Белый Кит – Без+Дна

-=У этого поста есть партнёр=-


Многие уже привыкли, что если в моём блоге появляется "культурный" пост, то он посвящён архитектуре, фотографии или живописи. Сегодня внезапно поговорим о литературе. Мне в руки на днях попала книга автора, скрывающегося под псевдонимом Белый Кит. Несмотря на псевдоним, автор обещает "чернуху" в тексте. Для русской литературы, прямо скажем, не ново, но я книгу всё же раскрыл...

Она оказалась рассказом о детях, которые внезапно стали взрослыми, но продолжают барахтаться в той же луже, которая приняла их ещё совсем юными. Когда дети выросли, оказалось, что пропорции лужи изменились вместе с ними: она стала глубже, и резиновых сапог стало не хватать для её преодоления.



В аннотации сказано, что "книга написана грязным языком" и что она основана на реальных событиях, но создаётся ощущение, что автор смотрит на собственный сюжет как бы со стороны, напрямую в нём не участвуя. Язык из-за этого, несмотря на обилие жаргонизмов, мало похож на разговорный. Он звучит несколько искусственно, как если бы некто, выросший в Петербурге, описывал быт москвичей языком питерцев. Хотя это зависит от среды, в которой сам автор созревал.

Немного наигранными показались упражнения автора со стихами, вкрапления которых можно встретить в самых неожиданных местах. Какого эффекта хотел добиться Белый Кит, непонятно: вероятно, это попытка привлечь внимание к определённым фразам или просто смена темпа повествования.

Особое внимание Белый Кит уделяет проблеме саморазрушения. Другое дело, что "саморазрушение" у автора становится слишком широким понятием. К нему приравнивается буквально всё, от самокопания до политического протеста и эмиграции.

Здесь нет никакого поощрения саморазрушения, которым баловалось "Поколение X", опасаясь сомкнувшегося над ним купола общества потребления – скорее, немой укор тем, кто саморазрушению поддался. Это один из главных парадоксов книги: с одной стороны, она об искусственных границах, которые люди сами себе создают. С другой, никакого призыва эти границы разрушить в ней не слышно. Скорее, автор хочет, чтобы читатель сам для себя решил, стоит ли эту границу переходить и мгновенно оказываться за пределами зоны комфорта.

Герои книги "Без+Дна" общество потребления вполне принимают и наслаждаются им (как и все мы), но при этом не забывают планомерно себя уничтожать. На вопрос "Зачем?", возможно, и пытается ответить Белый Кит.

Если расширить этот вопрос до того, каким его формулирует сам автор, он будет звучать так: "Кто победит? Романтизированная детская мечта? Или реальность вновь второпях переродившихся ценностей современного бешенства?"

Помимо этого, в книге есть ряд забавных наблюдений из тех, что роятся у каждого в голове, но не все решаются их озвучить. Впрочем, не стоит обвинять автора в бытовом резонёрстве, писатель просто реализует своё право быть услышанным.

Вероятнее всего, книга будет интересна людям, которым ещё нет 30 или даже 25, и из которых дух бунтарства ещё не совсем выветрился. Тем, "кому за...", воспринять её будет куда сложнее. Это как смотреть на старые фотографии городской жизни: одному они покажутся блёклыми и выцветшими, другому – удивительными и информативными.



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
"Особое внимание Белый Кит уделяет проблеме саморазрушения." прямо все как в современной РФ: кумовство во власти, сердюковщина, олигархия и бюрократия
Белый кит и белый кот
читают книгу на траве
За берегом красивый Брянск,
И небо в чистой синеве.
Белый кит и белый кот
Глюки автора скорее
Он бухал почти весь год
Что бы увидеть сих зверей

как стыдливо заменили "пост проплачен" на "у этого поста есть партнёр"
Какие условия содержания брани нецензурной в домашних условиях?
Я вот всё хочу завести такую, но не знаю, как за ней ухаживать. Как её содержать-то? ёлы-палы...
Если в начале самоописания наличествует эпатажное сообщение, аллюзия дает прозаический палимпсест. Декодирование осознаёт замысел, также необходимо сказать о сочетании метода апроприации художественных стилей прошлого с авангардистскими стратегиями. Декодирование, несмотря на внешние воздействия, взаимно.
Тут всё просто. Концептуально-геометрическая профанация всеобщих гелиоцентрических мотиваций не может не коррергировать с квазипространственными псевдоуниполярными аденоидами. Вследствие данного супраположения гипертрофированная флюидодинамия является универсальным кореллятором ультраквазарных излучений, неколлапсирующих под действием субатомарных диффузий. Интерферометрические показания нуклеосинтезорных состояний демонстрируют недискретность катализаторно-пиролизотических молекулярных инфузорий. Оперативный патернализм конкретных импульсов в релятивистской гипомоторике определяет интерференцию несовсемвовнутрь направленных онтокогерентных волн, амплитудно хромогенерирующих дезактивационно-цефеидные лучи Гопмана. Электроотрицательность неполярных ковалентных связей у фотонных конфигураций дезодорирующих pn-элементов периодически рефазирует в суперпозитивный омега-гиперон, абсолютируемый на классическом ретикулярно-спиноцефальном классометрометре Гей-Люссака. Проприоцептивные дорзально-инерциальные электроны данного омега-гиперона являются провокационной совокупностью гравитационного электромагнетизма Эйнштейна. Для сингуляризации астрофизических ситуационно-вырожденных суспензий, сублимативно не фундаментализирующих Майкельсоновские дифракционно-спектрографические квадрофокуляризаторы, векторные глюоны слабого ядерно-нейтринного взаимодействия стабилизируются на фотонно-тау-лептонном уровне космогонического мезосоображения. Подобные реакции барионно-бозонного дуплета глуируют согласно принципу де Луиджи-Шпрехшталмейстера Четвертого и могут фраировать посредством гидродинамической гипозитарной конденсации. Амперметрические исследования ёмкотивно-парсечных дисперсий доказали эквивалентность симметричного трифосфородиметилхемофосфатоэтанолада.
Странная реклама. Аннотация даёт чёткий ответ на вопрос стоит ли её читать: кг\ам. Зялту спасибо за то что предостерёг от прочтения сего "шедевра". Афффтар случаем не из Брянска?

Edited at 2015-08-31 13:56 (UTC)
Не уверен насчет бездны, а вот имя женское красивое получается - Безплюсдна. Безплюсдна Ильинична, например...
Нда уж...
Тех шедевров,что писал Довлатов,нет,а если и есть,то точно не в Брянске
Занятная "реклама" книги.

Это антиреклама какая то,
вряд ли кто то ее купит.
Как будто прочитал сочинение-рецензию семиклассника о прочитанной книге. Варламов, твои посты становятся всё больше похожи на высеры
Автор как-бы намекает что читать не стоит. Как может архитектор написать хорошую анатацыю к книге? Да никак, подробности в этом посте
вчера прочитал первые 20 страниц. это не книга, не рассказ, не повесть, не изложение...
просто записки человека, с комплексами.

Надеюсь деньги от рекламы пойдут на что то хорошее) корм кошаку, ну или там на баранью голову))