Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!



Департамент транспорта Москвы планирует принять жесткие меры по наведению порядка с парковкой в городе. Уже сейчас в центре города нельзя парковаться бесплатно: стоимость одного часа стоянки составляет от 40 до 300 рублей, в зависимости от района и парковки. Теперь же при приобретении авто потребуется купить ещё и парковочное место. Вице-мэр и руководитель Дептранса Ликсутов, выступая перед законодателями, заявил: "В наших дворах творится мрак. Многие бросают свои корыта как мудаки, да еще и бумажками номера закрывают! Хватит это терпеть!" Тем, у кого корыто уже имеется, нужно будет доказать, что они платят за парковочное место.

Сейчас в городе 5 590 000 автомобилей и только 2 900 000 парковочных мест. По международной практике, говорят, нужно ещё как мининимум 600 000.

"У нас был вариант просто пойти и нарисовать узкие парковочные места во дворах, но мы решили так не делать, – продолжает вице-мэр. – Вместо этого мы решили строить паркинги, а оплачивать их будут любители корыт: как говорят, любишь кататься – люби и парковочное место покупать, так-то!"

Испугались? Ладно, не всё так страшно. Новость была про Пекин. Я просто подменил столицу Китая на Москву, а вице-мэра Пекина Чжан Янькуня заменил на Ликсутова. Москва может пока покупать машины спокойно, а вот в Пекине придется вначале озаботиться приобретением парковочного места.

Новое правило усложнит приобретение автомобиля в довесок к действующей здесь с 2011 года лотерее на номера. Также не исключено, что будет увеличен штраф за неоплаченную парковку (сейчас он составляет 200 юаней – 2000 рублей).

В настоящее время минимальная стоимость парковочного места в Пекине составляет 21 000 юаней (210 000 рублей). В некоторых районах цена машино-места составляет более 600 000 юаней (это 6 000 000 рублей, не шутка)!

На пекинских форумах люди возмущаются: "Надо спросить у нашего любимого вице-мэра: когда он задорого продает землю девелоперам, он думает о том, что нужно ещё будет построить парковку для народа? Почему мы должны за это платить?!"

Другой пользователь тоже негодует: "Эти чиновники себе место уже купили? А то умные такие, "пусть покупают", сами-то, небось, на бесплатной корыто ставят?"

"У них в голове только поборы, только поборы с простых людей! Нет чтобы обеспечить всех бесплатными парковками! Задолбали!"

"Ну ничего, взяточку дадим – нам бумажечку нарисуют!"


В общем, люди недовольны: "Все, посоны, вешаем на машинки номера провинции Хэбэй и каждую неделю делаем себе пропуск в Пекинчег!"

Вообще, пекинские власти ничего нового не придумали. Например, в Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе (около 500 долларов). Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лицензии (здесь логическая связь может быть неочевидна для неяпонца).

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него. Подробнее о владении автомобилем в Японии читайте здесь.

Вы только вдумайтесь:

"Чтобы купить личный автомобиль, вам придется доказать, что вы в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим."

Я с этим правилом согласен. Совершенно непонятно, почему, если человек покупает себе машину, ему общество должно бесплатно выдать кусок земли для парковки, да еще поближе к дому, на газончике. Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!

Записи из этого журнала по тегу «Парковка»

  • Праздник на улице мудаков

    В каждом российском городе живут мудаки, которые считают, что парковаться на тротуарах и газонах абсолютно нормально. Эту проблему можно было бы…

  • Время великих открытий

    Давно у нас не случалось великих открытий, но вчера в Великом Новгороде был настоящий праздник! Мэр приехал на парковку перед торговым центром, чтобы…

  • А где мне машину парковать?!

    Да, этот вопрос задают многие читатели, как только я начинаю рассказывать про города, удобные для всех, дворы без машин и качественные общественные…

  • Захватил парковку? Создай уют!

    Нет, это не ковровый базар где-нибудь в Средней Азии и не ковродром, на котором базируются новейшие ковры-самолёты российских ВКС! Фото: Ирина…

  • Вы не поверите, но... Хорошая Уфа!

    Нет, в Уфе я не был больше года, так что в этот раз длинного поста с прогулкой по городу не будет. Зато будут удивительные, невероятные новости!…

  • Победа здравого смысла

    Фото: Челябинский урбанист / ВК В центре Челябинска, перед главным зданием ЮУрГУ на проспекте Ленина, много лет была полустихийная парковка.…

  • Смертельная битва: автомобили против детей

    Рано или поздно это должно было случиться... Даже в России, где ребёнок – это святое, а с ЯЖЕМАТЕРЯМИ вообще лучше не связываться, дети больше не…

  • ШОК!!! С депутатом случилось это...

    Источник: 78.ru Очень не хотелось ничего про это писать, но тут стало так смешно, что пришлось! Утром появилась информация, что депутата…

  • Питер, как это понимать?!

    Петербург – самый европейский город из всех российских. Но есть целый ряд вредных привычек, которые мешают ему быть лучшим. Когда ты в Питере, ты…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Логика в том, что никто практически не будет покупать парковочное место за миллион с учетом того, что за него и потом придется еще платить. А значит, такие парковки бесполезны и проблем не решают.
Очевидно, что парковки должны быть платными, но их цена должна быть разумной.
Как можно было не понять очевидного из моего коммента?
Конечно, добровольно никто не будет. Особенно владельцы авто за 150 тыс. Ведь можно бесплатно парковаться на головах у прохожих.

Из вашего камента следует, что вы собрались приобретать дешевый автомобиль, парковочное место вам не по карману, но от приобретения авто вы всё равно не откажетесь. И поскольку закона, о котором идет речь в посте Варламова, у нас нет, очень скоро ваша тачка украсит ваш двор на радость соседям и прохожим.
Вы читать умееете? Речь о платных парковках с вменяемой ценой, а не о машиноместе за миллион, причем даже не в столице.
Я буду ставить машину в моем охраняемом дворе и платить за это копейки, хотя готова платить больше. Просто я собираюсь платить миллион. Да, мы будем стоять друг у друга на головах, потому что никто не додумался организовать парковку по вменяемой цене.
Цену в рыночной экономике определяет рынок. Если парковка стоит миллион в вашем районе, значит есть спрос. Если у вас нет лишнего миллиона, чтобы ее оплатить, вы ходите пешком. Так было бы при наличии такого закона. А пока, да - покупайте тачку, стойте как бараны в стойле на головах друг у друга и продолжайте ныть, что вам не подарили бесплатный гараж.
Начнем с того, что у нас не дикий капитализм, поэтому экономика все же смешанная, а не чисто рыночная. В создании инфрастуктуры в том числе участвует государство. Регулирование в вопросе создания парковок никак не помешало бы. Впрочем, государство этим занимается, хотя и не слишком удачно.
Спроса на парковку за миллион в нашем районе нет. Она пустует, естественно.
И читать вы явно не умеете. О бесплатной парковке я речь не веду.
Регулирование это хорошо. Как вы его представляете, при условии, что непосредственно мэрия строить не может?
Я вижу такой вариант:
1 Мэрия (префектрура) заказывает за бюджетные деньги паркинг, а потом за меньшие деньги раздаёт жителям. Это называется "субсидирование автомобилевладения" и этим нормальная мэрия заниматься не должна.
2 Создаётся структура, которая заказывает постройку здания у застройщика, а затем сдаёт там места в аренду. Мэрия может тут помочь предоставлением участка и помощью в ускорении согласования. Коммерческую стоимость такого паркинга вы можете представить, оценив стоимость квадрата в ближайшей новостройке. При сроке окупаемости в десяток лет, с учётом текущих расходов и расходов на обслуживание кредита, можете оценить стоимость аренды. А так же прикинуть заполняемость паркинга, если можно бесплатно на газоне рядом с подъездом. В москве сиё называлось "народный паркинг", можете погуглить отзывы.
3. Мэрия передаёт на баланс специально созданной конторе безвоздмездно территории под плоскостной паркинг. Контора строит там парковки и сдаёт их в аренду. Так как "безвоздмездно", то стоимость по идее ниже, но так как это плоскостные парковки (а капитальные строить сильно дороже, этот вариант я выше написал) то мест немного и не везде. В москве сиё сейчас делают. Заключается это в отжимании уже существующих парковок обычно.
Только кто вам разрешил пешком бесплатно ходить? Думаете, купили ботинки, все тротуары теперь ваши? Заплатите! А цену определит рынок.
"никто не додумался организовать парковку по вменяемой цене"
Лично я организовал парковку около своего подъезда в 1998 году. Обошлось мне это тогда в 5000 баксов. Нет личных мест, все равны, приехал первым - запарковался, Ни с кого ни копейки я не попросил. Но тогда машин было ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше и я прекрасно понимаю, что лично с вас (и меня) надо сейчас брать огромные деньги за парковку, что бы спрос не превышал предложение.