Московское метро: не было – стало

Метро — пожалуй, самый популярный вид транспорта в Москве. Каждый день им пользуется от 7 до 9 миллионов человек, а это больше половины всего пассажиропотока столицы. Год от года эта цифра только растет, из-за чего постепенно перегружается вся транспортная система. Особенно сейчас это заметно на юге Таганско-Краснопресненской линии. Здесь можно было наблюдать ситуацию, когда поезда на конечных станциях заполняются настолько, что на следующих станциях пассажиры уже не могут зайти. Для того, чтобы разгрузить такие проблемные участки, и строятся новые станции. Кроме того, идет расширение и самой сети метро, начинают появляться станции за пределами Москвы. В 2011 году московские власти в рамках развития Московского метрополитена запланировали открыть 78 станций до 2020 года, 14 из них уже введены в эксплуатацию, а значит, осталось еще 64. Давайте посмотрим, как выглядят новые станции метро, открытые за последние годы.


Станция метро «Тропарево» стала доступна для пассажиров 8 декабря 2014 года. Она стала новой конечной Сокольнической линии, сменив находившуюся в этом статусе 51 год станцию «Юго-Западная». С появлением «Тропарево» Сокольническая линия была продлена практически до МКАДа. Изначально в центральном зале станции планировалось использовать больше зеркал и сделать более интересную конструкцию деревьев, украшающих его. Но из-за жестких норм, многое пришлось оптимизировать и упростить.


Путевые стены раньше планировалось сделать полностью зеркальными, но в итоге только в верхней их части есть отражающее покрытие. Основной изюминкой «Тропарево» стали стальные деревья со светильниками, которые огибают лавочки. Интересна и конструкция вестибюлей: они будто врезаны в землю. Основной же проблемой станции является отсутствие эскалаторов. Вместо них только лестницы и лифты. Если на уровень кассового зала и турникетов подниматься совсем невысоко, то за ними еще следуют подъем в подземный переход и подъем на улицу.


Следующей конечной Сокольнической линии ненадолго стала станция «Румянцево». Продержалась она на этом посту меньше месяца: с 18 января по 15 февраля 2016 года. «Румянцево» — одна из редких станций, расположенных за МКАДом на территории Новой Москвы. К тому же это одна из немногих двухэтажных станций в московском метро. По словам проектировщиков, это было сделано специально по причине того, что участок застройки изначально был достаточно коротким. Из-за этого решения эскалаторы расположены не в торцах станции, а ближе к ее центру. В торцах же находятся пассажирские зоны с тупиком и лифтом.



И вот, совсем недавно, 15 февраля 2016, открылась юбилейная 200-ая станция Московского метрополитена. Она заняла статус конечной Сокольнической линии, и в ближайшее время, в отличии от того, как это произошло с «Тропарево» и «Румянцево», никто у нее этот статус не отнимет. «Саларьево» находится за МКАДом между Киевским шоссе и деревней Саларьево, по которой она получила свое название.


Оформление станции довольно простое. Вдоль всего центрального зала высятся квадратные колонны, а отделка путевых стен сделана из разноцветных квадратных панелей охристых, кирпично-красных и серых тонов. Новая станция пользуется очень большой популярностью среди местных жителей и приезжающих работать в Москву из ближнего Подмосковья людей.


Всего за пять дней с момента открытия станции ей воспользовались более 120 тысяч человек. Сейчас ежедневный пассажиропоток составляет порядка 36 тысяч человек.


В самом конце 2009 года открылась первая станция Московского метрополитена, построенная в том числе и за счет средств частного инвестора, которым стал Crocus Group. С учетом его интересов станцию передвинули на территорию «Крокус Сити» и встроили в здание наземной парковки. Еще на этапе строительства станции Crocus Group резко сократили финансирование, что сильно повлияло на качество отделочных работ.


Вместо предусмотренных архитекторами стекла и мрамора пришлось использовать гранит и штукатурку. Также пришлось отказаться от светильников и облачков-отражателей, из-за чего перронный зал кажется недостаточно освещенным. По словам архитекторов станция «Мякинино» вполне заслуживает звания «станция-урод», а главный архитектор «Метрогипротранса» Николая Шумаков в интервью изданию «Московский комсомолец» вообще сказал, что за 33 года работы в метро ему никогда «не было так стыдно, как в этот раз».


Изначально «Алма-Атинскую» планировали назвать «Промзона». Это было связано с тем, что в 1990-ых здесь планировалось создать промышленно-товарный комплекс южнее Братеева, который должен был обеспечить местных жителей рабочими местами. Но этим планам не суждено было сбыться. В результате посольство Казахстана предложило дать новой станции название «Алма-Атинская», тогда как одну из станций Алма-Атинского метро назовут «Московский». Состоялся своего рода обмен названиями.


Наконец, 24 декабря 2012 на южном радиусе Замоскворецкой линии открылась станция «Алма-Атинская» Московского метро. Ее довольно простой интерьер отличается выложенной из светлого и темного гранита шахматной плиткой и отделяющей путевые стены и границы свода красной линией в виде длинной металлической трубы. Из-за плотной застройки севернее станции и близости пруда-отстойника за станцией так и не создали оборотные тупики. Вместо них здесь построен перекрестный съезд. При этом на "Алма-Атинской" используются оба пути, поезда идут в центр с любого из них, а направление поезда меняют прямо на станции. Из-за этого "Алма-Атинская" имеет ограниченную пропускную способность, и на нее приезжает только каждый третий поезд.


Платформы станции «Деловой центр» построили еще во время возведения центрального ядра Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити» в промежутке между 1999 и 2004 годами. Примерно в то же время строили и платформу станции «Выставочная», которая была запущена в эксплуатацию в 2005 году. Обе эти станции были построены в конструкциях «Москва-Сити» заранее и, что куда важнее, до приведения сюда каких-либо тоннелей.


В результате в последний день 2014 года открыли нижний ярус станции «Деловой центр». Из-за того, что тут нет полноценных тупиков ни за «Парком Победы», ни за «Деловым центром», сюда ходит поезд-челнок из вагонов типа «Русич» в одну сторону и обратно по одному и тому же пути. По этой же причине поезда ходят здесь с увеличенными интервалами — 10 минут. В будущем на «Парке Победы» планируется полноценная кросс-платформенная пересадка, и тогда движение будет осуществляться в обоих направлениях.


«Достоевскую» открывали еще при Лужкове. В то время еще не делали типовых проектов станций, и каждую станцию пытались превратить во что-то особенное, как это делали еще в советские времена. «Достоевскую» открыли 19 июня 2010 года.


Среди элементов отделки присутствуют иллюстрации к четырем романам Федора Михайловича Достоевского: «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и «Преступление и наказание». Некоторые из них вызвали неоднозначный отклик в обществе. Бурную реакцию спровоцировали сцены убийства и самоубийства из произведений Достоевского. На это художник Иван Николаев, создававший мозаики, отреагировал так: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества».


Изначально перегон, ведущий к нынешней станции «Технопарк», планировался для другой многообещающей станции «Парк имени 60-летия Октября», но ее строительство было отменено из-за отсутствия необходимости в ней: рядом не было ни жилых кварталов, ни предприятий. К созданию станции вернулись только в середине 2000-ых, когда здесь началось строительство технопарка «Nagatino i-Land», второго по величине московского градостроительного проекта после «Москва-Сити».


Начало строительство станции, как и дата открытия, постоянно откладывались, но в самом конце 2015 года станцию, наконец, открыли. Свое название станция получила в честь того самого технопарка «Nagatino i-Land». Основной фишкой ее оформления стал расположенный по центру зала стеклянный купол, благодаря которому в солнечный день на платформу попадает естественный свет.


Станцию «Митино» начали строить еще в 1992 году. Изначально планировалось, что она положит начало хордовой линии Митино - Бутово, но из-за проблем с финансированием тогда успели отстроить только технические помещения восточного вестибюля станции и несколько участков тоннелей. Но после станцию совсем забросили и продолжили работать над ней только в феврале 2008 года. Здесь начали рыть котлован и демонтировать старые конструкции, простоявшие под открытым небом больше десятилетия. Наконец, 26 декабря 2009 года «Митино» открыли для пассажиров. Оформление станции выглядит простым и современным. Среди материалов ее отделки: алюминий, мрамор и гранит. Кроме того, после появления новой станции над ней появилась небольшая общественная зона.


Проект строительства станции метро в районе Жулебино был создан в конце 1980-ых годов, еще при советской власти, но тогда он остался только на бумаге. К нему вернулись намного позже, в августе 2010 года. Тогда планировалось, что будет сразу две станции: «Пронская» и «Жулебино», но «Пронскую» перенесли и переименовали в «Лермонтовский проспект», а уже 15 апреля 2011 началась закладка «Жулебино». В итоге 9 ноября 2013 года «Жулебино» стала доступна для пассажиров. Основной фишкой новой станции являются разноцветные колонны. По ним между вестибюлями тянется шкала из девяти цветов спектра: от зеленого к оранжевому через желтый. Разные цвета — это дополнительный элемент навигации. С их помощью пассажирам будет проще запомнить или объяснить кому-то, в какую именно сторону нужно выходить. В остальном станция выполнена довольно просто. На ярких колоннах в центральном зале расположены огромные зеркальные панели из нержавеющей стали, в которых пассажиры разглядывают самих себя и иногда фотографируются.



"Живая Москва" – спецпроект с сетевым изданием m24.ru

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Когда катался на метро в Москва-Сити всегда удивлялся почему так странно. Теперь буду знать )
Это, знаешь чо. Какой-то вонючий ольгинский кремле робот ставит всем минусики, кто правду говорит, а плюсики тем, кто говорит что влуже круто жить у тябя в каментах. Дебил какой-то. Так пусть пойдет в тех лужах, придурок сука сука и поплавает недоебок.

Еще эти лужи льются в дыры васфальте, подмывают дома, дома падают. Так чтоб у этого кремо ольгинского робота дому рухнул, а перед этим было расстройство желудка 5 недель. Да и чтоб он сдох сука проститутка пидар пидар ебаный гавнюк. у меня синдром туретта :((
Ты пресс-релизы научись переделывать, а то совсем палишься с этим казённым языком на фоне твоего обычного стиля
Метро нужно залить водой, а за место поездов пустить катера. Вот это здорово будет!
У меня один большой вопрос: как строительство новых станций, продлевающих ветку чуть ли не за МКАД, способствует разгрузке бывших конечных станций тех же веток? Те, кто забивали на них составы, они что, с появлением новой конечной станции аннигилируются? Если метрополитен и так перегружен, как помогут новые станции? Ведь те, кто живут возле старой - они же не поедут за МКАД, чтобы гарантированно сесть на конечной. К чему все эти потуги - пора уже признать, что Москва - не резиновая, и сколько станций ни построй, и сколько парковок платными ни сделай - все в нее не влезут...
Многие будут садиться на новых конечниых станциях, поэтому инфраструктура бывших конечних станций разгрузится. Но есть другая проблема: москвичи - жутко усталый народ. Стоя ездить не может ни стар, ни млад. Немощные все. Поэтому некоторые ездят до конечной станции и там пересаживаются в пустой поезд, ради свое драгоценной жопы увеличивая нагрузку на инфраструктуру. Даже офисные рыцари пасьянс-косынки, целый день протирающие штаны в офисе, этим грешат (даже боюсь представить, каких размеров геморрой торчит из их анальных отверстий). Выход: сделать невозможной бесплатную пересадку на станциях, которые в долгосрочной перспективе планируются как онечные (как это было с Выхино).
Выключите adblock. К сожалению Варламов не побеспокоился о совместимости с адблоком своего сайта, все картинки вырезаются стандартным правилом.
Пронская - отличное название. В Москве могла бы быть станция, названная в честь прона.
Яростно плюсую! Но непременное условие тут -- чтобы оформление станции соответствовало названию.
топонимы на "-o" следует либо склонять либо не склонять везде по тексту, а не крошить винегрет

впрочем, после копипасты ещё и не такие чудеса бывают
У Варламова работает исправление ошибок через контрол-энтер. Кстати,частая ошибка, многие не склоняют, мне тоже ухо режет.
← назад