Донос или гражданский долг?
Недавно один из пассажиров хотел купить билет на Ленинградском вокзале, но столкнулся с непониманием пьяной кассирши. Встречу он заснял на камеру мобильного телефона. Историю заметили СМИ, и вскоре руководство пьяную кассиршу уволило.
Но это не все. Выяснилось, что бухали всей сменой и регулярно. Так что уволили и ее напарницу, которая на тот момент исполняла обязанности старшего кассира. Еще своей должности из-за этой истории лишился их начальник. Казалось бы, все закончилось хорошо, порядка стало больше, но…
Пришли возмущенные граждане, которые посчитали, что ничего страшного кассирша не сделала, а автора видео обвинили в доносительстве! Вот так. «Кому она мешала? Ну и что, что немного выпила?» или «Такие как ты в 37 году доносы строчили на соседей!», ну и так далее. Общий смысл сводится к тому, что «стучать нехорошо», что ничего страшного в том, что смена кассиров квасит на работе, нет, и вообще, «не лезьте не в свое дело».
Про не свое дело — тема для отдельного поста. Я на такие истории всегда смотрю как работодатель. Обратная связь с потребителем помогает улучшить бизнес, так что лично я внимательно отношусь ко всем жалобам и провожу проверки каждого инцидента на работе. А что касается «ничего страшного, она же просто кассир», то эта логика мне совсем не понятна. А где та граница, когда можно бухать на работе и не нарушать должностные инструкции? Машинисту можно бухать? А помощнику машиниста? А охраннику? А потом еще все недовольны, что сервис плохой, что хамят, что воруют.
Ладно, я знаю, меня читают лучшие специалисты по морали и этике. Рассказывайте, все ли правильно сделал автор видео? Что думаете, нужно ли было вытаскивать эту историю? Нужно ли привлекать внимания к такому или лучше пройти мимо?