Прогулка по Москве 2000 года
Сегодня предлагаю прогуляться по Москве 2000 года. Это первый год нового тысячелетия, все ждали от него чего-то особенного, да и начался он не самым обычным образом. Напомню, что 31 декабря 1999 года Ельцин сложил с себя президентские полномочия. В новогоднюю ночь Путин впервые выступил с обращением, в котором прозвучало обещание держать ситуацию в стране под контролем. Через три месяца он был избран президентом. Казалось, что теперь точно все будет хорошо, но надежды не торопились сбываться.
В Москве 2000 год прошел невесело. Это был еще один год с «черным августом»: взрыв на Пушкинской площади, пожар на Останкинской башне, затонувшая подлодка «Курск»... Настроения были пессимистичными и тревожными, настолько, что в день города решили отказаться от театрализованного шествия, выступления артистов в центре города, развлекательных и зрелищных мероприятий.
Но был еще один важный вопрос, который весь год терзал умы москвичей (и не только). В чем сила? В деньгах или в правде? Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней. Так? Или нет?
Итак, включайте «Гудбай, Америка» и отправляйтесь в Москву 2000 года.
На многие московские фотографии 2000 года успели попасть старые здания, которые будут снесены в течение нескольких следующих лет. Вот, например, дореволюционный дом на Большой Тульской улице. Первое упоминание о нем относится к 1883 году. Все это время дом принадлежал семье Ждановых, до тех пор, пока московские власти не начали строить тут третье транспортное кольцо. Через несколько лет дом снесут.
Дом мещанина Крупенина на улице Гиляровского. Его построили в 1910-х годах. И снесли в 2009 году, сейчас на его месте находится парковка.
Дом Третьяковой в Климентовском переулке. Он был построен в начале 19 века и снесен в 2002 году.
Домик конца 18 века на Малой Полянке. Его отреставрировали, но деревьев вокруг уже нет.
Домик в 1-ом Казачьем переулке. Он и сейчас там стоит, спрятанный за заборами.
Москва из окон автобуса №181 (в Южном Медведково).
А Северное Медведково подтопило.
Трамваи на конечной станции Останкино.
Симоновская набережная
Паровоз на Курском вокзале в честь 55-летия Победы.
Декорация на Воздвиженке
8 августа в подземном переходе на Пушкинской площади произошел взрыв. Взрывное устройство было спрятано в бесхозной сумке. Были разрушены торговые павильоны и частично — конструкции перехода.
Пушкинская площадь — одно из самых людных мест в городе: большой Макдональдс, два кинотеатра, три станции метро, множество магазинов. На месте погибли семь человек, еще шесть умерли в больницах. Пострадали по разным данным 61 или 118 человек.
После взрыва Лужков заявил, что у трагического события «явно чеченский след», но организаторов взрыва так и не нашли.
27 августа на высоте 460 метров загорелась Останкинская башня. Причина пожара — превышение нагрузки на кабели, которые передавали сигнал от аппаратуры к антенне. В башне не было пожарной сигнализации и электричество в ней отключили только через три часа после начала возгорания. В результате полностью выгорели три этажа и погибли три человека: слесарь-ремонтник, лифтерша и полковник противопожарной охраны. Огонь тушили сутки.
Из 150 тросов-креплений, обеспечивавших прочность башни, хорошо натянутыми остались только 29. Все нервничали, что конструкция упадет, но этого, к счастью, не случилось. Было разрушено лифтовое хозяйство, повреждены системы электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, тепло- и водоснабжения, но передатчики и антенны не пострадали.
В этот день оборвалось вещание почти всех телеканалов. Экраны погасли у 16 млн человек. Представители российского общества воздухоплавания предлагали возобновить трансляции с помощью аэростататов. Вещание было восстановлено 2 сентября.
Останкинский пруд "спустили" для очистки.
Рогожский рынок в Таганском районе был закрыт на капитальный ремонт в 1996 году. После реконструкции был открыт 2 сентября 2000 года и получил название «Рогожские торговые ряды».
Новорязанская улица, практически ничего не изменилось.
Поезда ЭР-200 на Ленинградском вокзале. Они добирались от Москвы до Питера за 4,5 часов. Эта модель поездов была разработана еще в конце 70-х годов, так что к 2000 году она была морально устаревшей.
Проспект мира
Бахметьевский гараж в Марьиной роще. В следующем году это здание будет передано в пользование Марьинорощинской еврейской общине «для эксплуатации и поддержания существующих зданий и инженерных систем в рабочем состоянии на период проектирования и строительства учебно-воспитательного и спортивно-досугового комплекса в 2001—2005 гг.» Община за свой счет проведет реставрацию гаража.
В октябре на Северодвинской началось благоустройство парка. Асфальтируют дорожки и сажают деревья. Озеленять пытались и раньше, но деревья не приживались, эти деревья тоже практически все погибли.
Дворы были полны гаражей-ракушек.
Вид на бульвар Дмитрия Донского
С другой точки
В конце октября в Москве прошел парад в честь дня автомобилиста. В параде участвовали настоящие музейные экспонаты: автобус ЗиС 154
и Икарус 180.
Выставка азиатов на малой спортивной арене "Динамо". Умиляет, что название породы написано транслитом.
Новосущёвская улица. Кинотеатр «Труд» (или «Мiръ», как он изначально назывался) перед сносом в 2004 году.
Вот сносят дом №17 по ул. Нижняя Масловка. Рассказывают, что в нем была байкерская пивная «Яма», там проходили знатные тусовки. Сейчас на этом месте пустырь, поросший травой.
Вид с Ваганьковского путепровода на Беговую улицу. В 2000 году тут была трамвайная линия.
Разворотное кольцо «Шмитовский проезд» в Пресне. Фотография сделана 29 октября, в последний день существования 23 тамвайного маршрута.
Стройка Москва-Сити идет полным ходом.
Общий план
"Алые Паруса" ещё не достроены.
Старый железнодорожный Краснолужский мост в 2000 году переехал на пару километров вверх по течению. В 2001 году он откроется в качестве пешеходного, с 2004 года он будет носить имя Богдана Хмельницкого. На старых опорах возвели новый железнодорожный мост, отвечающий всем требованиям безопасности, — Лужнецкий.
Строительство ТТК, место пересечения с Комсомольским проспектом. Железнодорожные рельсы на всём протяжении участка сняты, насыпь местами срыли, обнажив конструкции старых путепроводов.
Строительство Гагаринского тоннеля
Вид из «Детского Мира» на Политехнический музей и Новую площадь.
Дом с кариатидами в Печатниковом переулке. С каждым годом его состояние становилось все хуже, в 2010 году его даже включили в список самых запущенных архитектурных памятников столицы. Сейчас его отреставрировали.
Тоже Печатников переулок. Здание снесли, на его месте сейчас пустырь.
Пушкинская площадь. Сейчас рекламы уже нет.
Пушкинская площадь глазами Пушкина. Машины на улицах ещё отечественные, а дома на площади все в рекламе.
В "Киномире" в Настасьинском переулке крутят «Такси».
Тверская. На растяжке анонс концерта Николая Баскова: в 2000 году состоялось его первое сольное выступление.
"Интурист" был ещё цел, если вы вдруг не заметили )
Как и гостиница "Россия".
Вид из-под коней Клодта на Театральную площадь
Вид на рекламу "Нескафе" Арбатскую площадь
"Адидас" тоже не растерялся и колонизировал "Дом на набережной".
И Камергерский переулок.
Розовый дом на Остоженке.
Дворик в Зачатьевском переулке
Вид на Пречистенскую набережную и Кремль с доходного дома Перцова.
Троллейбусы у Театра эстрады
Троллейбус на Новопесчаной улице. Тогда ещё фотоплёнку рекламировали )
Лужков мост еще без дурацких деревьев.
Торговля в Ясенево
На Тверской
Такой была Москва в 2000 году.
Большинство фотографий из этого поста взяты с сайта Паствью, крупнейшего архива исторических снимков.
Прогулка по Москве: 1999 г., 1998 г., 1997 г., 1996 г., 1995 г., 1994 г., 1993 г., 1992 г., 1991 г., 1990 г., 1989 г., 1988 г., 1987 г., 1986 г., 1985 г., 1984 г., 1983 г., 1982 г., 1981 г., 1980 г., 1979 г., 1945 г., 1944 г., 1943 г., 1942 г., 1941 г.