Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Мой новый сайт. Жалуйтесь

Третий день как я переехал... Пока самому непривычно... Каждый день что-то меняем, в том числе благодаря вашим советам. Вот, к примеру, комментарии изменились, тизеры популярных постов убрал в подвал, чтобы не мешали. Так что готов выслушать любые ваши замечания.

Как вам новый дизайн?

Стало лучше
413(17.8%)
Стало хуже
863(37.3%)
Шило на мыло
1038(44.9%)


Что будет дальше? Как я уже говорил, планирую развивать свой блог как авторское СМИ. Буду приглашать интересных авторов, больше внимания уделять новостям, делать онлайны актуальных событий. Кардинальной смены формата в любом случае не будет. Путешествия и кошка Марта никуда не исчезнут.

Кстати, напомню, что дизайн моего нового блога делала студия Oblako. Ребята рассказали о том, как это было, какие препятствия они преодолели и какие задачи им удалось решить.



Задача

Перед созданием дизайна полезно сформировать конкретную задачу: ради чего затевается эта история и что мы получим на выходе. В случае Ильи Варламова задача была сформулирована довольно просто – сделать из блога средство массовой информации. Определяющим условием для нас являлся тот факт, что со временем и с увеличением популярности блога Ильи требования к нему изменились, с момента создания блога прошло 9 лет. За это время произошло многое, появилось и сменилось несколько поколений устройств и браузеров, через которые пользователи открывают контент блога, а сам блог оставался по сути неизменным, за исключением стандартных обновлений интерфейса ЖЖ.

Помимо модернизации сайта важно было еще добавить толику идентичности блогу Ильи. Илья уже сам задал направление на смену дизайна, когда обзавелся узнаваемым логотипом, нам оставалось только распространить его символику на весь новый сайт и дополнить ее необходимыми деталями.

Трудности

Не обошлось без препятствий на пути к новому дизайну. Несмотря на изменение дизайна, всё, что находится «под капотом» сайта, осталось прежним, т.е. система управления осталась от «Живого Журнала». Хорошо это или плохо, мы судить не беремся, но в процессе разработки дизайна пришлось отказаться от ряда предложений по навигации внутри блога по техническим причинам.

Что касается интерфейса блога (т.е. того, с чем соприкасается непосредственно посетитель блога), при реализации нового дизайна мы отдавали себе отчет в том, что у аудитории блога уже сформировалась привычка при работе с контентом на знакомой платформе, и пользователи, скорее всего, будут противиться изменениям. Однако ни мы, ни Илья не боимся перемен, и поэтому мы рискнули видоизменить привычный облик страницы блога ЖЖ, расположение и вид управляющих элементов сайта. Основной трудностью для нас было решить, насколько новый дизайн будет отличаться от знакомого и привычного. После того как решение об этом было принято, работа пошла легко и свободно.

Также стоит упомянуть о рекламе. Блог Ильи без рекламы представить сложно, однако, по нашему мнению, соотношение сигнал/шум с точки зрения размещения рекламы должно иметь перевес в сторону полезного сигнала, т.е. непосредственного контента, который размещает Илья. Поэтому на этапе проектирования мы постарались четко разграничить области сайта, на которых размещаются рекламные носители, и отделить их от областей, занятых актуальным контентом.

Главная страница

Ключевой особенностью нового дизайна главной страницы является то, что пользователь получил возможность переключаться между табличным и ленточным форматами анонсов.



Использование табличного режима позволяет повысить плотность информации на странице, а значит, пользователь затратит меньше времени на поиск нужного поста.

Давайте рассмотрим подробнее дизайн главной страницы и остановимся на блоках, имеющих принципиально важное значение. Во-первых, общая сетка страницы претерпела изменения, функциональная панель переехала вправо, освободив левую сторону для контента, который также теперь имеет больший вес на странице.



Главная страница и внутренние тоже имеют некоторую степень адаптивности, на устройствах с низким разрешением функциональная панель полностью исчезает, чтобы не мешать восприятию анонсов и постов. Поскольку львиную долю в репортажах и иных постах Ильи занимают изображения, мы решили дать им достаточно места на экране.



Изображения всегда занимают максимум площади экрана как в столбце анонсов, так и на внутренних в теле поста. Для того чтобы облегчить навигацию и установить некую систему в подаче контента, посты теперь сгруппированы в серии. Последние посты выведены в верхний правый угол для того, чтобы было легче отслеживать обновления, не скролля главную страницу. Элементы навигации, связанные с функциями ЖЖ (календарь, теги и поиск по блогу) остались в неизменном виде с правой стороны. Социальные виджеты также расположились в правой панели.

В ленте постов мы постарались визуально разграничить посты между собой, установив интервалы и разделители.
В нижней части главной страницы разместился блок популярных постов. В том случае, если пользователь достиг этого блока, вернуться быстро вверх, к более актуальным постам, ему позволит кнопка быстрого скролла вверх.



В правой панели при скролле также закреплено скользящее меню, выполняющее функцию идентификации владельца блога и содержащее набор пунктов, которые Илья может менять по своему усмотрению.

Страница поста

Поскольку страница поста наследует сетку главной страницы, все комментарии, относящиеся к расположению сквозных блоков, справедливы и для нее. Из особенностей нового дизайна можно отметить то, что теперь ссылки для быстрого перемещения между соседними постами дополнены заголовками для облегчения понимания, что ждет пользователя за кликом по ссылке.



Изображения в теле поста теперь масштабируются до своего полноценного размера на больших разрешениях. Для того чтобы повысить читабельность текста, мы проработали интервалы и размер шрифта, которым оформлен пост.
Отдельно надо остановиться на блоке комментариев, которые являются не менее важной и неотъемлемой частью блога.



К сожалению, система комментариев ЖЖ довольно архаична и не подлежит изменению в текущем виде, но мы постарались улучшить ее, лишив монотонности за счет интервалов и оформления ссылок.

Резюме

Для нас проект оказался интересен, в первую очередь, с точки зрения решения задач, определяемых техническими ограничениями, которые представляла платформа ЖЖ. Мы постарались упростить для пользователя взаимодействие с таким насыщенным потоком информации, который создает блог Ильи Варламова, с оглядкой на современные устройства и актуальные стандарты веб-разработки. Мы надеемся, что постоянные посетители смогут быстро привыкнуть к новому дизайну и почувствуют удобство при работе с новым сайтом, а для новых пользователей использование сайта будет органичным и естественным процессом.

P.S. Ну что, дочитали? А теперь жалуйтесь.



Tags: Дизайн, Интернет, СМИ, Я
Subscribe
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 221 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →