Ребрендинг московского транспорта

В сентябре 2014 года был представлен новый брендбук московского городского транспорта. Сейчас общественный транспорт в новом дизайне уже можно встретить на улицах Москвы. Несколько лет московские власти экспериментировали с цветами. В начале хотели все красить в темно-синий, но постепенно пришли к голубому. Как вам?




Разработкой нового бренда занималось агенство Saatchi & Saatchi, которое ранее работало над дизайном и брендом нового билетного меню: Единый, 90 минут, ТАТ и Тройка. Дизайн билетов появился еще в апреле 2013 года. Примерно за неделю до презентации нового дизайна в город начали поступать автобусы, окрашенные в новом стиле. До этого у московского транспорта вообще не был выработан какой-либо общий дизайн. Не было его и у отдельных видов общественного транспорта. Автобусы раскрашивали, в основном, в бело-зеленый, троллейбусы в бело-синий, а трамваи имели вообще несколько вариантов расцветки в зависимости от завода производителя. Была еще попытка покрасить отдельным цветом автобусы для полуэкспрессных маршрутов, но и это не было единым брендом для всего общественного транспорта Москвы.

Разработанный Saatchi & Saatchi новый бренд подразумевает общий логотип, общую окраску, общие объявления и даже сувениры. Изначально для наземного транспорта был задуман синий цвет, который на деле оказался слишком темным. В таком цвете пришла первая партия автобусов ЛиАЗ-6213 прямо с завода. Успели перекрасить в темный цвет и некоторые троллейбусы и трамваи.


Однако из-за бурной реакции общественности и активного обсуждения было решено красить автобусы в более светлый цвет, обычный синий. В первую очередь такой цвет получили 100 автобусов марки «Mercedes», пришедшие в новом стиле прямо с завода.


Но сейчас выбран уже другой оттенок: светло-синий ближе к голубому. В него теперь и перекрашивают весь транспорт.


В брендбуке не были предусмотрены особенности подвижного состава. Например, узоры над дверями не у всех удается хорошо разместить, из-за чего в некоторых моделях их размещают под окнами.


Внедрение бренда пока ведется децентрализовано. Многое зависит от парка или депо. Где-то делают красиво, где-то кустарно, пренебрегая брендбуком. Сейчас внедрение бренда происходит двумя путями. Во-первых, это перекраска в рамках ремонта уже существующих машин. Во-вторых, это поставка нового подвижного состава с завода уже в новом окрасе. Пока что это не затрагивает только две новые модели трамваев: трехсекционные Pesa и КТМ-23. Автобусы тоже обновляются не все сразу. В основном, изменяются только крайне популярные ЛиАЗ-5292, а многие другие модели так и остаются бело-зелёными. Действительно активно обновляют троллейбусы. Сейчас в новом стиле появляется все больше и больше моделей, как старых, так и новых.


Объявления на остановках тоже используют новый бренд, но, к сожалению, не всегда так, как надо. Это больше связано с внедрением единой навигации. Постепенно будут появляться новые остановки, а уже на них можно будет встретить новые объявления и дизайн.


Затрагивает новый дизайн московского транспорта и городские маршрутки. Раньше у Мосгортранса были свои бело-зеленые маршрутные такси марки Fiat, а параллельно с ними работало еще огромное количество маршрутных такси любой марки и любого окраса. Сейчас Москва постепенно переходит на новую модель транспортных перевозок, когда частные компании привлекаются по конкурсу для работы на конкретном маршруте. Это должно сделать маршрутные такси комфортнее и добавить к нему несколько новых плюсов: приём обычных проездных, стабильная работа маршрута, понятная трасса и полноценные остановки. И, конечно, одним из условий конкурса является то, что все машины должны быть в новом окрасе.


Как и с наземным транспортом, разработкой нового дизайна для Московского метрополитена занималось агенство Saatchi & Saatchi.


Сначала в 2013 году появился дизайн билетов, а уже осенью 2014 года первый заместитель начальника столичной подземки Юрий Дегтярев сообщил: «В ближайшее время в московский метрополитен будет внедряться новый бренд, который позволит немножко изменить лицо метрополитена, сделать его более дружелюбным, более клиентоориентированным, более ярким, более позитивным».


Он также добавил, что с ребрендингом изменятся не только сами станции метро и оформление подвижного состава, но и объявления, плакаты и даже форма для всех сотрудников, которые контактируют с пассажирами.


Для подземки были выбраны красный цвет и соответствующая цветовая гамма: красно-белая. Исключение составляет подвижной состав. Для него была разработана несколько иная схема, которая по-своему даже нелогична, так как использует преимущественно другие цвета, но при этом смотрится куда выигрышнее. Красная тут только крыша, которая действительно яркая. Остальная часть вагона сочетает в себе белый и темно-синий с узором. Первый состав в новом окрасе вышел 5 мая прошлого года на Таганско-Краснопресненской линии. В нем был головной вагон, на котором опробовали много нового: экраны со схемами, электронные табло и даже нанесли контуры города на окна. В сентябре 2015 года на Експо-1520 были представлены два вагона в новом бренде в рамках динамической экспозиции. Тогда предполагалось, что это уже готовый серийный образец, что вот именно такие будут поступать в Москву с завода после капремонта и окраски. По факту же, не всё пошло по плану, и в Москву где-то спустя полгода начали поступать вагоны, напоминающие по образцу скорее тот самый первый состав с Таганско-Краснопресненской линии.


Другие важные элементы навигации и оформления в метро, все как один, выполнены в красно-белой или красно-серой гамме.


Тут стоит уточнить, что изначально был брендбук, в котором были представлены идеи оформления отдельных элементов, но по факту в тех же вестибюлях брендируется всё подряд. Были перекрашены не только поезда и плакаты, но и автоматы по продаже билетов, турникеты и даже урны.


Пилотные образцы брендирования таких элементов появились сначала на «Новокосино», затем «Текстильщики», а после и на первой новой станции — «Тропарёво».


После, их уже начали внедрять на всех новых и реконструируемых станциях. То же самое делают в рамках реконструкции вестибюлей и в подуличных переходах: одновременно с ремонтом внедряют единую навигацию и новый бренд.


С 2014 года пошли еще и новые красные билеты с новым логотипом и цветом бренда, пиктограммы которого взяты от навигации. Использование красного цвет оправдано тем, что единый — это в первую очередь подземка с возможностью прохода на наземном транспорте.


Начиная с «Котельников», начали брендировать еще и двери и даже будки дежурных. Колонны экстренного вызова просто обклеивают новой плёнкой, поэтому даже на фото видно, что под ней выступает старый рельеф.


Сейчас брендирование достигло поистине колоссальных масштабов. Перекрашивают даже металлические заборчики, серые ограждения между рамками металлоискателей и даже некоторое оборудование в досмотровых зонах. Во что это все выльется, и как в результате будет выглядеть московский транспорт, станет ясно только через какое-то время.

"Живая Москва" – спецпроект с сетевым изданием m24.ru

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Мне по большому счету пофиг. Единственное, что меня устроило в данных переменах - появившиеся более-менее новые маршрутки. Но маршрутки напрямую с ребрендингом не связаны..
Разделение сплошного дивана-скамейки в вагоне метро на отдельные седушки - полный отстой. Взрослый посадит рядом салапета-ребенка, заняв не полтора места, а два. В общем, сейчас там ровно 6 мест, на самом деле больше.

Edited at 2016-05-01 17:16 (UTC)
Действительно не удобно. Особенно если по середине сядет жирная тётя, которая займёт 1 место, и по половине по бокам.
А по расскраске - тоже "Г" полное, не знаю, за что Saatchi & Saatchi получило деньги. Взять старую бело-зелёную раскраску, заменить зелёный на синий - уже было бы намного лучше, чем они предложили. Да и в метро замена красно-синей гаммы на красно-серую - в минус. Не смотрится никак.
такое ощущение что это пиар проплаченный

особенно по вагону метро: сравнили старый и новый вагон. для чего? старые вагону после перекраски становятся такими новыми?
аппараты по продаже билетов серо-красные - это в корне неверно, т.к. эта комбинация уже давно за РЖД. Получается, что это аппараты по продаже билетов на электрички?
К 1 июля принимать будут, маршруты вводятся постепенно, перевозчики уже закупили транспорт, который пока ходит по старым маршрутам.
Муть голубая. Во сколько чиновничья блаж обошлась налогоплатильщикам? Выглядит отстойно, общественный транспорт надо красить в яркие цвета.
Согласна. Вот раньше у коммунистов было правильно: автобус - жёлтый. трамвай - красный, троллейбус голубой. Было здорово.

Симпатичненько..Вот интересно почему в Москве платят при входе за проезд?) неужели выходят не заплаиив?

Более голубой синий — норм, лучше чем темный синий и вообще норм.
Узор из загогулин — капец, верстка текста — почти всегда капец, новые таблички расписания — тихий ужас в новом цвете. Серо-красные ТПУ — ужас, поезда метро — катастрофа.
← назад