Книга Городских проектов

Как вы должно быть заметили, в рамках своей деятельности "Городские проекты" очень много внимания посвятили подготовке самых разных материалов по развитию городского транспорта и городской среды. Для этого мы опираемся на мнения лучших экспертов, которых находим по всему миру; для этого переводим статьи из иностранных изданий и сайтов; для этого мы организовывали и отправляли в Европу целую экспедицию для сбора актуальных материалов. На двух выставках, одна из которых прошла в Москве, а вторая в Екатеринбурге, мы собрали большое число специалистов, которые представили интересные и познавательные лекции. С нами активно работают и обмениваются материалами отличные архитекторы, дизайнеры, специалисты по транспорту из разных городов России.

В результате у нас уже накопилось очень много материалов, которые было бы очень полезно издать в виде одной большой, красиво иллюстрированной и качественно сделанной книги.

На кого мы хотим ориентировать это издание? В первую очередь оно было бы интересно всем тем, кому не безразличен родной город, тем - кто хочет исправить в нем что-то к лучшему. Для того, чтобы что-то менять, надо лучше понимать как город работает, как он устроен. Кто за что отвечает. Чем современный город отличается от умирающего, и о чем постоянно забывают крепкие чиновники и авторы ЖКХ-арта. Как правильно писать письма чиновникам, как отбиваться от описок, добиваясь реальных действий. Что такое публичные слушания, и как к ним готовиться? Как горожанам лучше объединяться в решении проблем, и как на эти вопросы смотрит наше законодательство.

В то же время, мы понимаем, что эта книга должна быть ориентирована на тех самых чиновников и специалистов городских администраций, которые сейчас и правда зачастую не имеют источников информации о развитии городов. Это правда, что для них не проводят конференций, а большая часть их работы, связана с рутинным латанием дыр в прохудившихся трубах городского хозяйства. Было бы очень полезно показать им новые технологии, новые подходы, удачные примеры из разных городов. Такие примеры есть не только в Европе, или США - они есть и в России, просто о них не так много известно. Мы хотим помочь наладить обмен информацией, дать контакты и ссылки, по которым можно будет узнать больше. Активизировать и поставить на новый уровень диалог о современном развитии городов. Для этого в книге придется рассказать о путях реформирования транспорта, городской среды, некоторых аспектов информационной политики, размещения рекламы, работы в сфере благоустройства и ЖКХ, городской экологии. Нам хотелось бы, чтобы книга смогла стать настольной для любого нового мэра, любого города.

Еще нам хочется, чтобы эта книга помогла всем тем, кто занимается в России хорошими вещами в сфере обустройства городов, лучше продвигать эти хорошие вещи к конечным потребителям. Бороться с сосулями и наледью на фасадах зданий можно. И в России производят и продают системы для этой задачи. У нас выпускают разное оборудование, которое позволяет экономить на эксплуатации и ремонте трамваев и троллейбусов, только не во всех городах о нем знают. Есть отличные средства для защиты от расклейки объявлений и порчи зданий тэгами и нелегальным граффити - просто и эти средства, зачастую, новость для многих чиновников мэрий. Мы знаем, что в стране производят нормальные скамейки, хорошие урны, и изящные клумбы... но видим, что на улицах городов они появляются крайне редко. И нам хотелось бы способствовать тому, чтобы видеть их чаще. Поэтому мы хотели бы, чтобы хорошие вещи, устройства, уличная мебель, остановочные павильоны - пришли на улицы наших городов, а мэрии смогли лучше формулировать требования государственных и муниципальных заказов, чтобы конкурсы на обустройства городской среды не становились соревнованиями между ООО "Рога" и ООО "Копыта" за то, что больше собьет цену.

Сейчас мы чувствуем, что в силах сделать такую книгу. Поэтому мы начинаем формировать для нее материал, собирать собственные материалы, и обращаться к нашим друзьям и коллегам, за дополнительными статьями и материалами.

Изданная книга должна будет поступить в продажу по всей стране. Но кроме этого, мы считаем необходимым, разослать ее бесплатно в мэрии городов России с численностью населением от 50 тысяч человек. В России примерно 155 средних городов (от 50 до 100 тысяч человек), 91 город с численностью населения от 100 до 250 тысяч человек, 37 городов с численностью населения от 250 до 500 тысяч человек, 24 города с численностью от полумиллиона до миллиона жителей, и 14 городов-миллионеров. Так что задача представляется вполне посильной. А результат будет важен для всей страны.

Редактором и составителем книги будет Антон Буслов, вероятно известный Вам по работе в рамках "Городских проектов". На протяжении многих лет он занимается общественной деятельностью, как сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт", кроме того, у него есть богатый опыт консалтинга и работы с муниципальными, региональными и федеральными органами власти из разных городов и регионов. Он хорошо знает предметную область в вопросах транспорта и благоустройства, а в вопросах экологии, архитектуры, правовых отношений, его мы сможем дополнительно усилить. Это позволяет надеяться на хороший результат и с оптимизмом смотреть в будущее :)

В связи с этим, по вопросам участия в подготовке книги Антон просит всех заинтересованных авторов писать на емайл astroaist@gmail.com с пометкой "КНИГА" в теме письма. Кроме того, он внимательно будет смотреть все комментарии и пожелания к этому посту, и тем темам, которые будет вести по теме книги в своем ЖЖ.

Мы с интересом ждем идей и предложений от различных компаний, которые производят и предлагают полезные устройства в сфере городского хозяйства, которые имеют хороший опыт внедрения в России или за рубежом. Книга не подразумевает размещения рекламных материалов. Поэтому в конечном счете вопрос о том, что и как включать в рабочие материалы, будет определяться в рамках экспертной оценки присланных материалов. Но нам нужны и важны примеры успешных историй из разных городов. И коммерческих, и организационных решений. В зависимости от того, сколько и каких материалов мы получим, мы подумаем о том, как их проще и правильней можно было бы отразить в готовящейся книге.

Мы ждем писем от муниципальных органов власти, из городов, которым есть что показать и рассказать. От тех, кто по праву гордится своими успехами, и хотел бы помочь тиражировать свой успешный опыт. Давайте покажем, что в России тоже есть хорошие города, и хорошие чиновники. Что не все так серо и убого, как принято думать, что улучшать жизнь можно здесь и сейчас. Опять же - мы не знаем кто откликнется на этот призыв. Мы будем действовать в зависимости от того, какие материалы будут получены. Вполне может оказаться, что вы так заинтересуете нас, что "Городские проекты" отправят к Вам экспедицию, чтобы сделать большой и интересных материал, о котором узнает вся Россия. Нам было бы приятно, если бы все оказалось именно так.

Наконец - мы ждем пожеланий читателей. Какие темы надо раскрыть? Какие вопросы для вас сейчас темный лес, и о чем хотелось бы знать подробней. Чего вы не понимаете в городском хозяйстве, благоустройстве, транспорте?.. Что вас удивляет? Расскажите в комментариях к этому посту - и мы очень внимательно изучим все идеи и вопросы. Только давайте держаться темы, и не скатываться тут в холивары и панические рассказы, что все плохо, и ничего не исправить. Мы тут собрались сейчас для того, чтобы найти пути решения проблем, а не доказывать самим себе, что проблемы можно не решать, или что их решит кто-то за нас. Все таки искать решение проблемы, и искать причину ее не решать - разные жанры. Давайте в этот раз сконцентрируемся на первом из них.

По мере того, как формат и объем книги будет проясняться, мы будем информировать вас о ее дальнейшей судьбе. Пока мы только начинаем. Поэтому просим нас поддержать!


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Кому принадлежит канализация? Почему жителям безразлично на собственный двор, подъезд, район, почему у них нет тяги к власти и самоуправству?
когда будем переворачивать неправильно припаркованные машины?
Да, нужна нормальная красочная книга для широких масс! А то Вучика читаешь - одна мысля, размазанная по всей книге. Слишком академически и картинок мало.

Я бы сделал книгу типа "100 пунктов удобного города" и главы:
1) Трамваи
2) Троллейбусы
3) Велосипедные парковки
4) Столбики
5) Объявления
6) Общественные туалеты
7) Площадки для выгула собак
8) Скамейки
и т.д.

по каждому пункту - несколько картинок как надо делать и текста на пару страниц + замечания экспертов в рамочке + основные ошибки.

Да, и при всём уважении к Буслову - хочется, чтобы книгу писали более простым языком. А то он часто мудрит на много абзацев.. Больше простоты в языке, чтобы понятно было любому школьнику и пенсионеру. И картинки, картинки, картинки! Можно как пример взять книгу блогера митрича "как люди думают" - хорошо написана и легко читается.

Edited at 2013-09-16 12:39 (UTC)
Думаю, что сделать книгу обо всём сразу не получится- получится многотомник какой то. Думаю, для начала нужно написать о городском планировании, как сделать так, чтобы город не был разделён, о разнице между улицей и шоссе, ну и так далее. Плюс благоустройство и городской транспорт. Имхо, это самые важные вопросы и наиболее запущенные.

Ну это мысли вслух)

Ну а так, очень хорошая новость! Купил бы)

Edited at 2013-09-16 12:29 (UTC)
Предлагаю ограниченный тираж книги подписать собственноручно Варламовым, Кацем, Бусловым (и кого ещё посчитаете достойным), продавать вдвое дороже и вырученные от него деньги отправить на лечение Антону. Сам бы купил такую подписанную книгу
Про то, как писать письма чиновникам, и вообще, что может сделать один простой человек на месте - особенно интересно.
Думаю, куплю такую книгу обязательно.
Уточните там, что делать с мотоциклами-скутерами, какой приоритет в потоке транспорта, как регулировать их парковку. На многих лекциях был, эта тема как-то мимо проходила.
Хорошо бы серию видеороликов сделать - народ кино смотреть любит больше, чем книжки читать. Ну, понятно, не вместо книги, а параллельно.
В книге. помимо того, чтоб показать по возможности ясно, кто за что в городском хозяйстве отаечает, дать информацию о том, как чиновникам и администации общаться с населением, а то все больше игра в одни ворота и молча.

Edited at 2013-09-16 13:13 (UTC)
Готова помочь проекту версткой и техническим редактированием текста.
Забронируйте мне два три экземпляра книжки! Отдам в администрации двух городов, а одну себе :)
Наконец - мы ждем пожеланий читателей. Какие темы надо раскрыть?

Может, конечно не по теме, но...Пытаюсь бороться (с учетом моих скромных сил и возможностей) с закрашиванием Москвы в ужасный, уродливый желто-зеленый цвет.
Увы, на все мои жалобы, "чиновники" пишут отписки с указанием неких "Положений", "Распоряжений" и т.п.
Вместе с тем, такой азиатчины всё больше и больше.
"Народная" "власть", в лице муниципальных депутатов, ничего не делает, указывают, что "в соответствии с Распоряжением 6445/75858757654 от 88888... вопросы разграничены с органами исполнительной власти...управа...мэрия" и т.п.

Еще проблема. По всей Москве, включая парки (Поклонная гора и др.), т.н. "газоны" выстригаются под ноль. Влиять простым гражданам на это тоже невозможно. Есть ощущение, что это уже "ИХ" Москва, - площадка для "зарабатывания" денег путем реализации распоряжений вышестоящих начальников, а мы так, только мешаем "ИМ".




Edited at 2013-09-16 13:34 (UTC)
Это решается гайдлайнами на уровне города. С газонами так же.
А что в Москве стали строить столько храмов? Это на какие деньги? Бюджетные?
к благоустройству города нужно активно привлекать студентов соответствующих вузов. предоставить им возможность реализовывать свои проектные и дипломные работы в реальных условиях их города. платить за это.
например многоуровневые автоматические парковки, которые не так давно поставили в Москве в нескольких точках - курсовая работа одного из моих одногруппников из Бауманки. При чем ему стоило огромных усилий выйти на конкурс, который по идее должен был быть открытым для каждого желающего. университет практически не помогал. хотя по идее универ в этом должен быть сильно заинтересован.
Для начала - было бы неплохо сделать общедоступный ресурс с подобного рода работами! Книга - здорово, но wiki круче и современнее! Тут вам и обсуждения, и общедоступность..
Хотелось бы узнать о применимости и технологии укладки дорожных покрытий для дворовых проездов, тротуаров и дорог. В чем разница между ними, какое выбрать, и какая где нужна подготовка основания. Интересны технологии правильной разуклонки и организации водоотводов.
Заметно, что асфальт трескается из-за плохого основания и скопления воды, этим вопросам не уделяют внимания.

Еще, о разнице между заборчиками, высокими бордюрами и парковочными столбиками.
О нужности или ненужности карманов около остановок и скруглений поворотов, которые наделали по всей Москве.
Об организации транспортных, а не прогулочных велодорожек.

Об организации пешеходного перехода - как рассчитать, где ставить светофор, где зебру, а где рыть подземный.
О правильной разметке для слабовидящих.
Так как в одной книжке весь объём знаний по благоустройству не уместишь, хотелось бы хотя бы подробного обзора с разбором конкретных типичных примеров из российских городов. Например, как когда на выставке выделяли красным весь визуальный мусор на фотографии. Проблема тех же провинциальных чиновников в том, что они просто не понимают, что их город может выглядеть по-другому. Надо выявлять закономерные общие проблемы благоустройства (бетонные заборы, дождевые трубы, которые всё сливают на тротуар, газон выше бордюра и тп), потому что они не самоочевидны для людей. Вот такой ликбез совершенно необходим. Плюс нужны простые и конкретные примеры, как при минимальных затратах без капитального строительства радикально улучшить качество визуальной среды (типа избавить от избытка рекламы, наладить визуальный дизайн код вывесок, ликвидировать беспорядочно свисающие провода).
Этой книжкой надо заинтересовать людей, чиновников. Открыть им глаза на город, чтобы они начинали рационализировать и отслеживать какие-то моменты, которые раньше просто не замечали, сформировать запрос на улучшение среды. А для тех у кого этот интерес появится надо оставить список дополнительной дидактики, типа ссылок на блоги и сайты по благоустройству, список обязательных книг к прочтению, чтобы люди могли углублять своё понимание.
зачем книга? в электронном варианте сделайте ресурс да и все. она же стоит будет как самолет небось
Чиновники в РФ умеют работать с бумагой. Книгу - и посмотрят, и если будет правильно сделана - прочитают.
Я куплю экземпляр. Вопрос вот какой, раскройте тему того, куда на кого жаловаться и кто за что отвечает. Стоит машина на тротуаре, что можно сделать? Можно вызвать полицию? Кого вообще можно вызвать?

Очень нужны как воздух фото красивых дворов мира.
Почему трубы закапывают в землю, а потом каждый год их прорывает-откапывают,все вокруг в говне-зарывают, криво восстанавливают асфальт или газон-так по кругу? Неужели нельзя сделать доступ к коммуникациям попроще?
Почему власти и городские подрячки там мало заботятся о минимизации шума в городе. Городские власти, вместо того, чтобы сделать все уличные шумные работы ПО ВОЗМОЖНОСТИ одновременно, как нарочно делают их последовательно. В результате шум длится не один месяц, а пять месяцев. Для людей, находящихся дома в течении рабочего дня, это большая проблема!!! Как откроешь форточку, сразу чувствуешь себя на стройке Почему нельзя определить для НЕсрочного капитального ремонта ВНУТРИ квартир (когда сверлят бетон, и работают другие шумные инструменты) срок в один-два месяца для каждого отдельно взятого дома (те. эти два месяца можно делать ремонт в этом доме, а следующие два месяца в соседнем доме, и т.д.). Нет, мля, как только в одной квартире работа перфоратора заканчивается, она тут же начинается в другой квартире. Илья, очень серьезно подумайте с Кацем о МИНИМИЗАЦИИ шумового загрязнения городской среды.
← назад