У роботов в России нет шансов…

Периодически нас пугают страшным будущим, когда на смену человеку придут роботы, а люди останутся на пыльной обочине истории. Сотни профессий исчезнут, ведь их заменят машины. Роботы уже полноценно управляют машинами, работают на заводах и в полях, готовят еду. Скоро они научатся собирать и ремонтировать себе подобных, и человек станет ненужен. Будущее я вижу в мрачных тонах. Безработица, миллионы голодных людей без каких-то перспектив найти себя в этом мире умных машин. Но не в России! В России у роботов нет шансов, и это прекрасно! Недавно я еще раз в этом убедился.



Еду и вижу, как дорожные рабочие делают разметку на дороге. Вы знаете, сколько человек нужно, чтобы нанести на асфальт дорожный знак? Один? Два? Может быть, три? Нет, нужно шесть человек и 2 часа времени! Можно было бы делать все гораздо быстрее, но ручной труд в России пока дешевле, и нет смысла применять современные технологии. Абсолютно всё делается вручную!





01. Сразу скажу, что работает только 3 человека из шести. Еще трое наблюдают и дают советы. Итак, нанесение знака начинается с размещения трафарета. С помощью мела, рулетки и веревки определяют место для трафарета на асфальте.


02. Далее знак обводят мелками.


03. Всё должно быть ровно!


04. После того, как на асфальте нарисуют контур будущего знака, его обклеивают бумажным скотчем.


05. Это самый трудоемкий процесс, который занимает почти час времени.


06. Три человека маленькими кусочками формируют контур будущего знака.


07. Словно скульпторы. Подрезают лишнее, ровняют углы.


08. Далее, когда контур готов, из ведра заливают краску.


09. Аккуратно ее разравнивают.


10. Потом сверху посыпают стеклянной крошкой.


11. И снимают скотч.


12. Через полтора часа после начала работ знак готов.


13. Еще 30 минут на то, чтобы он высох, и работу можно сдавать.


14. Дальше бригада едет делать следующий знак. Все знаки в Москве рисуют вручную! Их тысячи! От банальной стрелки-указателя до пиктограмм пешеходов и велосипедистов. Это адский труд. Каждый знак, который вы видите на дороге – это 12 человекочасов. И это пока самый эффективный способ. Вы только вдумайтесь, каждый знак – это произведение искусства!


Вообще, можно было бы покупать уже готовые знаки, которые клеятся на асфальт как наклейка. Есть такая технология. Но такие знаки получаются дороже, чем нарисованные вручную! Так что ни о каких технологиях речи быть не может. Только ручной труд. Веревка, мелок и ведро с краской.

Роботы посрамлены!

Справедливости ради надо сказать, что дорога роботам закрыта не только на российский рынок. Во многих странах разметка и знаки наносятся вручную.


Кстати, о будущем...

Наибольшей популярностью в России пользуется обычная краска. Хотя есть и более новые материалы – термопластик и холодный пластик. Термопластиковые знаки делаются на заводе. По сути это наклейка. Для монтажа необходима только щетка для очистки асфальта и газовая горелка для прогрева участка дорожного полотна.


Получается быстро


И главное, намного аккуратнее, чем вручную.


Но дороже... Кстати, себестоимость велосипеда, который я показал, около 3000 рублей. Если бы его делали из термопластика, то обошлось бы в 5000.

Но и это не не все. Есть еще холодный пластик. Он представляет собой смесь белого цвета, которая на дороге затвердевает благодаря полимеризации (реакции смолы и отвердителя). Новые технологии позволяют разметке дольше держаться на дороге. Холодный пластик менее зависим от погоды. Говорят, срок службы такой разметки составляет около 3 лет. А ещё, в отличие от термопластика, который применялся раньше, холодный пластик не требует предварительного прогревания. Плюс, в материал могут добавлять светоотражающие элементы.

Аналогичный велосипед из холодного пластика вышел бы ещё дороже, разметка из этого материала обходится как минимум в полтора раза дороже, чем из термопластика. В среднем цена такого велосипеда из холодного пластика могла бы составить около 10 тыс. рублей.

В Москве сейчас снова начали наносить разметку из холодного пластика, хотя из-за цен, выросших в кризис, делали паузу. Как видите, Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы в апреле обещал, что такую разметку применят на 4 тыс. 200 км столичных дорог. Но наравне с холодным пластиком по-прежнему используется краска с трафаретами. Из-за своей нынешней дороговизны "роботы" пока не могут полноценно конкурировать с человеком.

Правда, у такой разметки есть и очевидный минус: например, пару недель назад московские мотоциклисты жаловались, что она очень скользкая. Действительно, коэффициент сцепления и холодного пластика в 1,5 раза ниже, чем у асфальта.

Кстати, светящаяся в темноте дорожная разметка «Glowing Lines» впервые появилась в Нидерландах.


В светящихся линиях используется люминесцентная краска, которая заряжается за счет солнечной энергии в течение дня, а затем, когда стемнеет, краска может светиться до 10 часов.

На хороших европейских дорогах в качестве разметки можно увидеть полимерную ленту. Срок службы полимерной ленты еще больше, чем у пластиков – до шести лет. Но у нас дороги столько не живут, так что такие технологи тоже не актуальны ;)

UPD: Знак, на нанесение которого было потрачено 12 человекочасов стёрли.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Для монтажа необходима только щетка для очистки асфальта и газовая горелка для прогрева участка дорожного полотна.
и те же 6 человек народа (пятеро в жилетках и бабо-надзиратель)
видимо автоматизация не повод для экономии на штате.
Я думала этот трафарет велика просто покрывают краской из баллончика.
А тут мелками обводят.....трындец.
Это ё#анный стыд
1. Как так можно в 21 веке в самом богатом городе России страдать таким примитивом экономя коепйки !

2. Опять, один работник в ТАПОЧКАХ. Есть ведь dress code для строителя, куда в первую очередь входят ботинки с стальными носками!

Какая то дичаяшая дикость творится в Москве.

А ещё два пузатых урода стоят и дают глупые советы, без свето отражателей, вот их совсем не жалко переехать.
Есть тема интереснее
зачем делают разметку из многолетней краски, если весь асфальт меняют каждый год?
Трафаретная реклама наносится на асфальт за минуту и держится годами, а у дорожников рисуется по совковому два часа.
Какие, блеать, роботы??? Вчера на почте получал посылку. Тетка в окошке просила подождать 15 минуть, пока она телеграмму отправлять будет. Телеграмму, Карл!!!! Она 15 минут двумя пальцами тыкала в клаву.
когда первый раз попал в голландию на машине, ахуел от разметки. ехал как будто по космосу.

пс. разметка и правда скользкая, знаю 3-4 случая, когда люди падали на этих разметках, особенно в дождь. (на велосипедах)
← назад