Барселона: ужасы, велосипед, трамвай и современная архитектура
Вчера на меня накинулись патриоты Барселоны. Мне есть что им ответить. Барселона – один из худших городов Европы. Почему? Старые ветхие здания, нищие угрюмые люди, повсюду мусор и разруха. В город приезжает много туристов, и что они видят? Цыгане, которые так и норовят стащить кошелек, вонючие бомжи на каждом шагу. Барселона хвастается своими пляжами, но были ли вы на этих пляжах? Я был. Опять же, мусор, грязное море, а главное – пустота! Захотите поесть – придется тащиться в дорогущие кафе, где вас разорят и невкусно накормят. Нет в Барселоне уютных шашлычных, где можно быстро и недорого пообедать, нет веселой музыки, под которую мы привыкли танцевать. Никто вам не продаст горячую кукурузу и чак-чак на пляже. А что до архитектуры? Чем вы восхищаетесь? Гауди? Да они свою Саграду Фамилию достроить сколько лет не могут? Вечный долгострой. У нас храм Христа Спасителя возвели за пару лет. И этот список можно бесконечно продолжать. Хватит пускать слюни по Барселоне, пусть они у нас учатся и завидуют нам!
На самом деле, вчера я выяснил, что большинство комментаторов не читают пост дальше заголовка и вступления. Вот как с вами после этого быть? Ладно, если серьезно, то Барселона, конечно, отличный город.
Давайте посмотрим на современную архитектуру.
01. В пригороде Барселоны есть деловой муниципалитет, который называется Оспиталет-де-Льобрегат. В последние годы в нем построили множество небоскребов. Например, отель «Ренессанс» построили в 2014 году. Им занималось французское архитектурное бюро Жана Нувеля и испанское бюро Ribas & Ribas.
02. Здание состоит из двух частей, близко расположенных друг к другу и соединенных атриумом во всю высоту здания. Темная полоса поперек башни обозначает 14 этаж, на котором находится панорамный «Средиземноморский ресторан».
03. Гостиница имеет в высоту 27 этажей, а ее главной примечательностью являются окна в форме пальмовых листьев.
04. На крыше гостиницы расположен бассейн и еще один ресторан.
05. Номера обставлены в сером и белом тонах, они стоят от 8 тысяч рублей в сутки.
Внутри очень много зелени!
06. Три стороны здания гостиницы выполнены в белом бетоне, они отражают солнечный свет и уберегают гостиничные номера от перегрева.
07. Окна в виде пальмовых листьев вызвали шквал критики со стороны архитектурного сообщества. Кто-то сказал, что это равносильно тому, если бы деревьях росли листья в форме окон.
08. Северная сторона здания исполнена в темных тонах, чтобы аккумулировать тепло. Атриум озеленен пальмами, которые хорошо переживают недостаток света.
Как вам отель?
09. Это Fira de Barcelona — главный выставочный центр Барселоны и один из самых крупных в Европе. Его площадь — больше 400 тысяч квадратных метров. Он состоит из двух зданий, Montjuic и Gran Via M2. На фото – здание Гран Виа. Оно было спроектировано японским архитектором Тойо Ито. Оно построено из органических материалов, а на его крыше находится система солнечных батарей, которая по своей величине занимает шестое место в мире: в ней 25 900 солнечных панелей. Здание имеет 4 этажа, на трех из которых находятся выставочные площади, а на одном оставшемся — залы для проведения конференций и семинаров.
10. Красное здание — небоскреб Porta Fira. Его тоже построил Тойо Ито. В нем находится отель на 340 номеров, ресторан и конференц-залы, а на крыше есть вертолетная площадка. В 2010 году этот небоскреб стал первым в рейтинге лучших небоскребов мира по версии Emporis Skyscraper Award.
11. Здание покрыто красными алюминиевыми трубками, расположенных с определенным наклоном. Рядом с ним стоит вторая башня Porta Fira, которая выглядит намного скромнее и представляет собой многофункциональный деловой центр. Здания соединены между собой общим атриумом.
12. Это небоскреб компании, которая занимается изготовлением парфюма и косметики. Его построил архитектор Рафаэль Монео, лауреат Притцеровской премии. Здание представляет собой блок из темного стекла, обернутый линиями из белых панелей.
13. Жилой дом
14.
15. Внезапно встретил этот уродливый "Фиатик"! Думал, их все уничтожили, но нет! Ездит. Самый страшный автомобиль в мире.
16. А вот такие у барселонских мусорщиков тележки.
17. Современные дети вместо погремушек играют уже с планшетами.
18. Вот так вывозят уличные баки.
19. Барселона очень удобна для велосипедистов. Город оборудован крытыми закрывающимися велопарковками, украсть велосипед из которых практически невозможно. Они называются BICIBOX. В 2014 году такие боксы обеспечивали 2000 парковочных мест в 17 районах города, сейчас их еще больше, потому что количество велосипедистов и заявок на строительство новых велопарковок растет в геометрической прогрессии. Чтобы пользоваться боксом, нужно зарегистрироваться на сайте и оплатить парковочное место по одному из предложенных тарифов. Тем, кто приобретает годовой абонемент, компания дарит единый билет на все виды общественного транспорта. Очень круто, надеюсь, у нас такие появятся у метро )
20. Барселонские власти всячески поощряют горожан, сделавших выбор в пользу велосипеда. Они создают все условия для того, чтобы велосипедистов становилось все больше. В городе отличная сеть велодорожек.
21. Велодорожки прокладываются с учетом двустороннего движения, и, как правило, они отделены от дороги делиниаторами. Хорошее решение, но в России такое сделать не получится: будет невозможно убирать снег. С другой стороны, я не вижу проблемы защищать велодорожку такими делиниаторами на лето, а зимой демонтировать их и увозить на склад.
22. Еще интересно, велодорожки тут прокладывают не слева, вдоль обочины, а справа!
23. Администрация Барселоны тратит большие деньги на то, чтобы перестраивать дорожные перекрестки в учетом интересов велосипедистов. Обратите внимание, как устроена дорожка на круговом движении. Она идет по центру!
24. И вот, дорожка по центру. Я не видел, чтобы так делали в других городах. В Барселоне считают, что это безопаснее. Ведь большинство наездов на велосипедистов случается, когда машина паркуется вдоль обочины или выезжает/заезжает во двор.
25. А так велосипедисты наиболее защищены и никому не мешают. Как вам такой вариант?
26. Очень интересно, надо будет изучить их статистику.
27. В Барселоне есть велопрокат BICING, который предназначен только для официально зарегистрированных жителей города. Пункты проката есть практически в каждом районе. Чтобы начать ими пользоваться, нужно зарегистрироваться на сайте и приобрести специальную карту, к которой будет привязан банковский счет.
28. Сеть BICING постоянно расширяется, появляются новые пункты проката, разрабатывается приложение для смартфонов, в котором на карте города будут обозначены все велосипедные станции с точным количеством свободных велосипедов. Если возникает ситуация, когда одна стоянка переполнена, а на другой наоборот не хватает велосипедов, появляется фургон с прицепом, который их перераспределяет.
29. Условия как и везде в мире. Первые полчаса пользования фирменным красным велосипедом бесплатны, и, как правило, этого времени хватает, чтобы доехать в нужное место. Если нет, то можно или заплатить за дополнительное время, или к концу 30-минутной поездки оставить велосипед на стоянке и через 10 минут взять другой.Обратите внимание, как велопарковка сделана.
30. Все лучшее – велосипедистам!
31. Еще в Барселоне очень любят скутеры. Они тут повсюду, благо климат позволяет ездить на них круглый год.
32. Небольшая ложка дегтя! В Барселоне, как и во всей Испании, запрещен "Убер"! Он запустился в мае 2014 года и вызвал большое раздражение у простых таксистов. Чтобы иметь право возить пассажиров по городу, им пришлось покупать дорогие лицензии, а "Убер" на их приобретение не тратился. Недовольство вылилось в забастовки, и к концу 2014 года суд постановил закрыть работу по всей Испании. "Убер" отказался останавливать свою работу, и тогда суд запретил платежным системам обслуживать сервис. Теперь только официальные такси. У местных такси есть приложение для смартфонов, но в час-пик ждать будете долго.
33. Вход в метро.
34. Еще в Барселоне есть трамваи. В их работе был большой перерыв — с 1971 по 2004 год. В городе действуют две несвязанные между собой сети трамвайных дорог, в каждой их которых по три линии. Они называются Trambaix и Trabesos. В будущем управляющая компания собирается их объединить.
35. Современные трамваи бело-зеленого цвета, очень быстрые и удобные. В них есть место для перевозки багажа, велосипедов и детских колясок. Они хорошо оборудованы для перевозки инвалидов. Трамваи работают с пяти утра до полуночи, ездят с интервалом 15-20 минут.
36. Пригородный поезд на железнодорожной станции Эстасьо-де-Франса.
37. А это скоростные поезда, которые развивают скорость до 310 км/ч.
38.
39. Прилетайте в Барселону
40. На самом деле, очень хороший город )
Прогулка по Барселоне, часть 1
Mobile World Congress – выставка будущего