Уходит эпоха. Пирамиду сносят
Вот и все. Сегодня утром начался снос одного из самых известных зданий из числа тех, что власти считают самостроем, — торгового центра "Пирамида" на Тверской улице. На этот раз собственник здания сам пообещал демонтировать постройки. Судя по всему Пирамида действительно была самостроем. Для сноса даже не понадобилось перекрывать Тверскую площадь и закрывать выходы из метро.
Очень хорошие новости.
01. Пирамида была одним из символов лужковского градостроительного варварства, когда все площади начали застраивать торговыми центрами.
02. Но Пирамида это только начало. Гораздо важнее будет избавиться от Атриума, ТЦ Охотный и Европейского.
03.
04.
05. Владислав Васнев, владелец "Пирамиды"
"Пирамиду" жалко — я не соглашусь с тем, что это памятник «бандитским девяностым». Когда все начиналось, строение считалось достаточно интересным — мы даже получали за «Пирамиду» архитектурные дипломы. Никто не спорит, что сейчас она устарела, но тогда это было новое дыхание. <...> Прежде на этом месте был самый настоящий Шанхай: киоски, бардак, а «Пирамида» в какой-то степени привела эту площадь в хорошее состояние. <...> Многие архитекторы, которые помнят, как двигали Сытинский дом, говорили: «Неужели мы двигали дом, чтобы на его месте построили «Пирамиду»? Я их понимаю: хочется, чтобы там что-то появилось достойное.
06.
07. Энди Олсер, ведущий субкультурного проекта
Публика собиралась от нормальной до стремной — девочки для знакомств, мажоры, мужчины-дикари вперемешку с провинциальными разбойниками. Интерьер представлял собой такую классику 90-х: металл, стекло, брутальность и флюр. Андеграунд, всплывший наверх.
Какое-то время считалось почетным там назначать встречи и свидания. Главный смысл был в присутствии: чем дольше просидишь, тем больше людей тебя заметят. Как-то так. А еще рядом были такси с услугами. Обычное такси, но с девушкой внутри. За девушку просили двадцатку сверх тарифа.
08.
09. Алексей Карахан, бывший кинообозреватель «Коммерсанта»
В «Пирамиде» начиналась ночь: сюда отправлялись, прежде чем тусоваться дальше. Публика была довольно молодая. Главное воспоминание оттуда, впрочем, — это котлетки из кролика с пюре.
Всегда жалко, когда исчезает место, напоминающее о веселом прошлом, но для меня этого места давно нет. Честно говоря, не очень помню, в чем заключалось веселье, за исключением текилы и тех самых котлеток из кролика.
10.
11. Из рецензии Дарьи Цивиной в «Коммерсанте» от 1 июля 2000 года:
Кафе-бар «Пирамида» — грандиозная конструкция из металла, камня и стекла. Актуальный хай-тек и вечный эко порождают удивительную смесь высоких технологий и мистического архаизма. <...> Металлические перекрытия и прожекторы, каменные серые колонны, мобильная пластиковая мебель на колесах, открытая кухня, сияющая никелем, балконы на двух уровнях с супермодной мебелью, льняные тенты, натянутые под потолком, как паруса, конструктивная разноцветная посуда в виде геометрических фигур, сложнейшая подсветка лестниц, стен и потолка, барная стойка синего мрамора со светящейся клинописью, многометровая фигура фараона с головой сфинкса, возвышающаяся над просторным залом, — этот монументальный микс всех стилей и времен производит настолько сильное впечатление, что легко представляешь себя в каком-нибудь модном клубе Парижа или Нью-Йорка.
12.
13. Из рецензии Алены Антоновой в «Коммерсанте» от 29 июня 2001 года:
«Пирамида» — место модное. Это одновременно клуб, кофейня и ресторан. Несмотря на то что заведение находится прямо рядом с переходом на Пушкинской площади, по соседству с гораздо более дешевыми фастфудами «Макдоналдс» и «Елки-палки по...», недостатка в клиентах оно не испытывает. Среди посетителей «Пирамиды» очень мало немосквичей. Провинциалов отпугивают и цены, и претенциозный дизайн, и обилие модной и высокомерной публики. Именно такие люди и составляют основную массу посетителей «Пирамиды»
14.
15. Как думаете, зачем прикрыли логотипы Мосводоканала на технике?
16.
17.
18.
Фото с коптера мои, фото с земли Филипп Киреев, Мослента