Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

У роботов в России нет шансов…

Периодически нас пугают страшным будущим, когда на смену человеку придут роботы, а люди останутся на пыльной обочине истории. Сотни профессий исчезнут, ведь их заменят машины. Роботы уже полноценно управляют машинами, работают на заводах и в полях, готовят еду. Скоро они научатся собирать и ремонтировать себе подобных, и человек станет ненужен. Будущее я вижу в мрачных тонах. Безработица, миллионы голодных людей без каких-то перспектив найти себя в этом мире умных машин. Но не в России! В России у роботов нет шансов, и это прекрасно! Недавно я еще раз в этом убедился.



Еду и вижу, как дорожные рабочие делают разметку на дороге. Вы знаете, сколько человек нужно, чтобы нанести на асфальт дорожный знак? Один? Два? Может быть, три? Нет, нужно шесть человек и 2 часа времени! Можно было бы делать все гораздо быстрее, но ручной труд в России пока дешевле, и нет смысла применять современные технологии. Абсолютно всё делается вручную!





01. Сразу скажу, что работает только 3 человека из шести. Еще трое наблюдают и дают советы. Итак, нанесение знака начинается с размещения трафарета. С помощью мела, рулетки и веревки определяют место для трафарета на асфальте.


02. Далее знак обводят мелками.


03. Всё должно быть ровно!


04. После того, как на асфальте нарисуют контур будущего знака, его обклеивают бумажным скотчем.


05. Это самый трудоемкий процесс, который занимает почти час времени.


06. Три человека маленькими кусочками формируют контур будущего знака.


07. Словно скульпторы. Подрезают лишнее, ровняют углы.


08. Далее, когда контур готов, из ведра заливают краску.


09. Аккуратно ее разравнивают.


10. Потом сверху посыпают стеклянной крошкой.


11. И снимают скотч.


12. Через полтора часа после начала работ знак готов.


13. Еще 30 минут на то, чтобы он высох, и работу можно сдавать.


14. Дальше бригада едет делать следующий знак. Все знаки в Москве рисуют вручную! Их тысячи! От банальной стрелки-указателя до пиктограмм пешеходов и велосипедистов. Это адский труд. Каждый знак, который вы видите на дороге – это 12 человекочасов. И это пока самый эффективный способ. Вы только вдумайтесь, каждый знак – это произведение искусства!


Вообще, можно было бы покупать уже готовые знаки, которые клеятся на асфальт как наклейка. Есть такая технология. Но такие знаки получаются дороже, чем нарисованные вручную! Так что ни о каких технологиях речи быть не может. Только ручной труд. Веревка, мелок и ведро с краской.

Роботы посрамлены!

Справедливости ради надо сказать, что дорога роботам закрыта не только на российский рынок. Во многих странах разметка и знаки наносятся вручную.


Кстати, о будущем...

Наибольшей популярностью в России пользуется обычная краска. Хотя есть и более новые материалы – термопластик и холодный пластик. Термопластиковые знаки делаются на заводе. По сути это наклейка. Для монтажа необходима только щетка для очистки асфальта и газовая горелка для прогрева участка дорожного полотна.


Получается быстро


И главное, намного аккуратнее, чем вручную.


Но дороже... Кстати, себестоимость велосипеда, который я показал, около 3000 рублей. Если бы его делали из термопластика, то обошлось бы в 5000.

Но и это не не все. Есть еще холодный пластик. Он представляет собой смесь белого цвета, которая на дороге затвердевает благодаря полимеризации (реакции смолы и отвердителя). Новые технологии позволяют разметке дольше держаться на дороге. Холодный пластик менее зависим от погоды. Говорят, срок службы такой разметки составляет около 3 лет. А ещё, в отличие от термопластика, который применялся раньше, холодный пластик не требует предварительного прогревания. Плюс, в материал могут добавлять светоотражающие элементы.

Аналогичный велосипед из холодного пластика вышел бы ещё дороже, разметка из этого материала обходится как минимум в полтора раза дороже, чем из термопластика. В среднем цена такого велосипеда из холодного пластика могла бы составить около 10 тыс. рублей.

В Москве сейчас снова начали наносить разметку из холодного пластика, хотя из-за цен, выросших в кризис, делали паузу. Как видите, Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы в апреле обещал, что такую разметку применят на 4 тыс. 200 км столичных дорог. Но наравне с холодным пластиком по-прежнему используется краска с трафаретами. Из-за своей нынешней дороговизны "роботы" пока не могут полноценно конкурировать с человеком.

Правда, у такой разметки есть и очевидный минус: например, пару недель назад московские мотоциклисты жаловались, что она очень скользкая. Действительно, коэффициент сцепления и холодного пластика в 1,5 раза ниже, чем у асфальта.

Кстати, светящаяся в темноте дорожная разметка «Glowing Lines» впервые появилась в Нидерландах.


В светящихся линиях используется люминесцентная краска, которая заряжается за счет солнечной энергии в течение дня, а затем, когда стемнеет, краска может светиться до 10 часов.

На хороших европейских дорогах в качестве разметки можно увидеть полимерную ленту. Срок службы полимерной ленты еще больше, чем у пластиков – до шести лет. Но у нас дороги столько не живут, так что такие технологи тоже не актуальны ;)

UPD: Знак, на нанесение которого было потрачено 12 человекочасов стёрли.

Tags: Дорога, Москва
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • 61 год Москомархитектура портит пешеходам жизнь

    Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, вчера поздравила жителей столицы с праздником.…

  • ЭТО АВТОЗАК

    Центр организации дорожного движения мэрии Москвы объявил три тендера на закупку... Как думаете, что может покупать ЦОДД? Если вы не знали, это…

  • А давайте Маросейку для машин закроем!

    Коронавирусный кризис – не только тяжёлое испытание для многих, но и время возможностей. Например, это отличный шанс хотя бы временно улучшить…

  • Нелепые ритуалы не спасут от коронавируса

    Этой осенью, как и предсказывали эксперты, вторая волна COVID-19 накрывает мир – и нас с вами тоже. Снова в ленте появляются фотки машин скорой…

  • 27 лет штурму Белого дома

    Сегодня уже все привыкли, что Госдума – это не место для дискуссий, а собрание артистов, спортсменов, разнообразных заслуженных и не очень людей,…

  • Гаишник сбил ребёнка, что делать?

    Несколько дней назад сотрудник ДПС в Москве сбил ребёнка на пешеходном переходе. Гаишник ехал по улице Кулакова в сторону Строгинского бульвара и,…

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 152 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →