Сучжоу: русские ученые и неудачная попытка посмотреть китайскую Венецию



Выдалась свободная минутка, и я решил посетить славный город Сучжоу. Вы не слышали про этот прекрасный город? Ну вот... Это же китайская Венеция и Пиза одновременно. "Китайских Венеций" на самом деле много. Я уже запутался в них. Четыре года назад я ездил в город Чжоучжуан, он тоже недалеко от Шанхая и тоже считается китайской Венецией. Честно сказать, я до сих пор не уверен, что это разные места. По фотографиям – одно и тоже. Китайцы вообще очень своеобразно относятся к своим достопримечательностям. Если где-то есть какой-то памятник истории, то его не грех и снести, а на его месте построить такой же, только лучше. Если какой-то памятник пользуется успехом у туристов, то можно его растиражировать по всей стране. Людей в Китае много, красоты на всех не хватает.

Итак, Сучжоу знаменит тем, что там есть мостики и каналы, по которым плавают лодочки. Еще там есть пагода Юньян, которая падает как Пизанская башня, и классические китайские сады. Но самое главное, в Сучжоу есть огромный индустриальный парк и университетский городок, куда меня пригласили посмотреть на местную лабораторию.



01. Начнем с университета. На территории Сучжоу построен гигантский индустриальный парк. Его начали создавать ещё в 1994 году совместными усилиями властей Китая и Сингапура. Индустриальный парк размером с целый город (288 кв. км), и примерно десятую его часть занимает университетский городок, названный в честь озера Душу.


Свои филиалы здесь открыли Оксфордский университет, Калифорнийский университет, французская бизнес-школа SKEMA, а главным результатом сотрудничества китайцев с европейцами и американцами стало открытие в 2006 году независимого университета Xi’an Jiaotong-Liverpool.

Что касается самого Университета Сучжоу, то он является ключевым для провинции Цзянсу. В его состав входят сразу несколько высших школ – по сути, самостоятельных вузов (самые авторитетные из них – Лёгкой промышленности, Химической технологии и материалов, Гуманитарных наук и Медицины). Сейчас здесь можно получить магистерскую степень по 244 специальностям.

02. Здание университета.


Университет Сучжоу, который в мировом рейтинге университетов Times стабильно входит в шестую сотню, является частью Проекта 211, объединяющего лучшие вузы Китая. Проект 211 – это 116 лучших университетов страны (это всего 6% от общего числа высших учебных заведений ), которые отвечают за подготовку учёных и научные разработки по ключевым направлениях. На их долю приходится 80% всех докторантов и половина иностранных студентов. Кроме того, вузы Проекта 211 съедают 70% финансирования научных исследований в КНР.

Территория университета состоит из 6 кампусов общей площадью 135 гектаров. Общее число учащихся – 39 000 человек. Общее население всего университетского города в этому году должно было достичь 400 тыс. человек.

03. Библиотека


04. Судя по всему, проект университета украли из другого региона. В Сучжоу погода не слишком хорошая для того, чтобы делать открытые галереи в здании. В итоге все немного промокает и разваливается.


05. А здание новое!


06. Это Всеволод. Он окончил химфак МГУ и теперь занимается исследованиями в области органической химии в Университете Сучжоу.


07. В лаборатории холодно, и студенты под халаты надевают пуховики.


08. Забавно


09.


10. Если бы я хоть что-то понимал в химии, я бы рассказал вам о том, что происходит на этой картинке.


11. Как я понял, тут делают какие-то флуоресцентные порошки.


12. Все понятно?


13. Погода сегодня хорошая! Нет, китайцы смотрят не на термометр, а на уровень загрязнения воздуха. В иные дни без маски на улицу лучше не выходить.


14. В Сучжоу есть метро. Вообще, сейчас в Китае около 25 действующих систем метрополитена, ещё семь откроются в течение 2016 года, по три системы появятся в 2017 и 2018 годах. Приплюсуйте к этому с десяток проектируемых систем и штук 15, которые сейчас находятся на стадии обсуждения. Кроме того, есть ещё всякие легкорельсовые линии, но это другая история.


Тут надо отметить, что китайцам недостаточно построить две станции и перегон между ними, чтобы отчитаться об открытии метро в каком-то городе. Если где-то появляется подземка, то это полноценная система из двух-трёх линий и 30-40 станций. Году к 2020-му метро будет уже в каждой китайской деревне провинции, благо в стране сразу 60 городов-миллионеров.

15. Дизайн станции


16. Принципиально все китайские метрополитены одинаковые.


17. Пути закрыты стеклом либо полностью, либо просто идет заборчик.


18. Потолки почти всегда низкие, станции тесные, нет русского размаха.


19.


20. Зато на каждой станции есть туалет.


21. Везде либо лифты, либо эскалаторы.


22. Вагон


23. Весь день шел дождь.


24. Честно сказать, я не был готов к этому.


25.


26. В итоге прогулка по китайской Венеции ограничилась короткими перебежками под козырьками зданий.


27. Рынок


28.


29.


30. Пешеходная улица для туристов


31. Красота


32. Мостик


33. В такой дождь туристов почти не было, а так тут ходят толпы китайцев. Сучжоу считается одним из главных центров внутреннего туризма в Китае. Едут сюда, в основном, за историей: уже в середине 1-го тысячелетия до н.э. город "дослужился" до столицы. Конечно, на этой территории с тех пор сменилась тьма государств и династий, но тем не менее. Ещё Сучжоу уже пару тысяч лет известен как крупный центр производства натурального шёлка.


34. Лодочки.


Великий Китайский канал, на котором стоит Сучжоу, – сам по себе достопримечательность. Это гигантское гидротехническое сооружение, которое строили две тысячи лет и закончили ещё в XIII веке. Узкие каналы, которые пронизывают центр города, нужны были (как, впрочем, и везде) для регулирования уровня воды.

35. На самом деле, довольно милое место.


36. Сюда можно приехать на полдня из Шанхая, только в хорошую погоду.


37. Походить вдоль каналов.


38. Прокатиться на лодке.


39. Главным образом в Сучжоу едут, чтобы побродить по его садам. Сады здесь самые разные, тут представлены ландшафтные и архитектурные стили целого ряда династий. Есть даже место, которое называется Садом скромного чиновника ) Его проектировал знаменитый китайский художник и каллиграф Вэнь Чженмин. Большинство садов, кстати, и строились когда-то как чиновничьи дачи. Жаль, что многие сады – это "новострой": первоначальные были уничтожены в период японской оккупации города. Я в этот раз до садов не дошёл из-за ливня.


40.


41.


42. Туристки


43. Удобнее всего до Сучжоу добираться на поезде! С центральной станции Шанхая до Сучжоу на скоростном поезде ехать 30 минут. Утром и вечером поезда ходят каждые 15 минут, днем – каждые 30-40 минут. Билет стоит 400 рублей.


44. На входе всех досматривают, вход в здание вокзала только по билетам, все вещи пропускают через сканер.


45. Навигация


46. Не курить!


47. Не мусорить!


48. Обычный провинциальный китайский вокзал.


49. Выход на платформу


50.


51. Поезд


52. В Сучжоу хорошо, а в Шанхае лучше!


Завтра продолжим.

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
что б вы дети тупорылые понимали "Тема сисек не раскрыта!"
проверочное слово - фарт (не путать с fart), но вам, питерским, можно и кура говорить...
И плесени много в них обеих.

Жаль, до садов не дошёл. Там в дождь даже лучше - особая эстетика появляется и туристов нет.
Re: Хело!
пронесло-то, епта!
свезло-то, негра!

Edited at 2016-03-09 19:55 (UTC)
В.Высоцкий о Варламове:
"Он Индию видел,
Китай и Ирак,
Он инди-и-видум -
не попка-дурак...."






Edited at 2016-03-09 17:35 (UTC)
Канал с лодочками прям китайская Венеция. Первая фотка просто бомба!
констркуции
Варламову убедительная просьба!!! Когда фоткаете здания с большими пролетами изнутри, захватывайте в объектив побольше этих конструкций. Иногда самые интересные места режете, а я потом спать не могу спокойно.
Re: констркуции
Ему лень убирать искажения широкоугольного объектива в графическом редакторе.
Количество и качество метро поражают!нам бы так! Много и без понтов!
Скоростные поезда-это круто!я на работу дольше еду чем они из Шанхая!
В московском метро тоже есть туалеты, но входы в них закрыты. Отговорка - борьба с терроризмом.
У работников московского метрополитена очень хорошо промыты мозги, прямо как у сектантов - все, от рядового рабочего до руководства считают, что в метро всё идеально, и все планы строительства идеальны.

Edited at 2016-03-09 18:30 (UTC)
Можно не мелочиться и все поезда тоже закрыть. Ну а чо, зато террористам некуда бонбу кинуть будет.
Эх, а нам в Сучжоу повезло с шикарнейшей погодой. Там и пагодки есть прикольные, и прекрасные городские сады, в том числе самый знаменитый Сад Скромного Чиновника. А ещё кондитерские!!
Раков местных надо было есть, а не по кондитерским шастать, прямо как девочка)))
← назад