Финал Чемпионата «Формула Дрифт 2009»
В субботу и воскресенье 15-16 августа в «Крокус Экспо» состоялся Финальный V этап Международного Чемпионата «Формула Дрифт». Дрифт — это управляемый занос, когда автомобиль на большой скорости должен вписаться в поворот. Чтобы победить в этих соревнованиях, мало пройти трассу быстрее всех, нужно еще сделать это красиво.
Популярный в Японии, Европе и Америке дрифт постепенно начинает набирать обороты и в России. Только за последние месяцы в Москве и Санкт-Петербурге состоялась серия крупных соревнований, в которых российские дрифтеры смогли показать свои водительские навыки, а зрители — увидеть масштабные по организации шоу.
Дрифт — (от англ. drift) особая техника управления автомобилем в контролируемом заносе задней оси по круговому участку гоночной трассы, причем исключительно на асфальтовом покрытии. Важной отличительной чертой соревнований по дрифту является то, что победитель определяется не на время прохождения участка, как в других соревнованиях. В дрифте оцениваются такие параметры как траектория движения автомобиля, скорость, угол прохождения заноса и, безусловно, зрелищность заезда. Все это требует от пилота демонстрации наивысшего контроля над автомобилем. Для возникновения такого заноса в дрифте используются автомобили только с задним приводом. Самыми популярными дрифтовыми машинами стали автомобили компаний Toyota и Nissan — Toyota Corolla Levin, Mark II, Altezza; Nissan Silvia, Skyline, Fairlady, 350 Z. Зарекомендовавшие себя в раллийной технике японские полноприводные Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution, переделанные под задний привод, также могут участовать в дрифте.
История дрифта началась в Японии в середине 1960-х годов, когда наиболее увлеченные фанаты скорости улучшали свои водительские навыки на горных и извилистых дорогах. Водители старались максимально быстро «проскочить» самые сложные участки.
Постепенно такие заезды стали проводится в черте города, где водители практиковались на открытых асфальтированных площадках, а яркие автомобили и дерзкая манеры езды привлекала все большее количество фанатов.
Долгое время дрифт оставался за рамками закона и, как и все связанное с высокими скоростями на дороге, имел удел ночных нелегальных уличных гонок. Со временем ситуация начала меняться, в городских заездах появился дух соревнований, а японский предприниматель Дайджиро Инада (Daijiro Inada), основатель автомобильного журнала Option Magazine и Токийского автосалона, помог дрифту достичь профессионального уровня. Именно благодаря ему, в 1999 году в Японии прошло первое профессионально организованное соревнование D1 Grand Prix, которое вывело дрифт на качественно новый уровень. Сравнительно быстро слава и успех японского соревнования по дрифту перекинулись через океан и оказалось в Северной Америке, где в 2003 году организатором американской профессиональной серии Formula drift выступила компания Slipstream Global Marketing.
Шествие дрифта по нашей стране началось с Дальнего Востока и получило развитие в европейской части России. Главной причиной развития стало соседство России с Японией и возможность импорта японских гоночных автомобилей, используемых в заездах.
Первые российские соревнования по дрифту прошли во Владивостоке в 2005 году при поддержке правительства города, а затем начали проходить по всему Приморскому краю. Организатором первого профессионального открытого чемпионата России выступила компания «Кт-Продакшн», основав в 2007 российскую «Формулу Дрифт».
Текст: Наталья Гребенюк.
К сожалению, организаторы не очень оперативно обновляют новости, поэтому подробности про победителей я напишу позднее.
Мобильный шиномонтаж.
Когда стемнело, снимать стало очень сложно, особенно на телевик.
На старте без особого энтузиазма пилотов провожала девушка в рекламных штанишках.
Пилот готовится к старту.
Первое и второе места заняли машины Той Спорта, пилоты и машины очень похожи, сейчас я не вспомню, кто был первый )
Судейская вышка.
Победители.
Очередь за автографами.
Я рекомендую посмотреть сюжет НТВ - http://www.ntv.ru/novosti/171913/