Война мышей и кошек



-=УРА! РЕКЛАМА ヽ(•‿•)ノ =-

У разработчиков игр для смартфонов есть два пути. Одни, вдохновившись симуляторами гонок, начинают перекладывать на мобильные платформы уже существующие игры для PC и приставок (GTA, Mortal Kombat – что угодно), а другие создают принципиально новую механику, заточенную под тачскрин.

У первых иногда получается, но зачастую неудобное управление портит впечатление от хорошей графики: всё-таки воссоздать геймпад при помощи функционала смартфона нереально. Вторые рискуют создать нечто приедающееся или изначально скучное. Их задача — либо сделать завлекающую картинку, либо таким образом организовать движения пальцев по экрану, чтобы вы сами офигели от возможностей — и своих, и вашего гаджета.

По-моему, с этими задачами хорошо справились разработчики игры Mouse Shot, о которой пойдёт речь. Это российская инди-игра для iPhone и iPad, которая создавалась не в сжатые сроки под постоянным давлением какого-нибудь издателя, а как хобби. Её разработка велась в свободное от основной занятости время, и видно, что люди получали от этого удовольствие. Из-за этого игру делали целых три года, но оно того стоило. Кстати, все участники проекта – фрилансеры, они нашлись через интернет и работали удалённо. При создании игры не был употреблён ни один смузи в коворкинге ;)



Mouse Shot – это не просто игра жанра tower defence, но грандиозное сражение между Добром и Злом! В ней добрые мыши воюют со злыми (наверное) котами, которых с каждым уровнем становится всё больше и больше. На этом скриншоте видно, как в городке, который является местом битвы, обозначены уровни: дом, супермаркет, сыроварня, кинотеатр, цирк, отель и так далее.


Первый уровень: битва за кухню. На каждом уровне здорово проработан интерьер, а вот сами мыши в таком ракурсе выглядят необычно. Кот здесь пока только один. Он периодически нападает на мышей, расставленных по углам, а те должны в него стрелять, чтобы выжить. Предсказать нападение разбойника не получается.


Выстрел производится прикосновением пальца к мыши и построением траектории от мыши к коту. Но кот постоянно движется, так что траектория устаревает. Нужно визуально её рассчитывать. Если быстро переключаться между мышами, можно прицельно стрелять всеми сразу, особенно на начальных уровнях.


Милое внимание к деталям. После прохождения уровня в супермаркете выдают вот такой чек с результатами.


... или такой, если проиграл.


Бойня в фаст-фуде. Тут котов уже шесть, с каждым уровнем их количество возрастает. Мне показалось, что движутся они хаотично – сложно так сразу предсказать, на какую мышь нападёт кот, поэтому неясно, в какого стрелять в первую очередь. Может, и можно вычислить какой-то алгоритм, но не сразу. Обратите внимание на разные типы мышей. Есть просто мышь, есть мышь-снайпер, есть мышь, стреляющая "картечью".


Игра, к слову, довольно сложная. Когда котов становится много, нужно стремительно переключаться между мышами и при этом успевать просчитывать траектории. С наскока весь город захватить не получится.


Вот уровень в цирке, здесь надо убить уже семерых котов. Кстати, нужно учитывать, что какие-то предметы в игре разрушаемые, а от каких-то пули рикошетят.


Почему Mouse Shot – это хорошо? Она симпатична визуально, она задействует возможности тачскрина в управлении, в неё интересно играть и, наконец, её придумали у нас. Это хорошая игра на классический сюжет, которым запросто можно занять себя в дороге или в минуты ожидания. Разработчики хотят видеть игру в топ-10 российского AppStore, и, я думаю, у них получится.

P.S. За время разработки игры ни один кот не пострадал.



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Котов тоже жалко,но стрелялка веселенькая,динамичная и визуально очень приятная.Спасибо.
Варламов, ты уже задолбал с рекламой. На Зялте такого не было. Каждую неделю теперь по несколько рекламных постов. Ну сколько можно уже?!
Игра разрабатывалась на платформе Unity, технически Android версию можно сделать довольно быстро, но фокус был в первую очередь на iOS, т.к. карты, стартовые локации, предметы буквально подбирались под каждый уровень под масштаб конкретного устройства Apple, их не так много как Android. В общем по результатам старта на iOS будет видно, если игра "пойдет" то довольно быстро сделаем и Андроид
Теги в RSS
Было бы довольно круто видеть в RSS, что это реклама. Раньше это было видно прямо из текста, а сейчас как-то не очень. Я слегка охренел, увидев такое без пометки "реклама" в своём feedly.
Российская игра без русского языка? Платная. 59 рублей, конечно, не деньги, но неизвестно нужна ли она вообще. Была бы какая-нибудь бесплатная демоверсия на пару уровней, можно было бы решение принять.
Re: да уж...
реклама в этом блоге всегда была, есть и будет. Причем рекламирую в этом блоге только лучшие товары и услуги.
Хосспади, какое убоженько. Что за графика? Какой год на дворе?

Игра без визуального стиля. Какие-то фотошоп-рисунки.

Edited at 2015-06-22 09:53 (UTC)
"Убить кота" - фе, мерзость. А потом удивляемся, почему дети живодёрами растут.
Экран выбора уровня подозрительно похож на Spy Mouse. Может, они еще что-нить стыбрили с западных аналогов?
Реклама игры без видео геймплея в 2015 году? Вообще не дело. При этом автор это самое видео я нагуглил, но там почему-то все изображено на дрыгающемся планшете. Понятно, что сама игра соответствующая.
Ура это как же хорошо хаотично диффузи ровать вместе с эндокринной системой
← назад