Транспортный коллапс в Лондоне
В Лондоне сегодня произошло то, что местные СМИ назвали транспортным коллапсом. Из-за забастовки метрополитеновцев закрылись все линии метро, и горожане вылезли на поверхность, чтобы добраться до работы на автобусе или велосипеде. Наземные виды транспорта весь день ездят перегруженными, на остановках скопились внушительные очереди, а на основных улицах образовались заторы. Многие лондонцы вообще остались дома, чтобы не стоять в пробках и не потерять половину дня. Давайте разберёмся в том, что случилось в британской столице.
Забастовку транспортников в Лондоне организовали сотрудники четырёх профсоюзов – RMT (Национальный союз железнодорожных, морских и транспортных работников), Unite, TSSA (Ассоциация служащих транспорта) и ASLEF (Объединённое общество машинистов и кочегаров).
Больше всего работникам подземки не понравился проект "Ночное метро" (Night Tube), который лондонские власти планируют запустить в сентябре 2015 года. Предполагается, что метро будет работать круглосуточно по пятницам и субботам, когда в городе полно народу, возвращающегося из баров и перемещающегося между клубами. Согласно плану, поезда будут ходить каждые 10 минут на линиях Jubilee, Victoria, Northern, Piccadilly и Central.
Члены профсоюзов посчитали, что каждый машинист будет в среднем работать 15 ночных смен в год, и потребовали прибавки к зарплате за труд в ночные часы. Кроме того, они заявили, что введение ночного метро преждевременно, потому что тогда непонятно, в какие часы можно будет проводить ремонтные работы и инженерное обслуживание путей.
Сотрудники также метро высказали своё "фи" прогрессу: из-за замены касс на автоматы по продаже билетов они теряют рабочие места.
Глава London Underground Майк Браун уже извинился перед лондонцами. "Мне очень жаль, что ваша поездка была прервана. Эта забастовка необязательна", – заявил он сегодня утром.
Ситуацией в Лондоне мгновенно воспользовались некоторые бизнесмены: так, пользователи Uber жалуются, что компания резко повысила цены на услуги таксистов в часы пик.
Параллельно с метрополитеновцами о забастовке объявили сотрудники железнодорожного оператора First Great Western (FGW), в результате чего было нарушено сообщение между Лондоном и Уэльсом, а также районами Западной Англии.
Раздражённый мэр Лондона Борис Джонсон уже заявил, что машинисты метро могут "бастовать до посинения", но прибавки к зарплате в ночные часы работы не получат.
Поезда не вышли на линии и отдыхают в депо.
Все линии подземки закрыты. Работают только городские электрички и лёгкое метро.
О забастовке сообщается даже на кортах Уимблдона...
В офисах пусто, поскольку многие не доехали на работу.
Многие лондонцы ругают работников подземки, считая, что они хотят слишком комфортных условий труда за слишком большие деньги. Вот табличка, где условия труда сотрудника метро сравниваются с условиями труда лондонского врача:
Из-за забастовки опустели автоматические станции проката велосипедов. Сегодня днём BBC сообщала, что свободны только 6486 велосипедов (для Лондона это очень мало). Чёрным цветом обозначены пустые станции, жёлтым – наименее используемые.
"Бойня за борис-байки", как назвал эту фотографию один из пользователей в твиттере. "Борис-байками" в Лондоне называют прокатные велосипеды из автоматических пунктов, установленных в британской столице по инициативе мэра Бориса Джонсона.
Конечно, моментально появились фотожабы.
Реклама дезодоранта предлагает не унывать.
BMW замечает, что никакой проездной на метро не нужен.
Краткая инструкция от градоначальника о том, как вести себя в часы забастовки.
Чтобы как-то справиться с резко возросшей нагрузкой на наземный транспорт, городские власти выпустили на улицы 200 дополнительных автобусов, в том числе старые "Рутмастеры".
Пишут, что другие автобусы вообще пригнали из Уэльса.
В лондонской пробке.
По сравнению с московскими пробками лондонский трафик выглядит довольно хило...
Все британские СМИ пестрят фотографиями очередей на автобусы.
На самом деле, ничего серьёзного в Лондоне не произошло. Это самая эпичная из сделанных сегодня фотографий. Но толпу снимали на Оксфорд-стрит. Лондонцы говорят, что там так почти всегда. Дело исключительно в отношении. В Лондоне ситуацию, когда толпы людей собираются на какой-то станции или остановке и долго не могут никуда уехать, называют "транспортным коллапсом". В Москве это обычный час пик.