Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!



Департамент транспорта Москвы планирует принять жесткие меры по наведению порядка с парковкой в городе. Уже сейчас в центре города нельзя парковаться бесплатно: стоимость одного часа стоянки составляет от 40 до 300 рублей, в зависимости от района и парковки. Теперь же при приобретении авто потребуется купить ещё и парковочное место. Вице-мэр и руководитель Дептранса Ликсутов, выступая перед законодателями, заявил: "В наших дворах творится мрак. Многие бросают свои корыта как мудаки, да еще и бумажками номера закрывают! Хватит это терпеть!" Тем, у кого корыто уже имеется, нужно будет доказать, что они платят за парковочное место.

Сейчас в городе 5 590 000 автомобилей и только 2 900 000 парковочных мест. По международной практике, говорят, нужно ещё как мининимум 600 000.

"У нас был вариант просто пойти и нарисовать узкие парковочные места во дворах, но мы решили так не делать, – продолжает вице-мэр. – Вместо этого мы решили строить паркинги, а оплачивать их будут любители корыт: как говорят, любишь кататься – люби и парковочное место покупать, так-то!"

Испугались? Ладно, не всё так страшно. Новость была про Пекин. Я просто подменил столицу Китая на Москву, а вице-мэра Пекина Чжан Янькуня заменил на Ликсутова. Москва может пока покупать машины спокойно, а вот в Пекине придется вначале озаботиться приобретением парковочного места.

Новое правило усложнит приобретение автомобиля в довесок к действующей здесь с 2011 года лотерее на номера. Также не исключено, что будет увеличен штраф за неоплаченную парковку (сейчас он составляет 200 юаней – 2000 рублей).

В настоящее время минимальная стоимость парковочного места в Пекине составляет 21 000 юаней (210 000 рублей). В некоторых районах цена машино-места составляет более 600 000 юаней (это 6 000 000 рублей, не шутка)!

На пекинских форумах люди возмущаются: "Надо спросить у нашего любимого вице-мэра: когда он задорого продает землю девелоперам, он думает о том, что нужно ещё будет построить парковку для народа? Почему мы должны за это платить?!"

Другой пользователь тоже негодует: "Эти чиновники себе место уже купили? А то умные такие, "пусть покупают", сами-то, небось, на бесплатной корыто ставят?"

"У них в голове только поборы, только поборы с простых людей! Нет чтобы обеспечить всех бесплатными парковками! Задолбали!"

"Ну ничего, взяточку дадим – нам бумажечку нарисуют!"


В общем, люди недовольны: "Все, посоны, вешаем на машинки номера провинции Хэбэй и каждую неделю делаем себе пропуск в Пекинчег!"

Вообще, пекинские власти ничего нового не придумали. Например, в Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе (около 500 долларов). Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лицензии (здесь логическая связь может быть неочевидна для неяпонца).

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него. Подробнее о владении автомобилем в Японии читайте здесь.

Вы только вдумайтесь:

"Чтобы купить личный автомобиль, вам придется доказать, что вы в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим."

Я с этим правилом согласен. Совершенно непонятно, почему, если человек покупает себе машину, ему общество должно бесплатно выдать кусок земли для парковки, да еще поближе к дому, на газончике. Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!

Записи из этого журнала по тегу «Парковка»

  • Праздник на улице мудаков

    В каждом российском городе живут мудаки, которые считают, что парковаться на тротуарах и газонах абсолютно нормально. Эту проблему можно было бы…

  • Время великих открытий

    Давно у нас не случалось великих открытий, но вчера в Великом Новгороде был настоящий праздник! Мэр приехал на парковку перед торговым центром, чтобы…

  • А где мне машину парковать?!

    Да, этот вопрос задают многие читатели, как только я начинаю рассказывать про города, удобные для всех, дворы без машин и качественные общественные…

  • Захватил парковку? Создай уют!

    Нет, это не ковровый базар где-нибудь в Средней Азии и не ковродром, на котором базируются новейшие ковры-самолёты российских ВКС! Фото: Ирина…

  • Вы не поверите, но... Хорошая Уфа!

    Нет, в Уфе я не был больше года, так что в этот раз длинного поста с прогулкой по городу не будет. Зато будут удивительные, невероятные новости!…

  • Победа здравого смысла

    Фото: Челябинский урбанист / ВК В центре Челябинска, перед главным зданием ЮУрГУ на проспекте Ленина, много лет была полустихийная парковка.…

  • Смертельная битва: автомобили против детей

    Рано или поздно это должно было случиться... Даже в России, где ребёнок – это святое, а с ЯЖЕМАТЕРЯМИ вообще лучше не связываться, дети больше не…

  • ШОК!!! С депутатом случилось это...

    Источник: 78.ru Очень не хотелось ничего про это писать, но тут стало так смешно, что пришлось! Утром появилась информация, что депутата…

  • Питер, как это понимать?!

    Петербург – самый европейский город из всех российских. Но есть целый ряд вредных привычек, которые мешают ему быть лучшим. Когда ты в Питере, ты…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Вы читать умееете? Речь о платных парковках с вменяемой ценой, а не о машиноместе за миллион, причем даже не в столице.
Я буду ставить машину в моем охраняемом дворе и платить за это копейки, хотя готова платить больше. Просто я собираюсь платить миллион. Да, мы будем стоять друг у друга на головах, потому что никто не додумался организовать парковку по вменяемой цене.
Цену в рыночной экономике определяет рынок. Если парковка стоит миллион в вашем районе, значит есть спрос. Если у вас нет лишнего миллиона, чтобы ее оплатить, вы ходите пешком. Так было бы при наличии такого закона. А пока, да - покупайте тачку, стойте как бараны в стойле на головах друг у друга и продолжайте ныть, что вам не подарили бесплатный гараж.
Начнем с того, что у нас не дикий капитализм, поэтому экономика все же смешанная, а не чисто рыночная. В создании инфрастуктуры в том числе участвует государство. Регулирование в вопросе создания парковок никак не помешало бы. Впрочем, государство этим занимается, хотя и не слишком удачно.
Спроса на парковку за миллион в нашем районе нет. Она пустует, естественно.
И читать вы явно не умеете. О бесплатной парковке я речь не веду.
Регулирование это хорошо. Как вы его представляете, при условии, что непосредственно мэрия строить не может?
Я вижу такой вариант:
1 Мэрия (префектрура) заказывает за бюджетные деньги паркинг, а потом за меньшие деньги раздаёт жителям. Это называется "субсидирование автомобилевладения" и этим нормальная мэрия заниматься не должна.
2 Создаётся структура, которая заказывает постройку здания у застройщика, а затем сдаёт там места в аренду. Мэрия может тут помочь предоставлением участка и помощью в ускорении согласования. Коммерческую стоимость такого паркинга вы можете представить, оценив стоимость квадрата в ближайшей новостройке. При сроке окупаемости в десяток лет, с учётом текущих расходов и расходов на обслуживание кредита, можете оценить стоимость аренды. А так же прикинуть заполняемость паркинга, если можно бесплатно на газоне рядом с подъездом. В москве сиё называлось "народный паркинг", можете погуглить отзывы.
3. Мэрия передаёт на баланс специально созданной конторе безвоздмездно территории под плоскостной паркинг. Контора строит там парковки и сдаёт их в аренду. Так как "безвоздмездно", то стоимость по идее ниже, но так как это плоскостные парковки (а капитальные строить сильно дороже, этот вариант я выше написал) то мест немного и не везде. В москве сиё сейчас делают. Заключается это в отжимании уже существующих парковок обычно.
Почему мэрия не может заказать за бюжетные деньги паркинг и сдавать по адекватным ценам? Напоминаю, что у нас паркинг не сдается в принципе.
Второй вариант подходящий. На газоне у нас никто не паркуется, они все огорожены, а Васька - весьма интеллигентный район.
Мэрия не коммерческая компания. Она не может "взять кредит, сделать паркинг и получать с него доход". А на "массово построить паркинги за свои деньги" надо очень много денег. Доходная часть бюджета примерно постоянна. Расходная тоже. Как делить пирог бюджета уже известно. Нельзя внезапно взять, и начать его делить совсем по другому, отрезав приличный кусок на массовое строительство паркингов.

Второй вариант это совсем не пять тысяч. В Москве попробовали, не взлетело. По тем деньгам, которые получились, желающих особо не нашлось, ибо на тротуаре у подъезда и дешевле и ближе.
Всё придумано до нас. Платная парковка в центре города "от муниципалитета" на площадях дорожной сети во первых приучает к мысли "парковаться за деньги", во вторых создаёт рынок этой парковки. И туда заходят коммерсанты. Затем естественным образом это расширяется, собственники жилья выдавливают автомобили со дворов, и коммерческие паркинги уже могут возникать и в спальных районах тоже.
Пока же есть альтернатива "во дворе возле дома бесплатно либо в 15 минутах ходьбы от дома за 7-10 тысяч в месяц" - вкладывать в этот проект деньги желающих мало.
Только кто вам разрешил пешком бесплатно ходить? Думаете, купили ботинки, все тротуары теперь ваши? Заплатите! А цену определит рынок.
"никто не додумался организовать парковку по вменяемой цене"
Лично я организовал парковку около своего подъезда в 1998 году. Обошлось мне это тогда в 5000 баксов. Нет личных мест, все равны, приехал первым - запарковался, Ни с кого ни копейки я не попросил. Но тогда машин было ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше и я прекрасно понимаю, что лично с вас (и меня) надо сейчас брать огромные деньги за парковку, что бы спрос не превышал предложение.