МАК: пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону "Боинга" напугал порыв ветра
Пилотов самолёта Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai, который 19 марта потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону, вывел из равновесия сильный порыв ветра. Об этом говорится в опубликованном накануне промежуточном отчёте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы, который цитирует газета "Коммерсантъ".
Непосредственно перед посадкой лётчики сообщили российскому диспетчеру, что бортовые системы лайнера зафиксировали сдвиг ветра, и приняли решение уйти на второй круг. В течение двух часов самолёт оставался в "зоне ожидания" на высоте около 4,5 километра.
В 3:23 по местному времени пилоты предприняли вторую попытку посадить "Боинг". На высоте около 600 метров командир лайнера перешёл на ручное управление, а на отметке 220 метров самолёт самопроизвольно увеличил скорость с 290 до 320 километров в час. Эксперты пришли к выводу, что лайнер подтолкнул сильный порыв попутного ветра. Этот инцидент создал в кабине "некоторую нервозность", зарегистрированную речевым самописцем.
Командир экипажа повёл самолёт уже на третий круг, но затем принял ряд спорных решений. При наборе высоты он задал "совершенно избыточный" взлётный режим работы двигателей, создав для себя, второго пилота и пассажиров положительную перегрузку. На высоте около 900 метров он перевёл штурвал на пикирование, а также отклонил руль высоты и стабилизатор.
В результате "Боинг" с высоты 1000 метров стал пикировать к земле со скоростью около 600 километров в час и под углом 50 градусов. В кабине возникла отрицательная перегрузка в 1 g, которая могла ввергнуть экипаж в ступор. Когда самолёт ушёл ниже облаков, ошибку командира понял второй пилот, но он не стал вмешиваться в управление.
Самолёт Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai потерпел крушение в ночь на 19 марта во время захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. В результате катастрофы погибли все 62 человека, находившиеся на борту, – 55 пассажиров и семь членов экипажа.
Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда: https://telegram.me/varlamovnews.