Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!



Департамент транспорта Москвы планирует принять жесткие меры по наведению порядка с парковкой в городе. Уже сейчас в центре города нельзя парковаться бесплатно: стоимость одного часа стоянки составляет от 40 до 300 рублей, в зависимости от района и парковки. Теперь же при приобретении авто потребуется купить ещё и парковочное место. Вице-мэр и руководитель Дептранса Ликсутов, выступая перед законодателями, заявил: "В наших дворах творится мрак. Многие бросают свои корыта как мудаки, да еще и бумажками номера закрывают! Хватит это терпеть!" Тем, у кого корыто уже имеется, нужно будет доказать, что они платят за парковочное место.

Сейчас в городе 5 590 000 автомобилей и только 2 900 000 парковочных мест. По международной практике, говорят, нужно ещё как мининимум 600 000.

"У нас был вариант просто пойти и нарисовать узкие парковочные места во дворах, но мы решили так не делать, – продолжает вице-мэр. – Вместо этого мы решили строить паркинги, а оплачивать их будут любители корыт: как говорят, любишь кататься – люби и парковочное место покупать, так-то!"

Испугались? Ладно, не всё так страшно. Новость была про Пекин. Я просто подменил столицу Китая на Москву, а вице-мэра Пекина Чжан Янькуня заменил на Ликсутова. Москва может пока покупать машины спокойно, а вот в Пекине придется вначале озаботиться приобретением парковочного места.

Новое правило усложнит приобретение автомобиля в довесок к действующей здесь с 2011 года лотерее на номера. Также не исключено, что будет увеличен штраф за неоплаченную парковку (сейчас он составляет 200 юаней – 2000 рублей).

В настоящее время минимальная стоимость парковочного места в Пекине составляет 21 000 юаней (210 000 рублей). В некоторых районах цена машино-места составляет более 600 000 юаней (это 6 000 000 рублей, не шутка)!

На пекинских форумах люди возмущаются: "Надо спросить у нашего любимого вице-мэра: когда он задорого продает землю девелоперам, он думает о том, что нужно ещё будет построить парковку для народа? Почему мы должны за это платить?!"

Другой пользователь тоже негодует: "Эти чиновники себе место уже купили? А то умные такие, "пусть покупают", сами-то, небось, на бесплатной корыто ставят?"

"У них в голове только поборы, только поборы с простых людей! Нет чтобы обеспечить всех бесплатными парковками! Задолбали!"

"Ну ничего, взяточку дадим – нам бумажечку нарисуют!"


В общем, люди недовольны: "Все, посоны, вешаем на машинки номера провинции Хэбэй и каждую неделю делаем себе пропуск в Пекинчег!"

Вообще, пекинские власти ничего нового не придумали. Например, в Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе (около 500 долларов). Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лицензии (здесь логическая связь может быть неочевидна для неяпонца).

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него. Подробнее о владении автомобилем в Японии читайте здесь.

Вы только вдумайтесь:

"Чтобы купить личный автомобиль, вам придется доказать, что вы в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим."

Я с этим правилом согласен. Совершенно непонятно, почему, если человек покупает себе машину, ему общество должно бесплатно выдать кусок земли для парковки, да еще поближе к дому, на газончике. Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!

Записи из этого журнала по тегу «Парковка»

  • Праздник на улице мудаков

    В каждом российском городе живут мудаки, которые считают, что парковаться на тротуарах и газонах абсолютно нормально. Эту проблему можно было бы…

  • Время великих открытий

    Давно у нас не случалось великих открытий, но вчера в Великом Новгороде был настоящий праздник! Мэр приехал на парковку перед торговым центром, чтобы…

  • А где мне машину парковать?!

    Да, этот вопрос задают многие читатели, как только я начинаю рассказывать про города, удобные для всех, дворы без машин и качественные общественные…

  • Захватил парковку? Создай уют!

    Нет, это не ковровый базар где-нибудь в Средней Азии и не ковродром, на котором базируются новейшие ковры-самолёты российских ВКС! Фото: Ирина…

  • Вы не поверите, но... Хорошая Уфа!

    Нет, в Уфе я не был больше года, так что в этот раз длинного поста с прогулкой по городу не будет. Зато будут удивительные, невероятные новости!…

  • Победа здравого смысла

    Фото: Челябинский урбанист / ВК В центре Челябинска, перед главным зданием ЮУрГУ на проспекте Ленина, много лет была полустихийная парковка.…

  • Смертельная битва: автомобили против детей

    Рано или поздно это должно было случиться... Даже в России, где ребёнок – это святое, а с ЯЖЕМАТЕРЯМИ вообще лучше не связываться, дети больше не…

  • ШОК!!! С депутатом случилось это...

    Источник: 78.ru Очень не хотелось ничего про это писать, но тут стало так смешно, что пришлось! Утром появилась информация, что депутата…

  • Питер, как это понимать?!

    Петербург – самый европейский город из всех российских. Но есть целый ряд вредных привычек, которые мешают ему быть лучшим. Когда ты в Питере, ты…

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
ну вот. Другое дело, что нужен цивилизованный рынок парковочных мест, которого пока нет. Но проблема есть -- парковочных мест дефицит. И сносить всю Москву ради автостоянок никто не будет. Значит, цена на парковочные места должна расти до тех пор, пока мест не будет столько же, сколько автомобилей. А людям, которые покупают квартиру -- надо заранее интересоваться соотношением числа квартир и числа парковочных мест, а не думать только о цене квартиры. Дешевые квартиры в 30-этажных "человейниках" -- для пешеходов.
Я живу на Ваське, в конце острова. Это очень приличный и не самый дешевый район по нашим мерками, очевидно было всегда, что большинство жителей не пешеходы. Да и дом всего лишь 12-этажный, больших тут не строят. Здесь давным-давно можно было бы продумать систему парковок, потому что мучается целый район.
у вас много свободного места вокруг (не в ущерб газонам)? Хватит для парковки всех жителей? Боюсь, что нет. Придется устраивать аукцион за парковочные места.
Помнится, лет 20 назад дальний конец Васьки был весь застроен какими-то складами и причалами. Мы пытались пройти взглянуть на Финский залив, но всё время упирались в какие-то заборы. Сейчас там тоже всё домами застроили или место под парковки есть?
У нас щас насыпные территории строят. Но, боюсь, принцип тот же самый - домов побольше, парковок поменьше.
Остались еще пустыри, хоть и застраиваются. Но эти пустыри тупо огорожены заборами. Все очень нерационально.
В чем бред? Если есть одно место на 10 желающих, почем купят, по том и продадим. Дефицит никто не отменял ) Я с 1953 года в СССР живу, всегда так и было!
Да-да, вы еще СССР в пример приведите.
Бред в том, что вместо того чтобы организовать систему платных парковок по вменяемой цене, строят парковки с ценой в миллион за одно место, и это не Москва. Закономерно, что такие парковки пустуют, а все придомовые территории заставлены, что уродует весь район.
Про СССР это я так, для стёба... Посчитайте, сколько машин можно поставить на ваше придомовой территории без ущерба для экологии, детей, пенсионеров, нормальной жизни, наконец. Посмотрите, сколько машиновладельцев. И посчитайте реальную потребительскую цену машиноместа. Понятно, что в разных местах выйдет по-разному, но в крупных городах меньше 1 млн/место не получается. Увы, это объективная реальность. Я не за и не против, я материалист.
И в общественный транспорт, чтобы лезло народу не больше, чем по паспорту, билеты по аукционным ценам продавать.
И водопроводную воду тоже по аукционным ценам продавать — кто больше дал, тому только и открывать кран.
А как же иначе?!
Я большую часть жизни так прожил. Колбаса сырокопченая и другие деликатесы - по праздникам по талонам. Первые джинсы (настоящие) купил в конце 70-х за чуть больше, чем одна моя месячная зарплата была. Билеты в театры (таганка, современник, сатира, ленинского комсомола итд)- через перекупщиков по "аукционным" ценам.
Не будет в кране воды - почку продадите, но оплатите бутылку водички для детей своих. Вот, кстати, сын мой родился в 1974 году. Сколько приходилось ухищряться, переплачивать, в очередях отмечаться, что бы купить необходимое...
Так и сейчас к этому идет, похоже. Импортозамещение - дорога в ад.
Ну и про стоянки возле домов. У нас в семье (в одной квартире)три автомобиля, конечно я заинтересован в огромном количестве бесплатных стоянок. И в 1998 году за свой счет (взятку дал за план, рабочим заплатил)построил одну стоянку в районе нашего подъезда - не для себя (у нас тогда 1 машина была) для всех желающих. Никто из подъезда (5 этажей, 12 машин) ни копейки не заплатил. Она прекрасно функционирует, раз в год подрисовываю парковочные места. В 2011-12 построили "собянинские" парковки. Урезали газоны, дорожки - втиснули. Кроме меня, только 3 человека из 10 домов приняли участие в обсуждении и выборе мест (в последнем посте в моем жж виднеется кусочек этой парковки). Причем один человек (по имени Варвара)) был ярым противником любых парковок во дворах. А к таким мнениям в первую очередь прислушиваются. Вот. Выбраны ВСЕ возможности по парковкам в наших дворах. А число машин растет и растет.
Сформулируйте, плз, ваши предложения, что делать дальше?
(Уточню, что дома не только сносить, но и перестраивать нельзя - они являются памятником архитектурной застройки 20-30-х годов прошлого века. К нам экскурсии ходят...)
По-моему, задача города не вытянуть все ресурсы из людей и отправить их голыми на мороз, а предоставлять и джинсы, и парковки. С джинсами и театрами сейчас терпимо обстоят дела, потому что какой-никакой рынок расставил все по своим местам, а парковки, общественный транспорт и пешеходная инфраструктура им практически не регулируются. Эти аспекты находятся под контролем людей которым иногда просто плевать.
Те же парковки обязательно нужно строить. Не смотря на памятники архитектуры и ландшафт, город обязан впихнуть куда-то подземные парковки, нормальный общественный транспорт, дорожные развязки и пешеходные переходы всякие. Потому что город — для людей, а не против.
В противном случае людям надо ехать в тайгу и самим строить город
Я не против местных ограничительных мер, вроде платных парковок в центрах, ограничений на въезд в исторические места и т.п., но категорически против запретительных мер в отношении машин, пока у нас такой общественный транспорт. Работать надо пряником, а не кнутом. Например, на одном подмосковном маршруте пару лет назад очень круто боролись с маршрутками: вывели столько автобусов, что они ходили в любой дорожной ситуации раз в 15 минут. Хоть 5 часовые пробки, все равно раз в 15 минут будет автобус с кондиционером. В итоге, маршрутки были оттеснены на раннее утро и поздний вечер. И толпы микроавтобусов рассосались и людям лучше. Пойти по столь "невыгодному" пути, например, Московские власти не могут почему-то ни в плане ОТ, ни в плане парковок.
Лично я начал с себя и живу в простеньком таунхаусе на окраине, где есть парковочные места в избытке.