Главное богатство вашего стартапа — это люди

Продолжаю получать ваши письма с просьбой пропиарить очередной стартап. В половине (не преувеличиваю) проектов авторы совершенно не подумали, как они будут привлекать пользователей. Мне пишут:

«Мы тут придумали крутое, уникальное, очень удобное агентство недвижимости, теперь все будут пользоваться только им, осталось об этом всем рассказать!»

или

«Мы сделали потрясающую социальную сеть! Это намного круче всех других социальных сетей. Все работает как часы, у нас только пользователей нет, расскажите о нас!»

или

«Наш уникальный сервис позволяет людям объединяться, собираться, что-то там экономить! Пока там пусто, но идея то крутая!»

И так далее. Люди придумывают новый удобный сервис, создают отличные приложения, но никто не думает о том, как они будут привлекать в свой сервис народ. Хотя это основная задача. Все почему-то надеются на чудо. Что их заметят, что про них кто-то расскажет, и все сразу заработает. Нет. Чудеса бывают, но крайне редко. Обычно привлечение в проект пользователей – это миллионы рублей и годы, потраченные на рекламу и раскрутку.

Если бы мне кто-то написал: "Илья, у меня есть возможность нагнать в проект 100 миллионов пользователей за месяц... Вот только я не знаю, какой проект придумать!" – это было бы круто. Вот тут бы мы придумали суперуникальный и неповторимый проект! А сейчас большинство из вас изобретает машину, когда еще не изобретен бензин.

Друзья, без пользователей ваш уникальный стартап не поедет. Не забывайте об этом.

Посты по теме:

Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность
Знайте себе цену