Главное богатство вашего стартапа — это люди

Продолжаю получать ваши письма с просьбой пропиарить очередной стартап. В половине (не преувеличиваю) проектов авторы совершенно не подумали, как они будут привлекать пользователей. Мне пишут:

«Мы тут придумали крутое, уникальное, очень удобное агентство недвижимости, теперь все будут пользоваться только им, осталось об этом всем рассказать!»

или

«Мы сделали потрясающую социальную сеть! Это намного круче всех других социальных сетей. Все работает как часы, у нас только пользователей нет, расскажите о нас!»

или

«Наш уникальный сервис позволяет людям объединяться, собираться, что-то там экономить! Пока там пусто, но идея то крутая!»

И так далее. Люди придумывают новый удобный сервис, создают отличные приложения, но никто не думает о том, как они будут привлекать в свой сервис народ. Хотя это основная задача. Все почему-то надеются на чудо. Что их заметят, что про них кто-то расскажет, и все сразу заработает. Нет. Чудеса бывают, но крайне редко. Обычно привлечение в проект пользователей – это миллионы рублей и годы, потраченные на рекламу и раскрутку.

Если бы мне кто-то написал: "Илья, у меня есть возможность нагнать в проект 100 миллионов пользователей за месяц... Вот только я не знаю, какой проект придумать!" – это было бы круто. Вот тут бы мы придумали суперуникальный и неповторимый проект! А сейчас большинство из вас изобретает машину, когда еще не изобретен бензин.

Друзья, без пользователей ваш уникальный стартап не поедет. Не забывайте об этом.

Посты по теме:

Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность
Знайте себе цену
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Главное - инвесторы!

Потом уже команда разработчиков и прочие пользователи)
пользователи по моему вообще не обязательны, кому нужны эти мудаки которые будут оставлять плохие комментарии в маркете?
да лан,было бы что раскручивать)),просто всё старо как мир.
вот электромобили не требуют бензина и раскручивать их не нужно,делай и впаривай.
Илья, я тут в твиттере читал отзыв о тебе- плохой фотограф и т.д. (лично я сам не согласен- ты репортажник супер) Хотелось бы услышать ответ на этот твитт. ))
Более того.
Даже если вы подумали, как будете привлекать людей, ваш стартап все равно может не поехать.
Например, вот как у Макса Верника.
Так они и обратились к тебе, чтобы привлечь людей. Начали с бесплатных вариантов пиара (свой бизнес в кризис ты же бесплатно пиаришь?).
Рецепт прост - если в стартап запустить трех ТОП блогеров ЖЖ то вслед за ними и остальные 100 млн подтянутся.
← назад