Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!



Департамент транспорта Москвы планирует принять жесткие меры по наведению порядка с парковкой в городе. Уже сейчас в центре города нельзя парковаться бесплатно: стоимость одного часа стоянки составляет от 40 до 300 рублей, в зависимости от района и парковки. Теперь же при приобретении авто потребуется купить ещё и парковочное место. Вице-мэр и руководитель Дептранса Ликсутов, выступая перед законодателями, заявил: "В наших дворах творится мрак. Многие бросают свои корыта как мудаки, да еще и бумажками номера закрывают! Хватит это терпеть!" Тем, у кого корыто уже имеется, нужно будет доказать, что они платят за парковочное место.

Сейчас в городе 5 590 000 автомобилей и только 2 900 000 парковочных мест. По международной практике, говорят, нужно ещё как мининимум 600 000.

"У нас был вариант просто пойти и нарисовать узкие парковочные места во дворах, но мы решили так не делать, – продолжает вице-мэр. – Вместо этого мы решили строить паркинги, а оплачивать их будут любители корыт: как говорят, любишь кататься – люби и парковочное место покупать, так-то!"

Испугались? Ладно, не всё так страшно. Новость была про Пекин. Я просто подменил столицу Китая на Москву, а вице-мэра Пекина Чжан Янькуня заменил на Ликсутова. Москва может пока покупать машины спокойно, а вот в Пекине придется вначале озаботиться приобретением парковочного места.

Новое правило усложнит приобретение автомобиля в довесок к действующей здесь с 2011 года лотерее на номера. Также не исключено, что будет увеличен штраф за неоплаченную парковку (сейчас он составляет 200 юаней – 2000 рублей).

В настоящее время минимальная стоимость парковочного места в Пекине составляет 21 000 юаней (210 000 рублей). В некоторых районах цена машино-места составляет более 600 000 юаней (это 6 000 000 рублей, не шутка)!

На пекинских форумах люди возмущаются: "Надо спросить у нашего любимого вице-мэра: когда он задорого продает землю девелоперам, он думает о том, что нужно ещё будет построить парковку для народа? Почему мы должны за это платить?!"

Другой пользователь тоже негодует: "Эти чиновники себе место уже купили? А то умные такие, "пусть покупают", сами-то, небось, на бесплатной корыто ставят?"

"У них в голове только поборы, только поборы с простых людей! Нет чтобы обеспечить всех бесплатными парковками! Задолбали!"

"Ну ничего, взяточку дадим – нам бумажечку нарисуют!"


В общем, люди недовольны: "Все, посоны, вешаем на машинки номера провинции Хэбэй и каждую неделю делаем себе пропуск в Пекинчег!"

Вообще, пекинские власти ничего нового не придумали. Например, в Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе (около 500 долларов). Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лицензии (здесь логическая связь может быть неочевидна для неяпонца).

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него. Подробнее о владении автомобилем в Японии читайте здесь.

Вы только вдумайтесь:

"Чтобы купить личный автомобиль, вам придется доказать, что вы в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим."

Я с этим правилом согласен. Совершенно непонятно, почему, если человек покупает себе машину, ему общество должно бесплатно выдать кусок земли для парковки, да еще поближе к дому, на газончике. Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!

Записи из этого журнала по тегу «Парковка»

  • Праздник на улице мудаков

    В каждом российском городе живут мудаки, которые считают, что парковаться на тротуарах и газонах абсолютно нормально. Эту проблему можно было бы…

  • Время великих открытий

    Давно у нас не случалось великих открытий, но вчера в Великом Новгороде был настоящий праздник! Мэр приехал на парковку перед торговым центром, чтобы…

  • А где мне машину парковать?!

    Да, этот вопрос задают многие читатели, как только я начинаю рассказывать про города, удобные для всех, дворы без машин и качественные общественные…

  • Захватил парковку? Создай уют!

    Нет, это не ковровый базар где-нибудь в Средней Азии и не ковродром, на котором базируются новейшие ковры-самолёты российских ВКС! Фото: Ирина…

  • Вы не поверите, но... Хорошая Уфа!

    Нет, в Уфе я не был больше года, так что в этот раз длинного поста с прогулкой по городу не будет. Зато будут удивительные, невероятные новости!…

  • Победа здравого смысла

    Фото: Челябинский урбанист / ВК В центре Челябинска, перед главным зданием ЮУрГУ на проспекте Ленина, много лет была полустихийная парковка.…

  • Смертельная битва: автомобили против детей

    Рано или поздно это должно было случиться... Даже в России, где ребёнок – это святое, а с ЯЖЕМАТЕРЯМИ вообще лучше не связываться, дети больше не…

  • ШОК!!! С депутатом случилось это...

    Источник: 78.ru Очень не хотелось ничего про это писать, но тут стало так смешно, что пришлось! Утром появилась информация, что депутата…

  • Питер, как это понимать?!

    Петербург – самый европейский город из всех российских. Но есть целый ряд вредных привычек, которые мешают ему быть лучшим. Когда ты в Питере, ты…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
ммм... Речь о "6 квадратных метров асфальта" или о паркинге как о постройке (подземный либо отдельное здание)?

Если это плоскостная парковка, то тут всё упирается в дефицит таких площадок (ибо нельзя заасфальтировать и запоарковать вообще всё, как бы не хотелось), и стоимость такого места уже слабо коррелирует с его себестоимостью, ибо кривые спроса-предложения заставляют тем или иным способом поднимать цену, пока количество желающих не сравняется с количеством мест. Увеличение цены может быть разным, начиная от аукциона (при рыночном распределении) и заканчивая взяткой нужным людям (если это будет что то вроде "спецраспределения").

Если же это паркинг в виде постройки, то оцените стоимость аренды недвижимости у себя в округе, порядок цен будет тем же. При условии долгосрочной аренды.
Но тут такая проблема. Если рынок аренды офисов в принципе есть, то рынка аренды парковок не особо. Поэтому застройщик не заинтересован сдавать площади в аренду (т.е. на десятилетия затягивать с возвратом средств). Посему он хочет сразу же "рыночную стоимость" получить. А десяток-другой квадратных метров площадей (с учётом "мест общего пользования") это по сути 1/4 однушки как минимум. Мне понятно ваше негодование, но вот такая математика. И опять же, тут нельзя говорить о себестоимости, так как застройщику по затратам всёравно, делать этаж парковок или этаж жилья или этаж офисов, поэтому паркинг не будет стоить сильно дешевле жилья.
Паркинг подземный. Порядок цен я уже посчитала, получается, что тысяч за 5 сдавать нужно было бы, не больше. Меня бы устроило, но не сдают.
Этаж парковок неотапливаемый же, без коммуникаций. Как он может стоить столько же? Плюс покупка не освобождает от дополнительных ежемесячных выплат, конечно.
Я считаю, что раз эту проблему не решить мирным путем, то государству необходимо вмешаться и урегулировать вопрос.
Что то мало вы насчитали. Если его продают за лимон, то при пяти тысячах в месяц и с учётом обслуживания займа он лет 40 только окупаться будет. А его ещё обслуживать надо. А владельцу ещё надо прибыль получать.

А то, что он неотапливаемый и без коммуникаций, то это мало отличается по затратам на строительство от жилых помещений современных. Те же голые стены и стояки. Точно не дешевле.
Я как раз рассчитала, опираясь на цену. Если однушка стоит 4 млн (это хорошая однушка), а сдают ее приблизительно за 20 тыр, то, что стоит 1 млн, должно сдаваться за 5 тыр. Все логично.
То есть вы считаете, что коммуникации (отопление, водоснабжение, водоотведение) ничего не стоят? Кроме того, там даже стен меньше, естественно.
Гм. Логика тут есть. Не пять, но шесть-восемь должно получиться (ибо обслуживание).

Если попытаться проанализировать...
Видимо сказывается отсутствие спроса. Такая услуга предполагает, что найдётся компания, которая,
имея в собственности паркинг, начнёт его эксплуатировать и, сдавая места в аренду, получать доход.
Если бы такая компания появилась, то, заложившись на срок окупаемости в 50 лет (например), просуммировав "амортизационные очисления" и стоимость обслуживания кредита, добавив расходы на текущий и капитальный ремонты, платежи за ресурсы, зарплаты персоналу, и прочие налоги и сборы, а так же заложив процентов десять на доход компании, я думаю в текущих ценах в районе порядка пяти-десяти тысяч бизнес-план бы сложился. Но столь долгие сроки окупаемости, на несформированном рынке (ибо традиции парковаться бесплатно имеют место быть), влекут весьма нехилые риски.
Поэтому застройщик реализовывает паркинг как может (т.е. продажей, а не арендой)
Отопление и прочее в доме и так уже есть. Стоимость подключения к системам не сильно меняется от наличия/отсутствия этих систем на одном из этажей. Два метра трубы стоят не очень дорого. Если это новостройка, скорее всего стены внутри квартиры делают уже сами жильцы.
А, в отличие от квартир, паркинг наверняка имеет потребность в системе вентиляции, освещения, пожаротушения, оповещения, видеонаблюдения и прочего. Что перебивает стоимость внутренних стен.