Транспортная схема ВДНХ
Главная выставка бывшего СССР еще при Капкове начала стремительно меняться (было — стало): снесли ларьки, сделали нормальный фудкорт, отреставрировали павильоны, убрали рекламу, заработал велопрокат и уличные библиотеки. Директор ВДНХ общается с населением в фейсбуке, имеются твиттер и инстаграм, а вместо павильона «Верблюдоводство» скоро появится детская ферма.
Хорошо, что Москва задумалась над развитием такой огромной территории, одного из символов города, места притяжения туристов. Что же будет дальше с ВДНХ?
В 2011 году НИиПИ Генплана Москвы совместно с голландским девелопером TCN Property Projects разработало концепцию развития до 2034 года. Согласно концепции, выставку ждет 4 направления:
1) Реставрируются и передаются на баланс стран СНГ павильоны бывших союзных республик для демонстрации их достижений.
2) Инновационный кампус, центр научной и деловой активности.
3) Центр качества жизни с магазинами, ресторанами и экспозициями, посвященными стандартам качества жизни.
4) Зона отдыха — рекреационный комплекс с парками, спортивными площадками, аквапарком и исторической фермой. К ней еще предполагается присовокупить расположенные рядом Ботанический сад Академии наук и парк «Останкино».
Новое зонирование территории требует перепланировки транспорта и новых идей по перемещению большой массы народа. Для разработки транспортной части концепции ВДНХ собралась привлечь специалистов. В сентябре 2014 года был разыгран тендер «на оказание услуг по разработке транспортной схемы территории ВДНХ» стоимостью почти 15 миллионов рублей. Ввиду отсутствия конкуренции он признан несостоявшимся — заявился всего один участник, наш давний знакомый и частый клиент «антикоррупционных» блогеров ГУП «МосгортрансНИИпроект». Неизвестно, что случилось дальше, но идею перепланировать транспорт не похоронили, и вот спустя полгода сам МосгортрансНИИпроект объявляет конкурс на новую транспортную схему ВДНХ. В этот раз цена значительно ниже, при том что объем работ почти сохранился, но ладно.
Агентство «Городские проекты» не могло пройти мимо такого хорошего начинания, и мы подали заявку на участие в этом тендере. Мы уже накопили опыт транспортного планирования «закрытых» территорий, а опыт исследований у нас просто огромный. Получилось хорошее предложения для заказчика, в котором кроме требований техзадания (оценить, проанализировать, выполнить) мы предложили провести изучение пешеходопотоков, про которые, видимо, забыл заказчик. Еще мы предлагаем сделать схемы организации движения транспорта при проведении массовых мероприятий и предложим систему навигации в эти периоды. Также мы дадим два варианта — для лета и зимы, когда на ВДНХ залит каток, и определённо маршруты движения меняются, про что забыл заказчик. Что касается подхода к работе, то да — мы используем свой опыт, берем иностранные практики из лучших парков и кампусов мира, и строим свои предложения на основе данных из полевых исследований территории и того, что получим от заказчика. В результате мы разработаем транспортную схему огромной территории ВДНХ (с присоединенным Ботаническим садом и парком «Останкино»), включающую в себя развитие и велосипедных, пешеходных, транспортных связей и электротранспорт, решим проблемы с пересечением путей и проблемы парковки. Бонусом, чтобы у них ничего не сломалось, добавим рекомендации: когда лежачих полицейских проверять, когда знаки, когда разметку подкрашивать, чтобы весь наш труд из-за незнания «срока годности» лежачего полицейского не был аннулирован. Новая территория с новым транспортно-пешеходным каркасом будет по настоящему для людей.
Еще немного о конкурсе. Кроме нас там еще один участник, известная итальянская компания Mobilityinchain, которая специализируется на транспортном планировании. Они работали над московским мастер-планом вело- и пешеходного движения, неоднократно были единственным поставщиком услуг у МосгортрансНИИпроекта (например вот и вот). То есть, до этого схема были примерно такая. МосгортрансНИИпроекта получал заказ и тихо перепродавал его Mobilityinchain в конкурсах с 1 участником без всякой конкуренции. А тут мы случайно находим этот конкурс и приходим подаваться с лучшей ценой и качеством. Забавно, что у Mobilityinchain в презентациию на 127 странице можно увидеть, что часть работ по транспортному планированию на территории ВДНХ была сделана по заказу… МосгортрансНИИпроекта (хотя официально такой закупки не размещалось). Есть ощущение, что ребята выполнили работы до объявление конкурса... Как же так? Наверное, это какая-то ошибка. Не хочу в это верить.
В любом случае, мы предложили очень хорошую цену: 3,5 миллиона против 5,2. При выборе подрядчика учитывается не только цена, но и "качество". Максимальный балл за качество — 80, минимальный — 45. Нам, чтобы выиграть, надо получить оценку 52, то есть всего 9% от возможного. Если конкурс честный, то мы должны победить.
Итоги конкурса будут подведены 15 апреля. Так что, через 2 недели узнаем, кто выиграет конкурс, Mobilityinchain или «Городские проекты» ;). Следите за новостями. Обо всех конкурсах, в которых мы принимаем участие, читайте здесь.