В защиту троллейбуса

Периодически до офиса Городских проектов доходят слухи о том, что мэр Собянин не любит троллейбусы и считает, что им не место в центре города. Даже от сотрудников Департамента транспорта периодически приходится слышать о необходимости «оптимизировать» троллейбусную сеть. Под этим позитивным словом иногда подразумевается изъятие троллейбусов из центра. Это вредная для Москвы идея. Чтобы объяснить преимущества троллейбуса и о том, каким должен быть нормальный троллейбус в городе с третьим по величине бюджетом в мире мы сделали отдельный сайт. Встречайте… ПРАМ-ПАМ-ПАРА-ПА-ПАМ!



Дело не в том, что мы любим троллейбусы какой-то нелогичной абстрактной любовью. Просто это очень хороший и удобный вид транспорта, который должен развиваться, а никак не наоборот. Об этом говорят абсолютно все знакомые нам транспортные эксперты.

Кто-то считает троллейбус устаревшим видом транспорта, но проблема не в троллейбусе как таковом, а в его контактной сети — из-за того, что в Москве она несовременная, троллейбусы ездят намного медленнее, чем могли бы, а также возникают энергопотери. Это очень незначительная проблема – на ее решение требуется менее 1% транспортного бюджета Москвы, и при наличии политической воли провести необходимую модернизацию можно в течение года.

Москва с её крупнейшей в мире троллейбусной сетью может и должна стать троллейбусной столицей мира. В общем, знакомьтесь: московский троллейбус.

На сайте мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Знание - сила. Заходите, изучайте сайт и любите троллейбусы! Если услышите, что кто-то ругает троллейбус - сразу давайте ему ссылку на наш сайт.

Это первый опыт для Городских проектов по запуску сайта по определенной проблеме. Мы это делаем для того, чтобы вы могли объяснить любому человеку суть проблемы. Такие сайты делать довольно затратно, вы можете поддержать Городские проекты:

[Больше способов пожертвований (Альфа, Яндекс, Qiwi, PayPal и другие)]

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Более экономичный, более комфортный вид транспорта, чем автобус. Изначально еще и с лучшими динамическими характеристиками, теперь это различие меньше (но все равно есть).
А я вот не буду его защищать. Так как ужасней ОТ в Москве нет. Автобус делать хорошо научились, трамвай на подходе, а троллейбус до сих пор ужасен. Узкая передняя дверь, ужасная плавность хода и аккустический комфорт. В общем, лучше заменить, на автобус.
Согласна. Горпроекты всё время упирают на экономичность троллейбуса. Мол, заменим контактную сеть - и он сразу самым лучшим в мире станет. Но это бред. Старые ржавые разваливающиеся коробки. Которые, между прочим, могут убить человека ударом тока (зато как экологично: нет человека - нет вреда окружающей среде). Провода зимой каждую неделю обмерзают и обрываются. И весь троллейбусный трафик по маршруту встаёт на полдня. И ведь в их обмерзании не контактная сеть виновата. А ещё в троллейбусах всегда холодно зимой. Даже за поручень взяться невозможно. То есть систему отопления нужно менять. А ещё нужно делать что-то с жуткими щелчками и рывками на остановках в горочку. Небось, только заменой двигателя это можно исправить. А также их неправильно хранят. После ночи на открытом воздухе под дождём все сидения покрыты лужами. Значит, нужны ангары под эти гробы. И сколько в итоге денег на это уйдёт? И откуда экономическая выгода, о которой так любят говорить защитники троллейбуса? Да, троллейбус нужно ремонтировать реже, чем автобус. Но от этого он не становится пригодным для использования. Сейчас всё выглядит как пустая трата денег и времени. И уж точно заменой одной только контактной сети для достижения результата не обойтись.
Троллейбус, автобус, какая разница, главное чтобы доехать можно было.
В Киеве, например, с траликами 2 проблемы:
1) Они дико пищат, по утрам будят под окнами
2) Надо сбоку табличка с местами маршрута, а то номер «1» например, мне ни о чём не говорит, приходится лезть в гугл прямо на остановке.
Всегда на троллейбусе езжу на работу.
Вот только последние модели стали дико "визжать" и тормозить резко. Или это водители так издеваются над пользователями троллейбусов???
Тралики делать только в Европе умеют. В наших башку разбить можно в связи с "плавностью" хода.
Закупать нормальные современные модели, модернизировать сеть, чтоб не нужно было резко изменять скорость движения, делов то.
Сейчас уже есть настолько экологичные автобусы, что все преимущества троллейбуса потеряли свою актуальность.

Лично я за чистое небо над головой.
А эта страшная паутина под напряжением — нахуй в бедные кварталы.
Да там защитники троллейбуса по ссылке сами себе противоречат. То говорят, что уже есть инфраструктура готовая, то уже пишут про то, что надо менять, как в "западных странах".
Конечно же, троллейбус нахуй не нужен.
На Эхо, Сан Санычу Пикуленко, надо эту ссылку отправить, а то он ругнул как-то троллейбусы, гад!
Все круто, но вот что я скажу по сайту. Как наблюдательный человек, за 5 минут невдумчивого чтения я заметил с десяток стыдных грамматических ошибок (особенно не-ни, это жесть). Это здорово портит впечатление, поверьте. И еще, на странице про преимущества троллейбуса изображен кусок маршрута от Трубной до Лужников, так их надо минимум поменять местами, может это занудство, но кое-кому от такого картографического безумия мозг выворачивает. Вообще сайт нужный и, главное, понятный.
Троллейбусы очень неудобны внутри. Задние колёсные арки очень массивные - проход на заднюю площадку очень узкий. В новых моделях задняя площадка заставлена скамейками. Пассажировместимость троллейбуса очень низкая, ехать в нём не удобно.

Edited at 2014-04-02 11:41 (UTC)
Я правильно вас понял, вы хотели сказать: "силовая установка в автобусе занимает меньше места чем силовая установка в троллейбусе"?
Не знаю чем он лучше. Но на практике. Трамвай - это круто, самый быстрый и удобный транспорт.
А тролебусы убожество неудобно, к тому же никогда нормально ездить на них не приходилось, он в отличии от автобусов везде без всяких интервалов ходит. Если надо дождаться пол дня угрохаешь точно. А если авария на дороге - всё!! ты застрял. И я там раз 10 застревал. Автономный ход у них только в сказках бывает..
Заполненный под завязку троллейбус легко найти в Женеве :)
Добро пожаловать в Тольятти! У нас их вообще убрать хотят и заменить маршрутками.
← назад