Набережная для людей или для машин?

Плохая новость. В Москве хотят пустить многополосное шоссе по одной из набережных.

Самое ценное, что может дать природа городу - это вода. Это великая награда, которую заслуживает не каждый город. Река, озеро или океан делают город привлекательнее. Люди любят гулять и отдыхать у воды. Это красиво, это кусочек природы в пыльном городе.

Каждый город по-разному распоряжается своим богатством. Вот, например, китайский город Чунцин. Вдоль реки они построили эстакады, монорельс, разместили там промзоны. К реке невозможно подойти. Люди видят ее только из окна автомобиля или поезда.









Китайский Чунцин не единственный пример. В прошлом веке вдоль рек начали прокладывать шоссе. Тогда казалось это решение правильным, ведь есть много свободного места на берегу, почему бы не отдать его машинам? Кроме того, проложить трассу вдоль реки было самым простым и дешевым решением.

В 1967 году президент Франции Жорж Помпиду распорядился строить в Париже автодороги вдоль реки. Вскоре набережные вдоль Сены начали выглядеть так:


Со временем пришлось признать, что это было ошибкой. Сначала набережную начали закрывать по выходным для автомобилей, потом закрыли на целый месяц, там расположился знаменитый Парижский пляж — песок, пальмы, шезлонги для расслабления, различные развлечения, такие как прокат велосипедов, стенки для скалолазания и кафе.

В 2010 году набережную для машин решили закрыть навсегда. Парижане остались очень довольны. Город получил отличное общественное пространство, которого так не хватало в центре.



Аналогичная история была в Сеуле. Только там пошли еще дальше. Небольшую речку, протекающую в центре города, решили вообще закрыть эстакадой:


Чего добру пропадать? Подумали в Сеуле и стало вот так:


Но 10 лет назад эстакаду демонтировали, а набережную вернули городу. Получилась крутая общественная зона:






В Москве тоже есть люди, которые понимают ценность общественных пространств для города. Яркий пример - Крымская набережная до:


И после реконструкции:


Казалось бы, можно спать спокойно… Но не стоит расслабляться… Скоро Москва может немного измениться и не в лучшую сторону.

Северо-Западную хорду решили пусть прямо вдоль реки. Вот фрагменты проекта, который сейчас проходит общественные слушания. Во-первых, может появиться мост. Он пересечет охранную зоны Карамышевского шлюза, объекта культурного наследия, и исказит его восприятие.


А Карамышевский шлюз, парк и набережные могли бы стать местом отдыха горожан, локальным центром, а не транзитным маргинальным пространством.

Во-вторых, напротив парка Фили и напротив территории завода им. Хруничева промо по самому берегу может пройти многополосная магистраль.


Строителям на общественные пространства плевать, им дорогу надо строить, и чем удобнее проект, тем лучше. А нам потом с этим сначала жить, а потом все это сносить.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Там сейчас на перекрестке с Карамышевской набережной почти достроили новые дома Велтон Парк от голландских архитекторов. Вот люди удивятся такой магистрали на уровне окон.
А правая рука не знает, что творит левая. Вернее, и та, и другая гребет под себя. Квартирки продали, деньги набрали, теперь можно нахапать и на дороге. А что тем, кому квартирки продали, обещали зелень и реку под окнами, а не сначала стройку, а потом автобан, по барабану, они ведь терпилы и на Манежку не выйдут
"А нам потом с этим сначала жить, а потом все это сносить."
Уже по московским антипарковочным столбикам можно понять, что сначала построить, а потом снести - очень прибыльное дело...

Edited at 2014-12-15 09:10 (UTC)
Варламчик ты пройди разок на катере от крымского до филей, очень удивишься, но в некоторых местах к набережным не подойти вообще, в районе Сити полным полно дебаркадеров, после Сити непролазные заросли, засраные мангалами берега, заводские причалы. Стоянки барж
Город для людей, суперсовременного и кофмортабельного швейцарского зеленого общественного транспорта, и, разумеется, инфраструктуры топкласса. То есть для того о чем я пишу в своем блоге и сообществе offentlicheraum.

Edited at 2014-12-15 10:52 (UTC)
Даже при Лужкове от этой трассировки отказались, потому что из-за перепада высот выйти на Минскую улицу крайне затруднительно (нужна развязка, аналогичная метромосту в Лужниках, ну и выпилить здоровый кусок Филёвского парка придётся).
вот интересно, сколько человек из комментирующих до вот этого поста вообще знали о существовании Карамышевского шлюза :)
Илья, немного перевраны факты.

Набережную на фото действительно закрывают на месяц летом, но речи о том, чтобы ее навсегда закрыли, даже не ведется.
Вполне себе работает. Отличный способ добраться от западной части Парижа до восточной за 10-15 минут без пробок всего с парой светофоров.

Власти закрыли в 2012 году набережную с противоположного берега, руководствуясь экологией, разместили там рекреационную зону: кафе, выставки, велосипедные дорожки.
Раньше по этой набережной можно было за пять минут добраться от Лувра до Эйфелевой башни, теперь все машины перемещены на верхний уровень, где мосты, светофоры и автобусные полосы.
В итоге - на этой набережной теперь сверху - перманентная пробка с утра до вечера, очень даже чувствуются выхлопы дизельных машин, которых большинство. А внизу - днем почти никого, а вечером народ гуляет и катается.
Варламов фанатик пешеходства и велосипедства, ему очевидные факты ничего не докажут)
Илья, ты сам ездишь на машине? Иногда твои посты скатываются до автоненавистничества.
Проблема не в машинах и не в пешеходах, а в мотивации властей, строящих город. Можно было бы и пробки уменьшить, и зеленые зоны оставить, но это невыгодно. БОльшая часть пробок не от недостатка дорог, а от ремонтов дорог, которые длятся годами, особенно в узких местах, которые не объедешь. Но на всех этих долгостроях пилится бабло. А чтобы отвести конфликт от этого, обсуждаются проекты типа "построим хорду через парк" и стравливаются автовладельцы и пешеходы, пусть друг с другом разбираются, а не с настоящими вредителями

Очень жалко будет, если пострадает этот уголок. И снова куча людей, которые еще вчера жили спокойно, а сегодня должны жить с многополосной магистралью под окнами, выйдут на митинги. Этот проект надо срочно зарубить.
на набережной строить дороже. больше денег можно потратить. это же выгодно.
и мосты — тоже выгодно. и тоннели выгодно годами строить.
стройка годами под окнами это еще бОльший пиздец, чем построенная дорога. Лучший пример - Алабяно-Балтийский тоннель
Строят через зеленые зоны, так как иначе пройдет через дома, и будет куча недовольных. В случае уничтожения парков протестующих меньше. Вопрос, надо ли ее вообще строить, или, например, расширить существующую улицу Народного Ополчения через Мневники и построить современную развязку ее с Рублевским и Минским шоссе
>>расширить существующую улицу Народного Ополчения через Мневники и построить современную развязку ее с Рублевским и Минским шоссе

Прогуляйтесь от Крылатского моста до метро Молодежная и посмотрите, можно ли там что расширить.
Максимальная ширина Ярцевской возле метро - 3 полосы в каждую сторону и ограничена новыми многоэтажками, стоящими прямо у дороги.
Я уж не говорю о том, что по дороге попадутся Крылатский мост, туннель под Рублевкой и эстакада через жд между Боженко и Кубинкой.
← назад