А всё ли хорошо в Копенгагене? Давайте разберёмся!



Первый пост про Копенгаген вызвал много споров. Не все согласились с тем, что это лучший город в мире... Хорошо, давайте разберемся и посмотрим на него внимательнее. В течение второго дня я честно искал недостатки – и нашёл их. Судите сами...



01. Велопарковка. Мусор, поваленные велосипеды... Куда это годится?


02. Парковка около вокзала. Груды велосипедов – ни проехать, ни пройти! Попробуй тут найди свой. Некоторые велосипеды стоят и ржавеют тут годами. Жуткое зрелище.


03. Кстати, в Копенгагене довольно грязно, особенно в центре. В Москве чище! За этим газоном наблюдаю два дня... Мусор никто не убирает.


04. Центральная площадь – всё в рекламе! Ну куда это годится? Даже в Москве давно решили проблему с рекламой на исторических зданиях, а в Копенгагене это нормально.


05. Лужи! На переходе! Какой ужас ( И этот город лучший на земле?


Как видно, не всё так однозначно!

Теперь о хорошем. Сейчас в Копенгагене строится метро.

Метро в Копенгагене, кстати, открыли совсем недавно, в 2002 году. А в 2008-м именно Копенгагенское метро было признано лучшим в Европе. Это несмотря на то, что строительство метро в Копенгагене считается одним из самых дешевых – стоимость не превышает 2 млрд рублей за км. Сейчас метро состоит из двух линий и 22 станций. Причем только девять из них – подземные, остальные проходят над землей. Метро тут работает круглосуточно, с небольшими перерывами.

К 2018 году планируют открыть кольцевой маршрут и еще две линии. Перед началом самого строительства провели цикл обсуждений с жителями и общественными кооперативами, выбрали 21 строительную площадку, возвели вокруг них заборы. И это не такие заборы, к которым привыкли мы. Кто-то называет их своего рода достопримечательностью. Все заборы превратили в галереи современного искусства – что-то разрисовали, что-то подсветили, а где-то развесили фотографии.

06. За забор можно подняться и наблюдать за строительством. Можно даже сфотографироваться в костюме рабочего )


07. Везде шикарная инфографика!


08. А еще стоят вот такие вот мини-музеи, где показывают и рассказывают, как строят метро.


09. Тут небольшая экспозиция.


10. Даже Сережа Доля начал играть в метрострой!


Вот что значит город для людей! Вот бы у нас так стройки оформляли.

Хотя, конечно, есть и критикующие строительство метро. Некоторые полагают, что кольцевая линия, главной задачей которой является разгрузка дорог от автомобильного движения, не справится с возложенными на нее функциями. Якобы эта линия охватит отдаленные районы, а на движение в центре никак не повлияет. Строительством обеспокоены и жители, опасающиеся за судьбу объектов культуры, которые находятся вблизи точек прокладки новых линий.

11. Велодорожка


12. Велодорожка с деревьями


13. Найди застекленный балкон ;) Представьте, как этот дом выглядел бы у нас?


14. Читатели любят критиковать велосипед. Говорят, без машины в городе не обойтись. "А как ребенка в садик отвозить без машины?" – спрашиваете вы...


15. "ОК, а если два ребенка?"


16. "А как с девушкой на свидание без машины?"


17. "Хорошо! Но как без машины из аэропорта до дома добираться с чемоданами?"


Нет преград для велосипеда в удобном городе ;)

18. Железная дорога идет фактически под землей.


19. Круглый мост (он так и называется) через канал Кристиансхавнс построен по проекту студии знаменитого датского художника и скульптора Олафура Элиассона, который в последнее время увлёкся преобразованием городских пространств. Мост состоит из пяти круглых платформ, перетекающих одна в другую. Элиассон рассказывает, что в детстве видел рыбацкие лодки в Исландии, и ему казалось, что гавань, в которой они стояли, можно было пересечь, просто переходя с одной лодки на другую. Именно этим сюжетом он вдохновлялся при создании моста.


20. В день мост пересекают около 5 тысяч человек, хотя здесь было довольно пустынно.


21. Длина моста – 32 метра. Мачты и ванты напоминают, что вы находитесь в гавани портового города.


22. По замыслу Элиассона, необычная зигзагообразная конструкция моста должна заставлять спешащих по своим делам прохожих снижать скорость и задумываться о вечном )


23.


24. Велосипедистам на мост, само собой, тоже можно. Но мне так и не встретились.


25.


26. Отличное решение для набережной.


27. Ретро-знак


28. Обычное здание, но на первом этаже заправка! Присмотритесь внимательно! Хотели бы жить в доме, где на первом этаже заправка?


29. Гомодежда.


30. Прокатный электромобиль БМВ.


31. Заправляются


32. Мода


33. А как живется автомобилистам?


В Копенгагене за вождение без включенных фар, с неисправными тормозами или изношенными шинами, за езду без прав, парковку без ручника и за минимальное превышение скорости грозит штраф в размере 10 тысяч рублей.

Столько же придется отдать, если машина заедет на тротуар или велодорожку, если водитель будет не по необходимости использовать аварийную сигнализацию или забудет поставить знак аварийной остановки в случае неисправности автомобиля.

В 15 тысяч рублей обойдется разговор по телефону за рулем, превышение скорости более чем на 20%, езда без ремня безопасности и игнорирование дорожных знаков.

А за такие нарушения, как езда навстречу одностороннему движению, превышение скорости более чем на 30%, пересечение двойной сплошной линии, движение по обочине и проезд на запрещающий сигнал светофора, придётся заплатить штраф в 20 тысяч рублей.

С вождением в нетрезвом виде тут всё довольно странно и страшно. Допускается 0,05% содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Штраф за превышение этого процента зависит от нескольких факторов, например, от числа промилле или зарплаты водителя. Если у нарушителя обнаружат в крови более 2 промилле алкоголя, что считается сильной степенью опьянения, полиция может конфисковать машину или даже отправить водителя в тюрьму. По крайней мере, если нетрезвый водитель попал в ДТП, то тюремного заключения вряд ли получится избежать.

Но наказания для автомобилистов, нарушающих правила, не ограничиваются только штрафами. В Копенгагене за нарушения еще начисляют баллы. Набираешь три балла – и тебя лишают водительских прав. Если ты получил права относительно недавно, то забрать их у тебя могут и за два балла. А если наберешь 6 баллов, то лишить прав могут на срок до 10 лет. Набранные баллы сгорают только через три года. Чтобы вернуть водительские права, придется вновь сдавать экзамены.


35. Так что лучше ходить пешком )


36.


37.


38. Такси


39. Центральный вокзал


40. Цирк


41. Парк


42. Робот-газонокосилка


43. Билеты на аттракционы продают автоматы. Удобно, не надо стоять в очереди. Вообще, билетные кассы с кассирами – это атавизм, странно, что они до сих пор существуют.


44. Крутая детская площадка


45.


46.


47.


48.


49.


50.


Ну как вам Копенгаген? Лучший город Земли или нет?

Копенгаген: лучший город земли


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Большинство когда ездит в США смотрит в основном Чикаго,Калифорнию,и Нью Йорк. А почему не поездить по США по всяким Небраскам,Канзасам и Миссури? Такие штаты редко в ЖЖ показывают

Edited at 2015-09-21 09:06 (UTC)
И еще было бы интересно посмотреть глазами Ильи на Красноярск считается одним из лучших городов в России. А то Архангельски,Омски и Твери были а Красноярска одно из главных городов Сибири еще ни разу не было, или был только Зимой

"Красноярск крупнейший культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири. Административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России) и городского округа город Красноярск. Основанный в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири. Во времена «золотой лихорадки» долгое время был крупным процветающим купеческим центром Сибири. Самый восточный город-миллионер в России."

Edited at 2015-09-21 09:08 (UTC)
А че про них писать? Люди там бедствуют точно так же, как и в Копенгагене )
У людей на велосипедах перекошенные лица, видимо не очень им комфортно педали крутить, а настоящая осень еще не пришла.
Норм, немного мусора можно везде найти. Велосипедная инфраструктура радует.
(Анонимно)Новый
Таким и должен быть город. Есть фильм Человеческий масштаб, там убедительно это обосновывают.
Велодорожки и велосипеды это хорошо. Но узкие тротуары это очень плохо. И если и есть лучший город на Земле то ему не обязательно находится в одной из лучших стран мира вроде Дании, это может быть и город с населением в 300 тысяч где нибудь в Южной Америке или в Ирландии,Шотландии или Японии
Продублирую и здесь.
Датчане очень круты по части возобновляемой энергетики. Чуть ли не 20% всей энергии уже из возобновляемых источников. Лидеры в Европе. Vestas - есть такая крутая контора которая делает ветряки - датская. А на вон 3-й фоточке - здание - вроде оперный театр - так там для отопления/вентиляции используют тепловые насосы (вода из бухты) и рекуперацию тепла от вентиляции. Смотрел фильм-передачу: "Жизнь без нефти" - эти ребята поставили себе цель к 50-му году полностью отказаться от использования нефти. Вот это я понимаю нац. идея! :)
Илья хотелось бы тебя попросить чтоб ты сделал такой репортаж про современные энерготехнологии. Это очень интересно. Многие наши соотечественники находятся в плену иллюзий про "Газ/Нефть Наш".
Климат решает не все, но очень многое.
Балконы в России стеклят в том числе потому, что так теплее. Сейчас стали стеклить сразу, но часто делают остекление в виде вентилируемого фасада. В результате кто-то курит внизу и дым идет на балконы верхних этажей. Все опять занимаются самодельщиной.

Подборка про велосипеды с детьми и чемоданом хороша, но в -30 по снегу... "Кряк, сказала японская бензопила. Э-э сказали мужики" :-)
Re: Климат решает не все, но очень многое.
Балконы в рашке стеклят исключительно потому, что население городов на 95% быдлота понаехавшая с колхозов в первом-втором поколении, которая привыкла срать под себя, не более того. На юге рашки, где самый суровый климат, в дополнение к балконам чрезвычайно развит самострой, там видно совсем невмоготу. Стекление также распространено во многих нищих странах, и как не странно в Испании, стране с самым суровым климатом на планете, хотя там это довольно цивильно, до рашкованского архитектурно-балконнго гения им как до луны.
Почему-то ещё нигде в мире не стали практиковать прогрессивный штраф.
Первое нарушение - 10 денег. Второе - 100, Третье - 1000. Итд. Нарушения сгорают пусть после полугода. К штрафу, пусть, добавляется коэффициент опасности (скажем за красный - умножаем на 100, а за неудачную парковку - единица).
Такая система позволяла бы штрафовать именно злостных нарушителей, а не ротозеев. И будь ты хоть мультимилллионером, ну будет у тебя "фора" в пяток нарушений, а потом и тебе закусается. И отбирать права не надо, быстрее разоришься.
← назад