24 февраля. Владимирская область.
Первой целью поездки было посещение церкви Покрова на Нерли.
Село Боголюбово. Сразу за монастырем направо, есть парковка. От парковки надо идти через переезд по полю около 2-х км.
Идти далеко и очень холодно.
Первое впечатление: откуда ее снимают? На всех фотографиях она стоит на живописном холме, окружена водой и деревьями. На деле справа линия ЛЭП, слева железная дорога.
Церковь сооружена в 1165 году. По воле князя Андрея Боголюбского она поставлена у слияния рек Нерли и Клязьмы - важных торговых и военных путей - и посвящена празднику Покрова Богородицы, только что введенному в это время во Владимирском княжестве для укрепления его престижа в соперничестве с Киевом.
Об этой церкви много написано. Ее называют "белой лебедью" русской архитектуры, красавицей, сравнивают с невестой. Ученые скрупулезно выясняют архитектурные приемы, за счет которых достигнуто ее чарующее совершенство.
Полюбовавшись церковью с некоторого расстояния, нужно подойти поближе, чтобы рассмотреть детали. Каждый фасад украшен резьбой Скульптурный декор изысканно прост и полон глубокого смысла. В самом верху - библейский царь Давид с гуслями. Зачарованные его игрой, присмирели хищные звери. Изображения говорили об идее мира и единения под властью князя, которому "покровительствуют" небесные силы.
Чуть ниже, над окнами, помещена галерея женских головок. Их считают символами посвящения храма Богоматери. На каждом фасаде, у арки среднего окна заняли места львы - символы княжеской власти, стражи храма.
Посередине высоты здание перехвачено поясом стройных колонок, резной орнамент покрывает дуги порталов.
Над истолкованием фасадного декора владимиро-суздальских белокаменных храмов пытливая мысль ученых бьется уже второе столетие.
Но каков бы ни был забытый символический смысл скульптурных композиций, сила их непреходящего эстетического воздействия в том, что создавая человеческие образы, фигуры сказочных зверей и птиц, покрывая поверхность камня пышным орнаментом, мастера вкладывали во все это свое восприятие опоэтизированного ими мира, полного чудес и красот.
Резчики, украсившие церковь Покрова, сделали первые, но блистательные шаги на пути владимиро-суздальского пластического искусства от единичных рельефных изображений и небольших композиций до грандиозных скульптурнодекоративных ансамблей на стенах Дмитриевского собора во Владимире и Георгиевского - в Юрьев-Польском.
Далее мы поехали в Суздаль. Ощущение что это музей церквей. На каждом углу понатыкано десятки церквей и храмов. Воинствующему атеисту находиться там сложно. Весь город живет за счет туризма, такой большой Арбат. Половина населения продает сувениры и вкусные пирожки, другая половина занята в гостинично-ресторанном бизнесе.
Далее мы отправились в СУДОГДУ
в XVII веке как Судогодская слобода, принадлежавшая сначала думскому дьяку Ивану Грязеву, а после его смерти — московскому Симеонову монастырю. В 1778 по указу Екатерины II Судогда стала уездным городом Владимирской губернии, с 1796 — заштатным, в 1803 восстановлена в правах уездного города.
В 1781 появился герб города, четверо серебряных граблей в нижней части герба символизировали основное занятие судогодцев — заготовку сена. В 1784 в городе была проведена первая перепись населения, согласно которой в 50 дворах Судогды проживало 243 человека, из них 126 мужчин и 117 женщин. К 1788 был разработан генеральный план застройки города; в 1814 освящён крупнейший храм Судогды — Екатерининский собор. В 1806 и 1838 город сильно пострадал от пожаров. К 1870 относится постройка здания присутственных мест и церкви Александра Невского. В 1879 году начала работу первая в городе льнопрядильная фабрика, в 1897 — бутылочный завод, ставший впоследствии крупнейшим предприятием города — заводом стекловолокна «Красный химик».
Обычный нищий городок, проездом через который можно попасть в Муромцево. Муремцево одна из немногих деревень, где есть билборд. Казалось бы, что можно рекламировать в Муромцево?
Еще в Муромцево есть замок.
"По преданию, В.Храповицкий, путешествуя по Франции в 1880-е годы, был в восторге от средневековых замков. На замечание французов, что в России ничего подобного нет, В.Храповицкий нашел своеобразный ответ: он заключил пари, что построит замок. Пригласив через несколько лет французских друзей в свое имение, хозяин продемонстрировал удивленным гостям не просто замок, а "готический" дворец с парком и каскадом прудов у главного дома. Так возник этот великолепный ансамбль, поражающий и поныне своим размахом и удивительной свободой пространственного решения. Не поворачивается язык назвать это "эклектикой" (хотя этот термин прочно укоренился применительно к постойкам данной эпохи). Изощренность и даже причудливость композиции совершенно не разрушает целостность восприятия, наоборот, создает впечатление гармонии. Блестящие стилизации архитектора П.С.Бойцова, хотя формально и остаются в рамках эклектики, во многом близки только зарождавшемуся в то время модерну. В особенности это относится к стоящему чуть поодаль конному двору, или, лучше сказать, конному дворцу, поскольку по масштабу и репрезентативности это здание вполне может соперничать с главным усадебным домом.."
За 60 рублей местные мальчишки рассказали про замок кучу небылиц. В целом экскурсия была неплохая. Во время нашего посещения на завке тренировались альпинисты из МЧС. Летом народу приезжает, наверное больше, хотя место не известное.
После замка, мы поехали смотреть Дюкинский карьер. Найти наго почти не возможно ). Лучше спросить у местных жителей в Судогде. От нее около 20 км. Из-за большого снега посмотреть карьер не получилось, но обязательно вернемся летом.
Ну вот и начало темнеть. Хотели еще съездить в Муром, но не не успели. В следующий раз!