Лебединский горно-обогатительный комбинат. Часть 1.



Курская магнитная аномалия — самый мощный в мире железорудный бассейн. В настоящее время границы простирания залежей железных руд КМА охватывают площадь размером свыше 160 тыс. км² , захватывая территории девяти областей Центра и Юга страны. Крупнейшее предприятие Курской магнитной анамалии — «Лебединский горно-обогатительный комбинат» (Лебединский ГОК), который находится в Белгородской области. Под катом, также обсуждается дальнейшая судьба карьера.



1. Лебединский ГОК входит в состав холдинга «Металлоинвеста» и является крупнейшим в России предприятием по добыче и обогащению железной руды и производству высококачественного сырья для черной металлургии.


2. Сырьевая база комбината — уникальные по масштабам и качеству запасы железистых кварцитов.


3. Начальным звеном технологической цепи производства железорудного сырья является карьер. Добыча руды осуществляется открытым способом при помощи взрывания, экскавации и транспортировки горной массы автомобильным и железнодорожным транспортом.


4. Попутно добывается нерудное минеральное сырье – песок, мел, кристаллические сланцы, кварцитопесчаник, которое с помощью внутреннего железнодорожного транспорта отгружается потребителям.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

5. Также с помощью железнодорожного транспорта производится перевоз ненужной скальной и рыхлой породы на специальные отвалы, которые в последствии засыпаются землей и засаживаются облепихой.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

6. Отработке горной массы (вывозу ее из карьера) предшествует взрывная подготовка, проводимая с целью разрыхления массива горных пород. Бурение взрывных скважин осуществляется специальными буровыми станками. Скважины заполняют зарядом и по цепочке взрывают. За 1-2 секунды поочередно взрывается несколько десятков скважин. Если взорвать все одновременно, то сила детонации будет сравнима с землетрясением.


7. Отработка железистых кварцитов и скальной породы производится огромными экскаваторами типа «механическая лопата». Вместимость ковша такого экскаватора составляет 10 кубометров или кузов одного КАМАЗа.


8. Рабочий вес такой машины около 400 тонн, а высота (с головным блоком стрелы) почти с пятиэтажный дом. Гусеничное ходовое устройство позволяет передвигаться на уклонах до 12 градусов.


9. Если рядом с отработкой проходит железнодорожное полотно, экскаваторы загружают руду и пароду сразу в вагоны.


10. В случае, когда до железной дороги далеко, руду грузят сначала в карьерные самосвалы, а потом перегружают в железнодорожный транспорт на специальных перегрузочных пунктах в карьере.


11. Кроме того, на рыхлой вскрыше (на разрыхленном взрывом массиве горных пород) применяются экскаваторы типа «драглайн», или в простонародии — «шагающие экскаваторы». В отличии от гусеничного, применение гидравлического шагающего движителя позволяет снизить нагрузку на грунт, благодаря чему масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн. Наибольший радиус копания такого экскаватора достигает почти 100 метров, что в пять раз больше, чем у экскаваторов «механическая лопата».


12. Перевоз руды на обогатительную фабрику и скальной рыхлой вскрыши на отвалы производится с помощью специальных железнодорожных составов. Во главе состава стоит тяговый агрегат ОПЭ1, который специально предназначен для работы на железных дорогах открытых горных разработок и способен вытянуть из карьера груженый состав вагонов-думпкаров (грузовых вагонов для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород). На комбинате такие поезда называют «вертушками» из-за опрокидывающегося при разгрузке кузова вагона.


13. Из-за постепенной разработки карьера железнодорожные пути часто приходится демонтировать и заново перекладывать. Так как «вертушки» работают на электричестве все пути приходится электрифицировать.


14. Разумеется, сам рельсоукладчик работает на солярке.


15. Прямо в карьере расположена установка для измельчения щебня для автомобильных дорог и железнодорожных путей карьера (наверху, справа).


16. В год из карьера Лебединского ГОКа вывозится до 50-ти миллионов кубических метров горной массы, что позволяет коллективу комбината производить около трети от общероссийского объема железорудной продукции.


17. По прогнозам специалистов запасы железной руды Лебединского месторождения составляют 11 миллиардов тонн, что гарантирует стабильную обеспеченность предприятия сырьем более чем на сто лет.


18.


19.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

20.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

21. Лебединский ГОК дважды занесен в книгу рекордов Гиннесса:
Как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды (20,2 миллиардов тонн).


22. И, как предприятие, имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых.


23. Размер гигантской «миски» — шириной порядка четырех километров и длинной около пяти.

Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

25. В центре карьера есть остров породы, похожий по форме на язык. Это пустая порода, и чтобы не тратить время на ее вывоз в советское время это место обходили стороной. Сейчас гора сильно мешает дальнейшему развитию крарьера и ее планомерно начали вырабатывать.


26. Длина железнодорожных путей на комбинате составляет около 350-ти километров (примерно, как половина расстояния от Москвы до Белгорода).


27. Буровые станки, экскаваторы, огромные автосамосвалы, бульдозеры, железнодорожные составы, на глубине 450 метров кажутся игрушечными.


28.


29. Cистемы осушения карьера включает в себя водопонижающие скважины, погружные электронасосы, водосборный коллектор и внутрикарьерные дренажные устройства. Всего этого не видно со стороны, но эта система является одной из самых важных на комбинате. Если отключить дренажную систему, то весь карьер заполнится водой за 3 дня!


30.


31. "Миллиардный куб горной массы. Сентябрь 1993г"


Через 100 лет, когда карьер прийдется оставить, с ним надо будет что-то делать, сегодня в опросе и в комментариях я предлагаю обсудить его дальнейшую судьбу. В пятницу мы покажем БЕЛАЗы, установку по производству горячебрикетированного железа, роторный заборщик, а также ночной карьер! Больше спасибо всем, кто участвовал в организации данной съемки, отдельное спасибо Алексею Евдокимову за увлекательную экскурсию и интересный рассказ!

Опрос #1464397 Лебединский ГОК

Понравился ли вам этот пост?

Олично!
32(64.0%)
Хорошо.
18(36.0%)
Никак...
0(0.0%)
Плохо.
0(0.0%)
Отвратительно!
0(0.0%)

Представим, что карьер прийдется забросить, что сделать на его месте?

Горнолыжный курорт
24(43.6%)
Озеро
24(43.6%)
Автополигон
4(7.3%)
Засыпать, сровнять и сделать, как было
3(5.5%)


Все фотографии представленные в этом репортаже принадлежат фотоагентству "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru.

Вы можете разместить у себя в журнале ссылку на этот пост:


Каталог всех моих записей.

У вас есть уникальная возможность, посмотреть этот пост в журнале Димы Чистопрудова не только на черном фоне, но и с полностью другими фотографиями: http://chistoprudov.livejournal.com/21238.html
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
а через сто лет, как все вывезут, будет там не озеро даже, а море))
может вам с чистопрудовым еще один журнал завести? ну там 28-300 назвать...
юзерпики-идентификаторы, кто конкретно чего написал, сменять возможность есть. на картинках копирайты-идентификаторы тоже есть. а то тексты одни и те же. темы тоже. ну так может всё это объединить в одном месте?
у нас разные фотографии, хоть и одинаковый текст, потом мы часто снимаем вместе, поэтому темы похожи. если посмотреть наших читателей, то они не очень пересекаются.
Фотки красивые, конечно.. но нет ни одного крупного плана! По мне так это минус! можно было хоть для сравнения рядом с этой большущей махиной человечка поставить, тогда б масшаб карьера был ещё нагляднее!

Кадры 6, 10, 14,16,18,26 по композиции абсолютно одинаковые...
Кадры, возможно, одинаковы по композиции, но они иллюстрируют подписи, это разные фрагменты, которые я хотел показать. Общий вид на 19, 23 и других кадрах. Сравнения с БЕЛАЗами будут в пятницу!
Сделать курорт для дайверов. Заполнить водой (за три дня как обещают), затопить там кучу всякой лабуды, пускай ныряют)
Это конечно, шутки. А если серьезно то с ним ничего не никто не сделает, так как через сто лет мы все умрём.
Три месяца назад был на другом предприятии - Михайловский ГОК. Вниз, конечно, не спускался, но даже сверху вид примерно такой же. Это надо видеть в живую.
Было очень интересно, тк с ними работаю, но не представлял как выглядят
прямо как у Стругацких
Ад был бесшумен и строго геометрически ограничен.
по мне, так кол-во фотографий можно было бы уменьшить, чуток однообразно вышло
Завидую вам, такое крутое место снимали :)
Фотки ну просто отличные, молодцы! Высокий уровень качества репортажа! Если б я снова готовил ужин, то он, наверное, превратился бы в сухарики пока я разглядывал фотки :)
"...специальные отвалы, которые в последствии засыпаются землей и засаживаются облепихой."

Почему облепиха?
Отвечу устно:
По окончании выработки, нужно свезти обратно все металлическое гавно, которое сделали из добытого железа, сложить и пусть перегнивает.

Через н-цать лет можно снова добывать.

Только колышек нужно какойто воткнуть сверху, чтобы место не потерять.
Re: Отвечу устно:
кстати, можно карьеры использовать для утилизации отодов )
← назад