Патриоты побеждают московских хипстеров. Новое уличное искусство Москвы...



Эпоха Капкова, вскормившего новую социальную группу «московский хипстер» похоже навсегда уходит в прошлое. Не успел хипстер поднять свою тоненькую шейку, как попал под каток госпропаганды. Казалось бы, еще два-три года назад мы радовались премьерам в Гоголь-центре и новым городским паркам. Но сегодня на смену мафинам, смузи и, прости господи, митболам пришли ВОВ, ЗОЖ, ГТО и Патриотическое воспитание.

Не то, чтобы теперь кто-то запрещает вам пить вино на набережной Парка Горького, но тень пионера с дубинкой все чаще бродит по городу. А с брандмауэров столичных домов теперь смотрят не смелые картинки современных художников, а черно-белые солдаты с фотографий времен Великой Отечественной войны.



Это работа команды «310». Она появилась на доме в проезде Апакова в 2013 году в рамках фестиваля «Лучший город Земли», который тогда проводился при поддержке Сергея Капкова. Художники посвятили работу трамвайному депо и революционеру Петру Апакову, в честь которого назван проезд и ближайшее депо.


Недавно работу закрасили. Видимо, новым властям она показалась слишком смелый и яркий стрит-арт.


Зато на стенах московских домов начали появляться новые граффити с изображением героев ВОВ. Не пугайтесь, все легально. Это совместная инициатива столичного Депкульта и РВИО (Российское военно-историческое общество, которое, как говорит Википедия, занимается пропагандой военной истории). В принципе, подобного союза следовало ожидать. Столичный Департамент культуры с некоторых пор возглавляет Александр Кибовский, который также является председателем Московского отделения РВИО. Собственно, когда его назначили на пост, в РВИО вспомнили о приятном знакомстве и понадеялись на тесный контакт с новоиспеченным начальником в деле воспитания патриотизма.


Теперь на Москву смотрят летчики со парада Победы 45 года. Кстати, без относительна смысла, новые работы почему-то очень хреново нарисованы.


В рамках так называемого арт-проекта, приуроченного к началу первого оборонительного этапа битвы за Москву, будет создано 10 граффити. Шесть работ с участниками войны, в числе которых "Маршал Рокоссовский", "Маршал Кожедуб", уже красуются на стенах домов. Остальные нарисуют до конца года. В общем и целом планируется украсить более 20 стен. Кибовский полагает, что "проект напомнит жителям и гостям столицы о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны и привлечет внимание молодого поколения благодаря авторскому подходу известных граффити-художников".


Работы все однотипны и унылы. Даже если стояла задача обыграть тему ВОВ, то почему нельзя было как-то креативно подойти? Это же уличное искусство, и сейчас не 70-й год.


Напомню, что Кибовский занял пост начальника Депкульта Москвы в марте этого года вместо Сергея Капкова, ушедшего в отставку. Капков запомнился своим нестандартным взглядом: преобразился парк им. Горького, появились "Ночь музея", "Ночь музыки", наконец, в парках заработал wi-fi. Кибовский и сразу же пообещал избавить Москву от похабщины. Эксперименты с современным искусством закончены, на смену приходит патриотическое воспитание. Обновленное министерство культуры активно берется за дело освобождения Москвы от порока. Уличных музыкантов начинают гонять и заставляют покупать патенты, некогда модный "Гоголь-Центр", оказавшийся в финансовом затруднении оставляют на произвол судьбы. Ходили слухи, что Кибовский даже запретил выставлять такие книги, как "50 оттенков серого" или "Голый завтрак". Но он поторопился опровергнуть эту информацию, заявив, что ничего не запрещал и никаких указов не подписывал.


Ну в завершении новая работа от неонашистов, движения Сеть. Вместо американского супа, будем есть нашу сгущенку.


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Что забавно, хорошее граффити технично, видно рисунок, а тут как третьесортный фотошоп. Коты такое не уважают. Лицемерные патриоты, не могут профессионально нарисовать.
В России столько американских брендов - кока кола, макдональдс, мальборо-хуяльборо, эппл. Почему бы товары этих брендов не показать?
НО нет, надо было обязательно Сampbell изобразить, который никто в России не ел.
Вместо американского супа, будем есть нашу сгущенку.
Технология приготовления сгущённого молока была запатентована 19 августа 1856 года американским изобретателем Гейлом Борденом.
Re: Вместо американского супа, будем есть нашу сгущенку.
еще все картоху любят и говорят: русское блюдо. Это чисто америкашенское изобретение. И росло оно только там изначально.
Так это же самообновляющиеся картины. Когда пройдет время "патриотизма", Капкейков с новым еще что-нить нарисуют.
Всё. Реклама шуб торчала сбоку, ща реклама пирожных пойдет с митболами.

А вобще мне понра, нарисовано хорошо. Это про разные эпохи. Еще с пушкиным супер картина, это вобще из 19 века, но мне понравилась же! Но жалоба: мало картин растений, цветочков, животных, медведя в частности нет (котов не надо).

Edited at 2015-10-07 14:32 (UTC)
Такое ощущение, что была команда сверху окрасить самый красивый город России серыми красками, погрузить в серость, обезличить.
Для чего это выгодно?
Лучше бы обыграли тему, что в ВОВ участвовали не только Русские, Украинцы и Белорусы, как об это твердят по всем каналам, но и Татары, Башкиры, Узбеки, Кавказцы.
← назад