Асфалайт
-=Реклама=-
Я в начале хотел написать небольшое вступление про ямы на дорогах, но потом нашел это видео. Оно лучше любых слов говорит о вреде ям.
А это Юрий Кокуш. Постоянные читатели моего блога с ним знакомы:
Он с ямами давно и успешно борется.
Начиналось все семь лет назад в городе Париж. Во время прогулки Юрий обратил внимание, как коммунальщики восстанавливают тротуар после прокладки какого-то кабеля:
«Обыкновенный по виду асфальт, только не горячий, работяги запросто выкладывали из пакета прямо в траншею, потом виброплитой и всё. Через пару минут, проходящий народ даже и не подозревал, что только что здесь можно было переломать ноги. В тот же день задал вопрос одному из наших французов, он в ответ прочитал мне довольно продолжительную лекцию, что же это за штука такая, холодный асфальт. Мы к этому времени уже вовсю занимались защитными слоями дорожных одежд и, в общем-то, вопрос пришелся в тему.»
Как оказалось, в России в то время уже применяли так называемый чернёный щебень, в основном, для неотложного ямочного ремонта. Но была одна проблема: так как материал производили на разжиженном битуме, смесь оставалась «живой» после применения и, при определённых условиях, выносилась из ремонтируемого участка. Невозможно было обустроить кромку покрытия. Настоящего холоднодного асфальта в России никто не делал. Так родился Асфалайт.
В 2008 году закупили Мистрали завод во Франции, смонтировали его в Рязани и, через год, губернатор Рязанской области и руководитель Росавтодора торжественно запустили производство.
«Ну а дальше мы увидели, что конкуренты буквально дышат в спину, на рынке появилось сразу несколько продуктов с объявленными аналогичными характеристиками, однако, все эти материалы по-прежнему производились на разжиженном битуме и, всё также, были не в состоянии создать прочную структуру после применения. Тем временем, используя зарубежный опыт, мы уже начали производство и применение холодного асфальта для устройства нижних и верхних слоев дорожных покрытий, а не только для мелкого ремонта дефектов дорог и тротуаров.»
Асфалайт нужен в первую очередь для ямочного ремонта. Допустим, у вас во дворе образовалась яма. Что делать? Есть два варианта. Плохая управляющая компания возьмет кучу денег, закажет грузовик асфальта с завода и поменяет весь асфальт. Меньше грузовика завод не отпускает. Хорошая управляющая компания купит ведро Асфалайта и заделает яму. Для этого достаточно одного человека. Любой дворник, который в состоянии донести ведро в двадцать пять килограмм холодного асфальта до ямы, может решить проблему всего двора. Стоить это будет всего 500 рублей.
Вот как это работает:
Рецепт Асфалайта простой. Щебень смешивается с водой, битумной эмульсией и добавками. Все, холодный асфальт готов.
Смешивание происходит здесь. В состав Асфалайта может входить до 4-х фракций каменного материала.
Для начала трактор засыпает щебень.
Щебень различных фракций подается транспортерами в различные части смесителя.
Еще один из вышеуказанных компонентов Асфалайта – эмульсия, которая хранится в этой емкости:
Эмульсию производят здесь же на американском эмульсионном заводе Эмультек-100. Сердце этого завода – коллоидная мельница, размалывающая горячий битум до наномелких частиц.
Отсюда отбирают пробу для контроля качества эмульсии.
А здесь происходит рождение Асфалайта при смешивании каменного материла, эмульсии и других добавок
Технологический процесс производства полностью автоматизирован, что исключает ошибки, связанные с человеческим фактором.
Вот и готовый Асфалайт.
Асфалайт сейчас продается либо в 25-килограммовых ведрах
Либо вот в таких мешках весом в 1 тонну
Можно заказать целый грузовик Асфалайта и сделать дорогу. По цене это будет немного дороже обычного асфальта, зато вы можете доставить его в любую точку страны, не боясь, что он остынет. Это особенно актуально для отдаленных районов, где нет возможности строить асфальтовый заводик.
На заводе есть своя лаборатория, в которой сначала производят различные опытные образцы, испытывают их, отбирают лучшие составы, которые затем реализуют в промышленных масштабах.
Здесь изучают пробы холодного асфальта.
И проводят испытания битума и эмульсии, которые используются для производства Асфалайта.
Помимо Асфалайта, на заводе также производится холодный асфальт для верхнего слоя дорожного покрытия, который ничуть не уступает традиционному горячему асфальту
Сейчас Асфалайт можно купить в простом магазине, либо заказать через интернет
Асфалайт – экологически чистый продукт, производимый без оказывающих негативное воздействие на дорожное покрытие керосина и дизельного топлива. Благодаря ряду технологических приемов и специальных добавок он может храниться не меньше, чем его собратья из разжиженных битумов и применяться в любое время года. Только эмульсионный асфальт, каким является Асфалайт, имеет плотный зерновой состав, благодаря чему обеспечивает отличную гидроизоляцию поверхности дорожного полотна.
Можете купить ведро и заделать яму у себя во дворе, не дожидаясь планового ремонта. Уверен, яма у вас есть. В принципе, несколько ведер Асфалайта должны быть в любом приличном доме. Но пока про него не все знают, поэтому по многих городах водители вынуждены годами объезжать дорожные ямы. В будущем по ведру Асфалайта в подсобке мэрии можно будет отличать хорошего мэра от плохого.
Расскажите про Асфалайт друзьям: