Святой Владимир парит над Москвой

Скоро в Москве появится памятник Святому князю Владимиру Красное Солнышко. Новость прошла незамеченной, а зря. Речь, в данном случае, идет не об очередном памятнике, которые открываются в столице с завидной регулярностью, а о новом символе Москвы. Огромный памятник планируется соорудить на смотровой площадке Воробьевы горы. Памятник станет новой доминантой в Москве и будет виден из многих районов. Говорят, что по такому случаю Воробьевы горы, возможно даже, переименуют во Владимирские.


Визуалиция iCube. При перепечатке в СМИ, ссылка обязательна. Автор фото, взятого для монтажа: Виктор Борисов

Памятник предполагается установить уже в июле 2015 года, то есть к 1000-летию со дня кончины князя Владимира Святославича.

Первоначально, Владимира хотели установить посреди Лубянской площади, на месте Феликса Дзержинского, в качестве символа согласия и примирения. Но идея не вызвала ни согласия, ни примирения. Коммунисты начали настаивать, что если и устанавливать что-то на Лубянке, то Железного Феликса. Потом обсуждалось место на площади Европы около Киевского вокзала и около Храма Христа Спасителя. В итоге остановились на Воробьевых горах.

Сейчас два вопроса. Как памятник будет выглядеть, и какого он будет размера. По поводу внешнего вида сейчас проводится конкурс. Лев Лавренов, председатель комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме:

«Действительно, не так давно мы в комиссии рассматривали возможность сооружения памятника князю Владимиру на бровке Воробьевых гор, то есть, собственно, где-то на знакомой москвичам смотровой площадке. Сейчас вовсю идет конкурс на лучший вариант памятника, однако, ни одной широко растиражированной фамилии скульптора — Церетели, Рукавишников — вы в конкурсе не встретите. Это все очень талантливые, но не такие распиаренные люди. Есть и начинающие скульпторы. Конкурс закончится в начале декабря, и уже во второй вторник декабря мы будем утверждать проект памятника, выберем проект-победитель.

Надо заметить, что установка памятника на бровке имеет свои конструктивные сложности: грунт в этом месте и так активно осыпается, он ненадежен. Значит, придется серьезно думать над тем, как его укреплять, закладывать в проект дополнительный бюджет. Как бы то ни было, город готов платить за установку памятника и, думаю, ничто ее не сорвет.»



Автор фото, взятого для монтажа: Дмитрий Чистопрудов

Так что, скоро мы увидем произведение "талантливых, но малоизвестных" скульпторов. Что касается размеров памятника, то тут вопрос денег и технической стороны вопроса. Место сложное и, возможно, поставить туда 100-метровую фигуру на обрыве технически будет невозможно. С другой стороны, у авторов будет соблазн сделать что-то грандиозное и знаковое, вроде скульптуры «Родина-мать зовёт!» Да и сам памятник получается слишком двусмысленным, чтобы делать его маленьким.

Что думаете?
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
(Анонимно)Новый
(Анонимно)Новый
(Анонимно)Новый
Чертов антиспам выпиливает картинки.

Вот вам византийский (он же греческий) крест - _m-necropol.narod.ru/yaroslav-mudriy1.jpg, _m-necropol.narod.ru/yaroslav-mudriy2.jpg
Кстати - это саркофаг Ярослава Мудрого.

А восьмиконечный крест (он же русский крест) начали повсеместно использовать значительно позже.

Edited at 2014-11-19 20:07 (UTC)
(Анонимно)Новый
Не могли его крестить в католичество, да и в православие по сути тоже не могли. Владимира крестили в христианство. Раскол произошел через 70 лет после сего события.
(Анонимно)Новый
начало раньше да. Но, суть не важно, Владимира крестили византийцы. А значит римлян (католиков) там и близко не стояло.
Ох, судя по Символу веры, коий приведён в ИЛ, руських при Владимире как бы не в омиусианство полуарианское крестили. "сн҃ъ подобосущенъ . и безначаленъ. ѡц҃ю рожениємь" - за такие формулировки в Романии со времён Константинопольского собора 381 г. могли пребольно по башке огреть XVI книгой Кодекса Феодосия, ответственность вплоть до изгнания.