", а круг лиц, возможная причастность которых будет проверяться, был указан в его заявлении.

Материалы по делу в МВД передала Генпрокуратура, следует из ответа надзорного органа Александру Панову (документ есть в распоряжении RNS). Генпрокуратура установила, что с 2009 года до сентября 2014 года Панов и Карецкий владели по 12,5% акций ЗАО "БТ", оставшиеся 75% принадлежали офшору Karuta Investments. В распоряжении RNS есть документ, подписанный Молибогом, согласно которому 75% "Байт-Телекома" по состоянию на 23 сентября 2014 года принадлежали РБК через офшоры Karuta Investments, Gattico Holding, Halvertson Holdings и Pintolexa Holdings. Директором Karuta являлся Дерк Сауэр, уточнил Панов.

29 августа 2014 года Фарида Каримова, действуя якобы как единственный акционер БТ, подписала и передала для регистрации в органы УФНС России по Москве решения о реорганизации ЗАО "БТ" в ООО "ИнвестПроект", освобождении от должности генерального директора БТ Игоря Селиванова и назначении себя на эту должность, а также передаточный акт имущества от ЗАО "Байт-Телеком" к ООО "ИнвестПроект", говорится в документе.

Затем "ИнвестПроект" был присоединен к ООО "Дрок", зарегистрированному в Республике Татарстан, "по месту массовой регистрации юридических лиц и не осуществляющему фактической деятельности", установила Генпрокуратура. "В связи с этим Генеральной прокуратурой Российской Федерации в порядке ст. 37 УПК РФ материалы проверки по фактам мошеннических действий в отношении имущества, принадлежащего Вам и Карецкому Я. В., а также незаконного образования (реорганизации) юридического лица направлены в Следственный департамент МВД России", – говорится в документе.

Панов утверждает, что Каримова ликвидировала несколько юридических лиц, ранее входивших в РБК.

Гендиректор РБК Николай Молибог отказался от комментариев. В пресс-службе РБК на момент публикации материала не ответили на запрос RNS.

Недавно в СМИ появились слухи, что миллиардер Михаил Прохоров может продать медиахолдинг, так как власти якобы недовольны его редакционной политикой. Возможными покупателями назывались "Национальная Медиа Группа" Юрия Ковальчука и владелец компании Rambler&Co Александр Мамут. Последний рассказал редакции "Варламов.ру", что "это слухи". "Нет ни переговоров, ни, тем более, сделки", – заявил Мамут.


[Путин в последнее время не встречался с Прохоровым и никакого давления РБК не оказывалось, рассказал Песков]12 мая, 13:11 Путин в последнее время не встречался с Прохоровым и никакого давления РБК не оказывалось, рассказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"Мне ничего не известно о такой встрече, и, скорее всего, такой встречи не было", – цитирует Пескова "Интерфакс".

Комментируя вопрос о следственных действиях в отношении РБК, он сказал: "Я бы никоим образом не увязывал это с давлением на РБК. Собственно никакого давления не оказывается". Песков подчеркнул, что "если в отношении каких-то компаний выполняются следственные действия, то вопросы надо адресовать именно тем министерствам или следственным органам, которые выполняют эти следственные действия".


[Уволено руководство РБК]13 мая, 15:29 Уволено руководство РБК, сообщает "Медиазона":

Шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская, главный редактор РБК Роман Баданин и главный редактор газеты РБК Максим Солюс уволены. Об этом "Медиазоне" сообщил источник в РБК.

Собеседник "Медиазоны" уточнил, что Осетинскую и Баданина уволили по соглашению сторон, а Солюса освободили от занимаемой должности "против его воли".


[Топ-менеджеры РБК покидают холдинг из-за отсутствия единого мнения о его развитии, заявил гендинектор РБК]13, мая 15:35 Топ-менеджеры РБК покидают холдинг из-за отсутствия единого мнения о его развитии, заявил гендинектор РБК Николай Молибог.

"В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться. Я хочу поблагодарить Елизавету, Романа и Максима за работу и за вклад в развитие компании", – говорится в сообщении Молибога на сайте холдинга.

Осетинская работала шеф-редактором РБК с конца 2013 года, до этого руководила русской версией журнала "Forbes", была главным редактором сайте "Ведомости.ру". Солюс был назначен главредом газеты РБК весной 2014 года, ранее почти десять лет он работал в газете "Ведомости" заместителем главного редактора. Баданин возглавлял информационное агентство РБК с января 2014 года. До этого был главным редактором сайта forbes.ru.


[Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что в уходе Осетинской, Баданина и Солюса из РБК нет политической подоплеки]13 мая, 15:55 Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что в уходе Осетинской, Баданина и Солюса из РБК нет политической подоплеки, передает "Интерфакс".

"Не надо видеть политическую подоплеку в тех вещах, где ее даже и при более углубленном копании нельзя найти, – сказал Волин. – Владелец РБК имел все основания быть недовольным деятельностью руководства своей компании на протяжении многих лет".

"Как была дыра с долгом, так и осталась. Его менеджеры генерировали убытки, а не прибыль", – пояснил собеседник агентства. Поэтому, по его словам, "искать политику там, где чисто экономика, совершенно бессмысленно".


[Ряд сотрудников РБК увольняются вслед за руководством]13 мая, 16:10 Ряд сотрудников РБК увольняются вслед за руководством, пишет "Газета.ру".



[Осетинская поблагодарила всех за поддержку]13 мая, 16:33 Осетинская поблагодарила всех за поддержку и попросила "не разрывать телефон". "Я говорить ни с кем сейчас не буду, – написала она. – Спасибо за понимание".

[РБК опубликовал список лучших расследований, проведенных под руководством Осетинской, Баданина и Солюса]13 мая, 16:45 РБК в своем фейсбуке опубликовал список лучших расследований, проведенных под руководством Осетинской, Баданина и Солюса.



[Уход Осетинской, Баданина и Солюса был требованием Кремля, озвученным Прохоровым, считает Венедиктов]13 мая, 17:03 По словам главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова, уход Осетинской, Баданина и Солюса "был требованием Кремля, озвученным Прохоровым", передает "Интерфакс". "По моему мнению, это цена, за которую Прохоров хочет сохранить холдинг и, возможно, редакционную политику", – сказал Венедиктов, подчеркнув, что считает это решение "абсолютно политическим". "Может быть, это действительно отдалит расставание Прохорова со своим медиа-активом, и компромисс, который позволит ему сохранить РБК у себя хотя бы на время", – добавил главред "Эха".

Похожее мнение в беседе с "Интерфаксом" высказал глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев: "Я абсолютно не сомневаюсь, что в этом решении есть давление власти и политическая составляющая. Мне очень жаль, что это произошло".


[Песков заявил, что Кремль не имеет отношения к увольнениям]13 мая, 17:12 "Нет", – сказал Песков "Интерфаксу" на просьбу прокомментировать слова главы Союза журналистов Москвы Павла Гусева. Пресс–секретарь главы государства также ответил "нет" на вопрос, были ли эти отставки произведены с ведома Кремля.

[Акции медиахолдинга РБК подорожали более чем на 5%]13 мая, 17:18 Акции медиахолдинга РБК подорожали более чем на 5% в ходе торгов на Московской бирже на фоне увольнения руководства в холдинге. Об этом свидетельствуют данные торгов, пишет "Газета.ру".

[Вслед за тремя руководителями холдинг планируют покинуть более десяти журналистов]13 мая, 17:55 Вслед за тремя руководителями холдинг планируют покинуть более десяти журналистов: Надежда Иваницкая, Петр Мироненко, Тимофей Дзядко, Светлана Рейтер, Валерий Игуменов, Юлия Ярош, Анфиса Воронина, Елена Тофанюк, Сирануш Шароян, Наталья Телегина, Полина Русяева, Надежда Вайнер, а также Ирина Малкова, которую назначили исполняющим обязанности шеф-редактора РБК, пишет "Сноб".

[К 17:00 акции РБК на Московской бирже выросли до 6 рублей за штуку (+6,9%)]13 мая, 18:02 К 17:00 акции РБК на Московской бирже выросли до 6 рублей за штуку (+6,9%), объем торгов составил 3,469 миллиона рублей.

[Песков снова прокомментировал увольнения в холдинге]13 мая, 18:16 Песков снова прокомментировал увольнения в холдинге: "Мы неоднократно говорили и продолжаем говорить, что не может идти речь о каком-либо давлении на редакционную политику или на медиахолдинг в целом". "Не надо забывать, что это частный информационный холдинг, наверное, о причинах смены редакционного руководства нужно задавать вопросы руководству и владельцам этого холдинга", – цитирует ТАСС пресс-секретаря президента.

Песков также напомнил, что Путин "является сторонником информационного плюрализма" и рассказал о недавней встрече с Осетинской: "Я виделся с ней, она не говорила о планах ухода. Она говорила о планах отпуска".


[Reuters со ссылкой на источники в РБК сообщает, что давление Кремля на акционеров холдинга усилилось после материала о планах разводить устрицы напротив так называемого дворца Путина]13 мая, 18:20 Reuters со ссылкой на источники в РБК сообщает, что давление Кремля на акционеров холдинга усилилось после материала "Напротив "дворца Путина" под Геленджиком начнут разводить устриц". Он был опубликован два дня назад, 11 мая.

[Ранее источники Медузы объясняли, что обыски в группе ОНЭКСИМ санкционировал лично Путин]13 мая, 18:36 "Ранее источники "Медузы" объясняли, что обыски в группе ОНЭКСИМ (которой принадлежит РБК) санкционировал лично президент России Владимир Путин. Ему не нравились публикации в РБК про его семью", напоминает "Медуза".

[Нынешний отдел политики РБК планирует работать до первой снятой заметки]13 мая, 20:16 Нынешний отдел политики РБК "будет работать до первой снятой заметки", написала у себя в фейсбуке сотрудник этого отдела Елизавета Антонова.

[Редакторов РБК обязали перед публикацией согласовывать тексты с гендиректором Николаем Молибогом]13 мая, 20:47 Редакторов РБК обязали перед публикацией согласовывать тексты с гендиректором Николаем Молибогом, сообщил "Медузе" источник в редакции холдинга.

[Газета.ру рассказала подробности увольнений]14 мая, 10:08 "Газета.ру" о произошедшем в РБК:

По словам двух источников РБК, в четверг вечером журналистам было объявлено, что на следующий день состоится собрание коллектива с участием руководства. О чем именно будет идти речь, сотрудникам не сообщили.

В пятницу, еще до начала совещания, журналисты узнали, что владелец РБК Михаил Прохоров принял решение уволить Максима Солюса. Осетинская и Баданин написали заявления об уходе в знак протеста против такого решения.

В РБК считают, что к решению о смене руководства подтолкнула публикация об устрицах и мидиях, которых, как говорилось в статье, начнут разводить близ "резиденции Путина" под Геленджиком. После чего было принято решение о смене Солюса. Однако, по словам одного из собеседников "Газеты.Ru", "было понятно, что Солюсом дело не закончится, рано или поздно все равно бы взорвалось".

По другой версии, решение об увольнении Солюса связано с уголовным делом, возбужденным главным следственным управлением ГУ МВД по Москве по ст. 159 УК (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). О возбуждении дела в отношении ряда топ-менеджеров РБК, в числе которых, как сообщало агентство RNS, Николай Молибог и вице-президент группы ОНЭКСИМ (управляет активами Прохорова) Дерк Сауэр, стало известно в среду.

В пятницу, собрав журналистский коллектив, Осетинская просила «всех остаться» и не увольняться, рассказывает собеседник в холдинге. На вопросы сотрудников, что послужило причиной увольнения ее, Солюса и Баданина, отвечала, что "всем и так ясно, что произошло", добавляет другой представитель РБК. При этом Осетинская подтвердила, что те претензии к холдингу со стороны власти, о которых сообщалось ранее в СМИ, соответствуют действительности.

Ряд публикаций РБК о президенте и его семье вызвал негативную реакцию властей. Один из источников рассказывал, что негатив также вызвала фотография президента к статье о панамских офшорах, опубликованной в газете РБК. Претензии, по словам источника, заключались в том, что "ни к одной из офшорных компаний российский президент отношения не имеет", но, несмотря на это, в газете было опубликовано именно его фото.


[Осетинская опровергла информацию о том, что редакцию РБК обязали согласовывать публикации с гендиректором Молибогом]14 мая, 12:43 Осетинская опровергла сообщения о том, что редакцию РБК обязали согласовывать публикации с гендиректором Молибогом: "Друзья, а кто придумал, что Николай Молибог теперь апрувит тексты в Рбк? Чушь это. Вообще, там остались вполне крепкие редакторы, они по крайней мере до 30 июня справятся".

[По одной из версий, Солюса уволили, так как именно он принимал решение о публикации на первой полосе газеты материала о предполагаемой дочери Владимира Путина – Екатерине Тихоновой]14 мая, 12:46 Портал Rus2Web со ссылкой на источники в холдинге, пишет, что Солюса уволили, так как "именно он принимал решение о публикации на первой полосе газеты материала о предполагаемой дочери Владимира Путина – Екатерине Тихоновой":

Второй собеседник Rus2Web поясняет, что официальным проводом стал другой материал – не о Тихоновой. "Видимо, накопительный эффект. Ничего резонансного в мае не выходило. Последней каплей, действительно, стали устрицы (материал РБК – "Напротив "дворца Путина" под Геленджиком начнут разводить устриц" – прим.) Сначала просили снять с сайта, потом – не ставить в газету. Ультиматумов не было, рекомендации. Заметка ерундовая, не она, так другая...", – поясняет источник.

"После увольнения руководства было объявлено, что до 30 июня остается исполняющей обязанности шеф-редактора Ирина Малкова – человек из команды Осетинской и Баданина, она в своем время пришла по их приглашению из Forbes. После этого 30 июня она тоже, скорее всего, уйдет. По идее, до этой даты акционеры решат, кого назначат на освободившиеся должности, – говорит первый журналист на условиях анонимности. – Большая часть команды тоже окончательно уйдет в этот день. Многие ведущие корреспонденты и редакторы уйдут. Они ведь шли работать к конкретным людям. Нам по-прежнему говорят, что все довольны работой холдинга и хотят, чтобы мы остались на максимальное количество времени. До этого нам передавали мнение Прохорова (Михаил Прохоров, владелец группы ОНЭКСИМ, куда входит РБК – прим.), что он гордится нами и что он до последнего не хотел поддаваться".


[Журналисты Ведомостей пообщались по поводу РБК в том числе и с источниками в правительстве РФ]16 мая, 10:40 Журналисты "Ведомостей" пообщались по поводу РБК в том числе и с источниками в правительстве РФ:

Осетинская сменила значительную часть журналистов на сайте, в газете и журнале: в РБК пришли работать бывшие сотрудники "Ведомостей", журнала Forbes, "Коммерсанта" и т. д. Помимо бизнес-новостей РБК стал выпускать все больше общественно-политических, особой популярностью пользовались антикоррупционные расследования РБК, в частности про людей, близких к президенту России Владимиру Путину: его предполагаемую дочь Катерину Тихонову, ее предполагаемого мужа Кирилла Шамалова и т. д.

Именно эти расследования, а также освещение украинского вопроса вызывали сильное раздражение чиновников, прежде всего сотрудников администрации президента России, утверждают собеседники "Ведомостей" в РБК и "Онэксиме", а также в правительстве России. Фигуранты расследований часто жаловались на РБК в администрацию, прежде всего первому заместителю руководителя администрации президента Вячеславу Володину. Молибог, Сауэр (Дерк Сауэр – бывший президент РБК), сотрудники "Онэксима" и сам Прохоров получали звонки из администрации с требованием сменить редакционную политику РБК, утверждают собеседники "Ведомостей".

<...>

Еще несколько публикаций РБК вызывали бурную реакцию чиновников, но обострение произошло в начале апреля из-за статьи о панамских офшорах, рассказали в редакции. РБК не участвовал в расследовании, но после его публикации другими СМИ выпустил текст на первой странице газеты и сопроводил его фотографией Путина. Прохоров получил несколько звонков от разъяренных сотрудников администрации президента, рассказали сотрудники РБК.

В РБК доигрались, отморозились со статьями про офшоры, говорит высокопоставленный чиновник: в Кремле убеждены, что это была продуманная схема, что английский текст расследования был составлен так, что юридически не придраться, но расчет был, что его подхватят российские СМИ, неверно и грубо будут трактовать, добавят эмоции, устроят шумиху. РБК невольно участвовал в этой провокации – за это должны отвечать, объясняет чиновник: "Это война. Как вы хотели?"

У многих вызвало удивление, как РБК включился в освещение офшорного скандала: в те дни сайт РБК был похож на сводки из сайта оппозиции, рассказывает другой чиновник. РБК хотел быть впереди планеты всей, понятно, ради трафика, но чиновникам это не объяснишь, продолжает он: во всем видят конспирологию и политическую подоплеку. Другие СМИ так активно не участвовали, даже Reuters было более взвешенным, их интересовал не только Путин, заключает чиновник.


[После увольнений ряда руководителей РБК группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова приостановила переговоры о продаже медиахолдинга с потенциальными инвесторами]1 июня, 23:16 После увольнений ряда руководителей РБК группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова приостановила переговоры о продаже медиахолдинга с потенциальными инвесторами, сообщает RNS со ссылкой на несколько неназванных источников, знакомых с ситуацией. "После всех событий в РБК переговоры о продаже утрачивают актуальность, по крайней мере сейчас", – сказал один из них.



Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Правильно говорят: когда рядом с тобой начинают орать за демократию и права человека - держи под присмотром свой кошелек.
Пропаганда заберет себе и РБК, придется на Дождь подписываться.Зачем государству столько каналов? очкуны притивные
Когда оффшоры вместе с деньгами закроют, вот тогда начнётся полный садом.
Мерзко, это был единственный канал, который я еще смотрел за завтраком.
Ничего, когда-нибудь Нарния обязательно станет свободной.
Еще один болотный вертеп прикрыли. Примечательно, что как крысы сбежали, акции подорожали. Надеюсь РБК станет опять таким каким было до 2009г, и его станет возможно смотреть.
Путирашка ускоряется...скоро февраль 17-го года...распад империи продолжается!
Новости, это на interfax например. Где просто сухие факты, хорошие и не очень.
А РБК, это не новости, это поданная под нужным соусом и ракурсом аналитика и домыслы.