July 30, 2015

Стрит-арт в Детройте

Вслед за Нью-Йорком я решил изучить стрит-арт в Детройте. В отличие от Бруклина, где граффити прекрасны и органично вписаны в городскую среду, но несколько искусственны (поскольку почти все они согласованы с властями), здесь много стихийных элементов.

Профессиональных художников власти Детройта не приглашают, потому что других забот полно. Заброшенные здания и кварталы жилых домов исписаны тэгами, но красивое граффити найти можно редко. Чаще они встречаются в центре города, где здания реконструируют и обновляют: расписывать дома художников зовут не власти, а сами инвесторы. Так что мнение о том, что в неблагополучных районах все стены исписаны граффити, в определённой степени является мифом. Тут, скорее, наоборот.

Из-за того, что город раздроблен, здесь сложно было создать какое-то единое художественное пространство, как это сделали в Нью-Йорке. Тем удивительней, что в Детройте уцелел и развился масштабный арт-эксперимент, затеянный ещё в 80-е – Гейдельбергский проект (The Heidelberg Project).

01. Стену Бродерик-тауэр, неоклассического небоскрёба 20-х годов, украсили китами. Возможно, это какая-то реклама, в Детройте это тоже практикуется.

02. Пример оформления отреставрированного дома в Даунтауне.

03. "Бурлаки на Волге". Работа иллюстратора Aryz из Барселоны, это тоже центр Детройта.

04. Кое-где сохранились остатки старой рекламы. Справа от старинного здания – "Гараж Z" (The Z Garage или The Z Lot), огромная парковка, которая вся разрисована граффити.

05. Гараж Z

06. Этот проект был осуществлён при содействии местной галереи Library Street Collective, которая и привозит в город художников.

07. Жизнерадостный лифт

08. А это крыша парковки.

09. Здание расписывали такие художники, как Dabs Myla, Pose, Revok и Maya Hayuk.

10. Здание 1001 Woodward.

11.

12.

13. Работы мексиканца Saner

14.

15.

16.

17. Пешеходную улицу между корпусом парковки и соседним зданием всю отдали художникам.

18.

19.

20.

21.

22. Пример того, как можно облагородить некрасивую облицовку. Не знаю, правда, насколько эта конструкция будет долговечной, но подозреваю, что художнику всё равно. Автор – португальский художник Vhils (Алешандре Фарту), который создаёт свои произведения с помощью перфоратора и молотка. В Москве тоже есть его работа – портрет Германа Гессе на Саввинской набережной.

23.

24. Более привычное исполнение.

25.

26.

27. Это уже примеры самостоятельного и стихийного оформления зданий. От центра довольно далеко.

28.

29. Работа художника Patch Whisky из Калифорнии. Помимо прочего, он работает на кинокомпанию Warner Brothers.

30.

31. "Опасно! Впереди реальность!"

32. С этого места начинается территория самого любопытного арт-пространства в Детройте – Гейдельбергского проекта.

33.

34.

35. Как и многие другие культурные феномены, он появился на фоне протеста, в данном случае – против уничтожения жилых районов Детройта. Художник Тайри Гайтон, который создал Гейдельбергский проект, рассказывает, что не узнал свой родной квартал, когда вернулся из армии вскоре после бунта 1967 года: "На него как будто упала бомба".

36. Тогда Тайри решил преобразовать свой квартал в живую художественную галерею. Сначала он разрисовывал дома яркими пятнами и прикреплял к ним уцелевшие после разграбления предметы, это стало визитной карточкой проекта. Позже инсталляции стали появляться и во дворах.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43. Немного не доработали, раскрасили только гидрант и тротуар )

44.

45.

46.

47. Известность и влияние Тайри росли, сейчас он заведует некоммерческой организацией The Heidelberg Project, которая ставит своей целью "улучшение жизни людей через искусство", и даже преподаёт в университете.

48.

49. Квартал стал популярным туристическим местом. Здесь даже появился свой магазин.

50.

51. Кстати, всю эту затею Тайри стал претворять в жизнь вместе со своим дедом ещё в 1986 году.

52. Здесь можно найти множество старинных американских игрушек. Непонятно, правда, можно ли взять себе на память часть инсталляции.

53.

54.

55. Добрый вечер, сегодня гость нашей программы – лось.

56.