July 25, 2015

Сан-Франциско: геи, программисты, трамваи и наркоманы

Добрался до Сан-Франциско, один из самых необычных городов США.

Сан-Франциско сейчас переживает бум стартапов и развития крупных IT-компаний. За последние несколько лет в город приехало около 50 тысяч рабочих, в основном это программисты.

Большому потоку программистов в Сан-Франциско рады не все. Некоторые даже протестуют против их заселения. Иногда можно встретить плакаты, прикреплённые к деревьям, где написано, что технологии и программисты – это зло. У кого-то зло – гомосексуалисты, а в Сан-Франциско – программисты. Виной всему - резко поднявшиеся цены на аренду.

В США расселение очень сильно привязано к возрасту. Так, в Сан-Франциско высока плотность людей 27 лет. Но при этом 20-летних крайне мало. Они либо учатся в колледжах, которые вместе с кампусами находятся за пределами города, либо, работают, к примеру, в Старбаксе, и им не по карману жить в городе. То же самое касается и молодых родителей. Как только у них рождается ребёнок или два, они бегут из города. И поэтому процент детей тут тоже мал. А если они и есть, как правило, это дети из этнических семей – азиаты или латиноамериканцы. А богатые семьи предпочитают покупать дома в ипотеку в пригороде. Это проще, чем платить за жильё в городе.

И из-за того, что ограничено строительство нового жилья, а старого не хватает, цены за аренду недвижимости за последние 5 лет выросли примерно в два раза.

01. Начнем с автомобильной темы. Это старая Вольво… не правда ли, прекрасная машина?

02. Это новая Volvo V60 T5 Cross Country. Не менее прекрасный автомобиль, на котором будем разъезжать по западному побережью. Полный привод, мощность почти в 250 л.с. что еще надо? В большой багажник универсала можно положить что угодно, от велосипеда до собаки.

03. Ах, да, цвет "сумеречная бронза".

04. Вообще с машинами в Сан-Франциско все очень неплохо.

05. Кайф

06.

07.

08. Дороги шикарные в Калифорнии

09. Едем с ветерком

Перейдем к их нравам…

10. Узнаете замок?

11. Приходишь в парк, а там одни наркоманы! Одна нюхает кокаин, вторая курит траву.

12. Кто-то до дома не дошел…

13. Церковь с радужным флагом…

14. Магазин одежды

Сан-Франциско считается одной из мировых ЛГБТ-столиц, и уж, во всяком случае, гей-столицей США. Традиционно доля представителей секс-меньшинств в населении города довольно велика: по разным данным, их тут 10-15%.

Именно отсюда родом первый политик - открытый гей Харви Милк, именно здесь была назначена первая судья-лесбиянка Мэри К. Морган, здесь же появилась комиссар полиции - транссексуал Тереза Спаркс.

Важную роль в превращении Сан-Франциско в открытый для геев и лесбиянок город сыграла культура хиппи, которые, как известно, пропагандировали "свободную любовь". В 1967 году здесь прошёл легендарный музыкальный фестиваль Summer of Love, который привлёк огромное количество "детей цветов".

После пришествия хиппи в Сан-Франциско стали появляться целые гей-кварталы. "Пионером" в этом плане стал квартал Кастро, где в конце 60-х - начале 70-х активно открывались гей-бары. Сейчас в Кастро расположен Мемориальный парк Розового треугольника, посвящённый всем геям, лесбиянкам, бисексуалам и транссексуалам, которые подвергались дискриминации.

Город является центром "гей-туризма", ежегодно сюда приезжают десятки тысяч представителей секс-меньшинств, чтобы посмотреть на один из крупнейших в мире гей-парадов - San Francisco Pride, который проводится непрерывно с 1972 года.

В прошлом году праздник геев был ещё масштабнее обычного, поскольку в штате Калифорния разрешили гей-браки. Если бы они знали, что в этом году закон распространится на всей территории США, наверное, повременили бы с торжествами.
"Маршалом" парада в 2014 году должна была стать Челси Мэннинг - бывший военнослужащий армии США Брэдли Мэннинг, сменивший пол. Но её кандидатура вызвала протесты со стороны общественности из-за того, что сейчас Челси находится в тюрьме по обвинению в шпионаже: в 2010-м году военный передал WikiLeaks множество секретных документов. Так что в Сан-Франциско живут не просто геи, но геи-патриоты, изменников родины они в своих рядах видеть не хотят. Хотя возможно, снятие кандидатуры Челси Мэннинг - чисто техническое решение.

Помимо гей-парада, в Сан-Франциско проводится Международный ЛГБТ-кинофестиваль "Фреймлайн", который каждый год посещают 60-80 тысяч человек.

16. Еду по дороге, а надо мной какой-то хрен сердцем машет…

18. Идем дальше

19. Какой ужас!

20. Район Mission District в Сан-Франциско был назван в честь католической миссии, которая появилась здесь ещё до создания самого города. Район делится на две части. Одна часть считается более благополучной, другая, соответственно, - менее. Главной причиной неблагополучия является давнее решение, когда правительство США отказалось от психбольниц. И основные бомжи – это люди, у которых есть ментальные заболевания. Им просто некуда пойти. И работа с такими людьми никак не финансируется.

В благополучной и богатой части Района Mission District довольно высокие цены на жильё. Нужно отметить, что тут по-другому называются квартиры. Например, есть студия, One Bedroom (спальня + гостиная + кухня), Two Bedroom и т.д. Так вот аренда One Bedroom в хорошем районе обойдётся в 3, 5-4 тысячи долларов в месяц. Студия стоит чуть дешевле – 3 тысячи в месяц.

23. У высокой стоимости жилья есть и другая причина – проезд по этим районам автобусов крутых компаний. Как же так получилось? У Гугла и других компаний, которые находятся в пригородах Сан-Франциско, сложилась такая ситуация, что их молодые сотрудники не хотели жить в скучных пригородах. Они хотели жить в городе, наслаждаться культурной жизнью, тусоваться. К слову о тусовках, в Сан-Франциско есть здание, которое купил порно-портал. Это место является студией и площадкой для разных вечеринок. В общем, развлекаться есть где. И для сотрудников, компании стали пускать автобусы, чтобы привозить их на работу. И эти автобусы повлияли на стоимость аренды жилья. Если автобус проезжал по какому-то району, то цены на недвижимость в этом районе повышались. И сотрудникам крупных компаний было удобно жить в этих районах. Дошло до того, что арендаторы стали выселять одних жильцов и заселять новых, более платёжеспособных. Выселяемые люди видели в Гугле и этих автобусах главную проблему. Против автобусов устраивали протесты, закидывали их яйцами. Сейчас автобусы продолжают ходить, только анонимно. Чтобы не привлекать внимание, с них убрали весь брендинг. Так что не угадаешь, чей это автобус – гугловский или эйполовский. А людей по-прежнему продолжают выселять. Единственное - компании платят городу по доллару за каждую общественную остановку, которой пользуются.

24. Район Mission District – это пример района, который трансформировался полностью и превратился в престижный. Тут довольно высокая ротация мелкого бизнеса. Каждый год меняется 10-15 процентов представителей этого бизнеса, закрываются одни фирмы, на его место приходят другие. И пустующих мест практически нет.

25.

26.

27.

28.

29. Тут много богатых магазинчиков, кафе, ресторанов. Тут проходит одна из центральных и главных велодорожек города. Уже в 9 утра на этой велодорожке можно увидеть сплошные линии велосипедистов, спешащих на работу.

От других городов США Сан-Франциско отличается не только свободолюбивым духом и уникальным рельефом, но и разнообразием общественного транспорта. Здесь есть автобусы, троллейбусы, трамваи, лёгкое метро, городские электрички и, конечно, канатный трамвай, который давно стал символом Сан-Франциско и любимым аттракционом туристов.

30.Туристов на канатном трамвае ездит так много, что местные им почти не пользуются. Возможно, это ещё и из-за небольшой скорости: на автобусах и троллейбусах, которые курсируют в том же районе, до нужного места добраться можно значительно быстрее. Но для местных крутых склонов транспорт действительно удобный.

31. Кстати, канатный трамвай считается одной из опаснейших транспортных систем в США по количеству ДТП на одну милю и за один год. С 2003 по 2013 год в 126 ДТП с участием канатного трамвая пострадал 151 человек. В 2011-2013 годах Сан-Франциско выплатил $8 миллионов примерно по 50 искам, связанным с травмами.

Городской транспорт в Сан-Франциско коротко называют словом "Muni" (сокращение от "municipal"). Когда-то так обозначали только систему трамвая и лёгкого метро, но потом слово перешло на весь общественный транспорт.

Тут нужно объяснить, что Сан-Франциско и близлежащие города постепенно сложились в гигантскую агломерацию, окружающую залив Сан-Франциско.
В каждом городе есть независимая транспортная система, но их соединяет BART (Bay Area Transit System) - это такое междугороднее метро. В пределах Сан-Франциско у него всего несколько станций, но основная его функция - перевозить пассажиров между городами и доставлять их в аэропорты Сан-Франциско и Окленда. Поскольку перегоны между станциями очень длинные, система BART считается самым быстрым метрополитеном в мире: эксплуатационная скорость поездов составляет 70 км/ч.

Помимо BART, есть ещё обычная пригородная электричка Caltrain. Через залив также ходят паромы, морское сообщение здесь хорошо развито.

Внутри Сан-Франциско популярной системой является Muni Metro - это что-то типа метротрама, который ходит в Волгограде. Линий у метротрама 7, подземных станций - тоже 7, так что это в большей степени трамвай, чем метро. Раньше в системе использовались американские трамваи, но потом их заменили на итальянские Breda.

32. Ещё Сан-Франциско закупает винтажные трамваи, ремонтирует их, и старинные вагоны эксплуатируются наряду с современными. Таких трамваев в городе 44. Далеко не все из них на ходу, но те, что в рабочем состоянии, очень красивы.

33. Троллейбусная система в Сан-Франциско очень старая (открыта в 1935 году), большая (вторая по величине в Западном полушарии после Мехико) и уважаемая. Одна из главных её особенностей в том, что из-за местного рельефа троллейбусы часто поднимаются по очень крутым склонам.

34.

35. По выходным некоторые улицы закрывают для велосипедистов.

36. Парковка

37. Вертикальная велопарковка в одном из кафе.

38. Вертикальная парковка в офисе

39. Верник постоянно ходит и переворачивает все вещи, изучая клейма и прицениваясь.

40. Скоро в Сан-Франциско не останется ни одного предмета, который он бы не перевернул.

41. Самовар нашел

42. Как вам? Покупать?

43. Центр Сан-Франциско

44. Окраина

45. Строится новый автовокзал

46. Переход

47. Посмотри, как правильно сделано пересечение тротуара с внутриквартальным проездом. Тротуар на одном уровне приподнят.

48. Завтра продолжим!

Уголок спонсора

Найти гостиницу в Сан-Франциско мне помогло приложение HotelTonight. В его базу включены отели, которые команда выбирает вручную по отзывам, рейтингам, личным и экспертным оценкам.

И цены ниже, чем в других приложениях, потому что отели распродают те номера, которые рискуют остаться непроданными, и готовы делать внушительные скидки.

Скачать приложение можно здесь:

Хотите получить скидку в 25$ при первом бронировании? Введите мой промокод: IVARLAMOV.

Путешествие по США:
День 1: Нью-Йорк, почти как Уфа
День 2: Нью-Йорк, многоликий
День 3: Нью-Йорк, который вы никогда не видели
День 4: Нью-Йорк, наши в городе
День 5: Нью-Йорк, пора валить
День 6: Арлингтон, лучший город в США
День 7: Прогулка по Вашингтону
День 8: Детройт, мёртвый город
День 9: Плохой Детройт
День 10: Чикаго: мой любимый город США
День 11: Чикаго жовто-блакитний
День 11: Хороший Детройт