Швейцарские железные дороги

-=Спецпроект: выиграй Гранд Тур по Швейцарии!=-


Швейцарские железные дороги не просто перевозят туристов от одной достопримечательности к другой. Они и сами являются достопримечательностью. Например, большая гордость Швейцарии — Ретийская железная дорога, которая работает с 1888 года. В свое время она была самой высокогорной в Европе. Ее построили через невероятные перевалы и ущелья, поэтому здесь особенно много виадуков, тоннелей и мостов. По ней пролегают самые живописные железнодорожные маршруты — Ледниковый Экспресс и Бернина Экспресс (про Бернину я рассказывал в посте про Санкт-Мориц). Отрезки путей, по которым они следуют, включены в список наследия ЮНЕСКО.

Звание высочайшей в Европе Рейтинская железная дорога в итоге уступила дороге Юнгфрау. Юнгфрау тоже находится в Швейцарии, в кантоне Берн. Ее строительство было особенно трудным и долгим. Оно длилось 16 лет и сопровождалось несчастными случаями и байкотами рабочих. Но швейцарцам очень хотелось поделиться с миром возможностью наблюдать потрясающие альпийские пейзажи. И в конце концов это желание пересилило все сложности.

Сегодня я расскажу о том, чем так хороши швейцарские железные дороги.



Швейцарские железные дороги (SBB) считаются самыми комфортными в мире. Во-первых, сеть дорог в Швейцарии очень плотная, поэтому на поезде можно добраться в любой город и практически в любую деревню. Во-вторых, поезда ходят с большой частотой: между крупными станциями они курсируют с интервалом в полчаса, а пересесть с одного поезда на другой можно за 10-15 минут.


Швейцарские поезда практически беззвучны, они чистые и удобные. На выходах непривычные русскому глазу нормальные ступеньки. По ним спокойно поднимется и ребенок, и пожилой человек, чего не скажешь о ступеньках в российских поездах.


Для инвалидов есть специальные подъемники, никаких проблем с погрузкой маломобильных людей в поезд не возникает.


До середины прошлого века у поездов было 3 класса вагонов, но в 1956 году Швейцарские железные дороги перешли на двухклассовую систему. Посмотрите, как выглядит интерьер.


Во многих поездах есть розетки и вай-фай, кроме того во время поездки можно будет вкусно поесть и отведать швейцарское вино.


У поездов большие и всегда чистые окна. Большинство железнодорожных маршрутов проходит по удивительно живописным местам, поэтому главное в поездах — предоставить пассажирам хороший обзор.


Для туристов здесь действует Система путешествий по Швейцарии (STS). Она идеально продуманная и экономичная, включает в себя помимо железнодорожных водные и автобусные маршруты. На карте видно, что по этой системе фактически можно попасть в любую точку страны. Железнодорожные маршруты обозначены красным.


Система удобна своими проездными билетами: например, по билету SWISS Travel Pass можно сколько угодно кататься на поездах по всей стране. Его можно приобрести на срок от четырех дней до месяца. Он также действует во всех видах общественного транспорта в 75 швейцарских городах. И вдобавок он является пропуском в 470 музеев Швейцарии. Кстати, такой билет на время своего путешествия получит победитель квеста Get Lost. Get Natural.


Система путешествий по Швейцарии включает в себя знаменитые панорамные маршруты: Ледниковый Экспресс, Бернина Экспресс, Золотой перевал, Экспресс Вильгельм Телль и разные другие. При наличии проездного по ним тоже можно кататься бесплатно. Но на некоторых из нух нужна будет доплата за бронирование места в вагоне. Для любителей природы и горных пейзажей такие поездки ни с чем не сравнятся.


Например, на маршруте Золотого перевала вы вдоволь насмотритесь на еловые леса и зеленые пастбища с пасущимися коровами. С высоты дороги можно любоваться озерами и далекими заснеженными вершинами Альп. На Предальпийском Экспрессе открываются виды на крутые обрывы и живописные холмы. А Экспресс Вильгельм Телль проходит через знаменитый перевал Сен-Готард (тот самый, по которому Суворов вел русские войска в 1799 году). Поезда преодолевают его через тоннель.


В этом году в этом месте откроют новый тоннель, который станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Его протяженность составит 57 км. Он сэкономит пассажирам около часа. Летом его испытают, потом по нему начнут ходить грузовые поезда, а в полную силу он заработает в декабре.


Ну и конечно же, часть железнодорожных маршрутов включена в Гранд Тур по Швейцарии. :) Можете кликнуть на картинку, чтобы посмотреть красивую интерактивную карту с описанием мест, по которым проезжают поезда Гранд Тура.


Если приедете в Швейцарию, обязательно прокатитесь по железной дороге.


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Мне даже не сама дорога больше нравится, а то, как уложены камушки вдоль рельсов. Блин, у нас на дачах олигархов хуже кладут.
Чо там в Брянске?
В Брянске все прекрасно, грязь-лужи-ямы. Враг из Швейцарии не пройдет. Илюша, когда приедешь ?
Такая страна пропадает, вот бы туда всех Брянских алкашей и чиновников отправить.
!!!
- Но он говорит как настоящий англичанин из лондонского радио... Или
как проклятый социал-демократ, снюхавшийся с Москвой.
- Люди изобрели радио для того, чтобы его слушать.
Вот он и наслушался. Нет, это несерьезно. Будет целесообразно встретиться с ним
через несколько дней.
Если он серьезный ученый, мы войдем к Мюллеру или
Кальтенбруннеру с просьбой: дать ему хороший паек и эвакуировать в горы,
где сейчас цвет нашей науки, - пусть работает, он сразу перестанет
болтать, когда будет много хлеба с маслом, удобный домик в горах, в
сосновом лесу, и никаких бомбежек... Нет?
Холтофф усмехнулся:
- Тогда бы никто не болтал, если бы у каждого был домик в горах,
много хлеба с маслом и никаких бомбежек...
хочу хочу хочу
всю жизнь мечтал покататься на поезде по швейцарским альпам!! :)
По таким местам нужно ходить пешком, или, на худой конец, ездить на машине: остановился и насладился видом. А из окна поезда все равно что смотреть фоточки тревел-блохеров.

← назад