Тур де Франс



Никогда до этого не то что не был на Тур де Франс, а даже не смотрел соревнования по телевизору. Но тут компания Шкода, которая является генеральным спонсором гонки, пригласила меня в пресс-тур во Францию, посмотреть все своими глазами. Я посмотрел на один из этапов гонки и проехал от Лиона до Гренобля.

Тур де Франс - не просто спортивное состязание. Для французов это уже практически национальный праздник. Люди оставляют свои виноградники и фермы и собираются вдоль маршрута велосипедистов, чтобы поприветствовать их, делают плакаты и устраивают инсталляции.

Вообще самое крутое в гонке - это как раз атмосфера. Тысячи людей вдоль обочины дороги, которые совершенно искренне болеют за команды и поддерживают своих кумиров. Потрясающая энергетика. Ну и сама гонка, конечно, оказалось не такой скучной, как казалось. Тут есть свои традиции, правила и секреты.



01. Перед стартом этапа


02. Аниматоры от спонсоров ходят и раздают зрителям сувенирку


03. За бесплатное барахлишко идет настоящая война!


04. В это время команды готовятся к гонке


05. Велосипеды


06. Самые дорогие и совершенные модели, все последние технологии.. Конечно, для любителей велоспорта тут настоящий рай


07. Зачастую велосипед может стоить дороже машины


08. Наша команда Катюша. Ездят на Canyon Bicycles. 18 из 30 - гонщиков россияне.


09. На руль приклеивают наклейку для гонщика, на ней информация, на каком километре какой подъем.


10. Велосипед стоит 8 000 евро


11. Подарок )


12.


13. Зрители знаю гонщиков в лицо, на старте просят автографы


14. Зрителей очень много. Все 200 км этапа, что я проехал, люди стояли вдоль обочин


15. Каждый старался выделиться


16. Болельщики


17. Вообще болельщики стараются придумать что-то интересное. Например, однажды группа мужчин сделала на своих голых жопах надпись "Добро пожаловать". А в 2011 году фермеры изобразили из движущихся тракторов огромный велосипед.


18. Люди приезжают с самого утра, занимают места. Все дороги перекрыты


19. Каждый, кто смотрел Тур де Франс, видел, что велосипедисты двигаются кучками. Такая группа спортсменов называется "пелотон" (фр."ком", "рой"). Пелотон работает по тому же принципу, что и стаи птиц: благодаря наименьшему сопротивлению воздуха он двигается быстрее.


20. Не все гонщики в пелотоне претендуют на призы. Большая часть из них - так называемые доместик ("слуга"), еще их называют кнехт (также "слуга") или грегари ("рядовой").


21. Они обычно едут по краям пелотона, своим телом рассекая воздух и экономя силы своим лидерам, передают воду и питательные батончики, при необходимости отдают свой велосипед и так далее. За эту помощь они получают часть приза.


22. Давайте посмотрим на это дело с вертолета


23. Колонна проезжает город


24. Призовой фонд Тур де Франс — самый большой в велоспорте: в 2013 году он составил 2 миллиона евро. Победа на этапе приносит гонщику 8000 евро. Победитель «Большой петли» (неофициальное название ТдФ) получает 450 000 евро.


25. Самые известные этапы: с 1975 года гонка финиширует на Елисейских полях. Одними из самых сложных этапов считаются, конечно, горы - например, курорт Альп-д'Юэз. Велосипедистам, помимо собственно подъема, приходится иметь дело с холодом и разреженным воздухом. В 1967 году в другом районе, на горе Ванту (1900 метров) велосипедист умер от истощения: было доказано, что перед подъемом он принял алкоголь и амфетамины.


26.


27. Вообще Тур де Франс и смерть - интересная тема. Казалось бы, от допинга и перегрузок люди мрут, как мухи. Однако это не так. В 2012 году ученые из Франции, США и Австралии провели исследование, которое показало, что смертность среди велосипедистов на 41% ниже смертности среди мужчин Франции в целом.


28. Журналисты ездят на мопедах и снимают


29. Зрители


30. Негласные правила. На финальном этапе лидер гонки, если он гарантированно выигрывает в общем зачете, позволяет велосипедисту, который едет за ним, выиграть этот этап и получить свою долю славы и денег.


31. Гонщику предоставляют возможность вести пелотон, если маршрут проходит по его родным местам или у него день рождения.


32.


33.


34.


35.


36. Больше всего зрителей на подъемах


37. Здесь велосипедисты едут медленно. На спусках же почти никого нет


38. Непременный атрибут ТдФ - это Дитер Зенфте, или "Красный дьявол". Мужик со внешностью Деда Мороза, одетый в красное трико, черный плащ, с рогами на голове и трезубцем в руках с 1993 года обязательно является на гонку, чтобы поддержать велосипедистов.


39.


40. Часто слова поддержки пишут прямо на дороге


41. В Тур де Франс есть специальное звание для самого последнего велосипедиста - лантерн руж ("красный фонарь"). С одной стороны, прийти самым худшим - это не очень приятно. С другой стороны, такой человек пользуется уважением зрителей за то, что нашел в себе силы бороться до конца и не сдался на середине пути. Самому последнему гонщику вручают специальный приз в виде красного фонаря, так что иногда за это место идут настоящие битвы.


42.


43. Про девушек в купальниках можно было бы отдельный пост делать, но я не уверен, что им есть 18


44. Про допинг. Все знают, что велосипедисты используют допинг. Однако долгие годы спортсмены умело притворялись, что это не так. Очень известна история Кристофа Бассона, который за отказ от допинга получил у себя в команде кличку Mr Clean. Пик его карьеры пришелся на конец 1990-х, тогда же блистал Лэнс Армстронг. Во время проведения Тур де Франс 1999 года Бассон так прокомментировал рекорд скорости, поставленный на первом же этапе: "С тем ветром, который надувает наши паруса, это несложно". Все поняли, на что он намекает. Велосипедисты объявили ему бойкот, с ним никто не разговаривал, а Армстронг во время одного из заездов подъехал к Кристофу и попросил покинуть велоспорт. В итоге Бассона выдавили, и в 27 лет он закончил свою карьеру.


45. Армстронг же 7 раз финишировал на Тур де Франс первым, что является абсолютно беспрецедентным явлением. В 2012 году он был пожизненно дисквалифицирован и лишен всех титулов за постоянное использование допинга. Еще один известный скандал - дело Фуэнтеса (2006 год), испанского врача, который являлся частью большой допинговой системы и снабжал запрещенными препратами десятки спортсменов, в том числе и гонщиков Тур де Франс.


Спасибо Шкоде за приглашение.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Все дороги перекрыты - это не так: дорога перекрывется минут за 8-10 до проезда, и открывается минут через 5. т.е. перекрытие всего на 15-25 минут.
рай для велосипедиста.. скорее место взбудораживания мечтаний! Такая плотность новейшей и крутейшей техники..))

Жалко у нас не так популярен велосипед, хотя в это "лето" я видел больше велосипедистов в нашей Кусе, чем за предыдущие года три вместе взятых)
Отмотал, посмотрел... думаю они в гости зовут, мимо их дома никогда столько мужиков не проезжало еще.
Тур хорошо а Джиро лучше))))
Тебе надо было ехать на первые 3 этапа которые в этом году прошли в Англии там вроде на 2м этапе по неофициальным данным было около 3миллионов зрителей даже сами гонщики немного обалдели от такого
кстати там же еще одна НАША команда SAXO-TINKOFF а про Армстронга есть 2 часовой док.фильм называется Ложь Армстронга очень занятный фильмец советую глянуть на досуге...

насчет премиальных...как правило они делятся на всю команду а не на одного только победителя гонки или этапа...
30. Негласные правила. На финальном этапе лидер гонки, если он гарантированно выигрывает в общем зачете, позволяет велосипедисту, который едет за ним, выиграть этот этап и получить свою долю славы и денег.
______________

Такого на Туре нет (как и ни в одной велогонке).
На финальном этапе генеральщики не борются (называется он "этапом дружбы"), а победу разыгрывают только спринтеры на Елисейских полях.

Скорее всего имелось в виду другое:
На горном этапе бывают иногда случаи. Если отъезжают два гонщика, один из которых борется за генерал, а второй уже - нет, они между собой договариваются: второй забирает этап, а взамен они слаженно работают вдвоем, отрываясь от преследователей и таким образом помогая первому нарастить преимущество.
<07. Зачастую велосипед может стоить дороже машины> конечно!тут же и геометрия рамы и аэродинамика и много много всего!спасибо за репортаж!
← назад