Как делают трамваи

-=Материал публикуется в рамках сотрудничества агентства «Городские проекты» и УралТрансМаш=-



УралВагонЗавод производит не только танки и полпредов президента. Это огромный производственный комплекс, где, помимо всего прочего, делают и трамваи. Трамваями занимается дочернее предприятие Уралтрансмаш.

На данный момент в России остались два производства, специализирующихся на выпуске трамваев - это Усть-Катавский Вагоностроительный завод и УралТрансМаш (дочернее предприятие УВЗ). Если первый берет количеством выпускаемой продукции, то УралТрансМаш безусловный лидер в технологиях. Но пока венец первенства по критериям инноваций, технологий, производственных мощностей и реализованных проектов остается за УралТрансМашем.



01. Уралтрансмаш — это "производство полного цикла", предприятие способно само обеспечить свои потребности. То есть, если строим трамвай, то строим его из произведенных самим же предприятием комплектующих: тележки, колесные пары, кузов, кресла и стекла - всё своё!


02. Первый трамвай марки СПЕКТР 71-401 [Совместное Производство Екатеринбургских ТРамваев] сошел с конвейера в 1997 году и это был экспериментальный не серийный вагон, построенный на базе Tatra T6B5. После некоторой модернизации трамвай был передан в эксплуатацию в Трамвайно-Троллейбусное Управление Екатеринбурга. Вагоновожатые ласково называют этот вагон "киборгом".


Дальше были уже серийные модели:
- 71-402;
- 71-403;
- 71-405;
- 71-407 - вагон с частично низким полом [39%];

03. 71-409 первый в России сочлененный полностью низкопольный трамвай


04. 71-410 - сенсация 2014 года! Инновационный трамвайный вагон R1 [Russia One], впервые представленный на международной выставке "ИННОПРОМ" в Екатеринбурге этим летом.


05. 71-414 - совместная разработка УралТрансМаша и польской фирмы PESA 71-414. Всего УралТрансМаш в период с 2001 года по настоящее время произвел и реализовал 300 трамваев. Скоро будет репортаж с завода PESA.


06. Легендарный трамвай R1 прячется в недрах сборочного цеха и ждет подготовки к серийному выпуску. Не узнать его даже под покрывалом просто невозможно. Сам R1 будут собирать в совершенно новом цехе, который построят с нуля. Проект будет финансировать Газпромбанк.


07. Осталось еще немного и он поедет по улицам Москвы. Серийный образец будет доработан с учетом требований безопасности. Например, кабина станет не такой агрессивной.


08. Сборочный цех.


09. Нельзя так просто взять и построить трамвай.


10. Сначала нужно сварить шасси. Для этих целей использую специальную конструкцию из десятков струбцин. На них закрепляют металлические профильные трубы и сварщик проходится по всей конструкции рамы и сваривает стыки.


11.


12. После сварки раму грунтуют и красят.


13. Боковые стенки делаются по такому же принципу, что и шасси - струбцина, профильная труба, умелые руки сварщика.


14. Затем всю эту конструкцию собирают вместе


15.


16. И обшивают листовым железом.


17. Обшивку нарезают в соседнем цехе лазером.


18. Аналогично собирают крышу.


19. Вагон уже приобретает привычные очертания.


20.


21.


22. Дальше начинается самое интересное. Тележка. Кстати, кто угадает, для чего нужны красные полоски на колесах - получит приз. Пока не придумал какой.


23. Когда у УралТрансМаша встала задача в выборе тележки для своей продукции, то было решено не изобретать тележку снова и конструкторы собрали ее по образу и подобию чешской. Именно такие тележки считаются самыми надежными. Ну и какая тележка без колес?


24. Тележки в цеху УралТрансМаша вообще везде. Куда ни плюнь - везде попадешь в тележку. Именно поэтому в цехах не плюют.


25. А вот на такой тележке будет ездить самый крутой трамвай R1. Осталось только колеса прикрутить.


26. Вагон красят


27. И комплектуют салон.


28. Старая схема.


29. Этой осенью для семейства трамваев УралТрансМаша придумали новую маску для лобовой и кормовой части. Получилось очень мило.


30. Трамваи с такой маской уже ездят в Волгограде.


32.


33.


34. На этом подъемнике собирают салон трамвая 71-407. У него низкопольная средняя площадка. В такой трамвай очень удобно заносить велосипед.


31. Уже готовые вагоны составляют друг за другом и они ждут, пока их отправят заказчику. Транспортируются трамваи отдельно от тележек. Окончательная сборка происходит уже в депо.


35.


36.



Посты по теме:
Выставка общественного транспорта


Новый русский трамвай


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
ненавижу трамваи. только зря место на дороге рельсы занимают. а могли бы быть еще две полосы для машин или даже четыре, потому что иногда пути отделяют зеленой полосой.
ps а "сенсацию 2014 года" вообще нужно запретить, потому что она своей конструкцией переда призвана давить и разрезать тела людей которые случайно споткнулись об рельсы перед трамваем.

Edited at 2014-12-04 15:27 (UTC)
может быть думать начнёте? Вот представьте, трамваи убрали, полосы отдали автомобилям - ок. Куда денутся пассажиры? Пересядут на автомобили (хотя бы часть), которая заполонит и вновь возникшие полосы и ещё немного (или много) больше. В итоге стоять вы будете ещё больше - поздравляю.
может ты думать начнешь? на трамваях только школьники и бабушки ездят, которые не могут себе позволить машины. не будет трамваев, будут все идти на автобусы и троллейбусы. трамвайные рельсы 95% времени никем не заняты и на них запрещено заезжать, хотя могли бы быть на их месте еще две-четыре полосы движения. напряги мозги, можно отдать 2 выделенных полосы под общественный транспорт и 2 машинам и толку больше будет.
чтобы трамвай стал актуальным в россии, нужно проводить крупную транспортную реформу, которую нах никто проводить не хочет. поэтому нахуй трамвай, особенно когда он останавливается на остановке и ты 5мин сидишь ждешь в машине пока огроменная очередь пройдет через турникет, трамваи же охуеть как нечасто ходят.

Edited at 2014-12-04 20:58 (UTC)
Когда человек из себя ничего не представляет, он начинает хвастаться машиной, телефоном, костюмом, чемоданом, **ями мериться))
Вот если такие люди могут похвастаться что у них в 80-х годах была машина, тогда другое дело)) А сейчас каждая обезьяна себе не по одной может купить))
может ты на трамвае ездить начнёшь? В них в часы пик ездит дофига САМОГО РАЗНОГО народу. А автобусам, троллейбусам в любом случае выделенка нужна, что то же сужение. А без выделенки ОТ будет стоять и люди перестают им пользоваться, покупают машины и стоят ещё больше. Всем плохо.
А когда ОТ развит, и ездит по выделенкам( а парковка платная и ограниченная) , то народу в них много, машин на дороге меньше и ездят быстро. Всем хорошо.

Edited at 2014-12-04 21:23 (UTC)
Вот колхоз-то, чесснслово! В наше многоденежное время мыслить категориями "позволить себе машину"... Вы бы ещё видеомагнитофон себе "позволили". Или фен.
"своей конструкцией переда призвана давить и разрезать тела людей", "нужно проводить крупную транспортную реформу" - что вы делаете со мной, это же сплошные шедевры! Как вы придумываете такое?