Два вопроса про самолеты

Очень интересуют две вещи

1. Зачем заставляют выключать мобильные телефоны во время взлета? Все равно ведь, никто не выключает телефон физически. Почему я не могу слушать плеер? Ну ок, слушая плеер я якобы не услышу если что сообщение экипажа, но почему я не могу читать электронную книгу на взлете? Если бы телефоны были опасны, их бы изымали как ножи.

2. Почему билеты на самолет в России такие дорогие? Почему летать по Европе в два раза дешевле, чем по России? В чем подвох? Почему билет до Новосибирска стоит как билет до Нью-Йорка?
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
1. Взлет - посадка самые опасные режимы. Опасаются, что передатчик в телефоне нарушит функционирование важных датчиков в самолете. А прочие девайсы до кучи, стюардессы понятия не имеют что вы там включили. Почти везде сейчас есть модуль передачи данных.
2. Нет дешевого и экономичного самолета, который можно было бы поставить на маршрут. Все дружно обсирают SSJ, а он решил бы проблему. Без самолетов лоукостеров не построить.

Edited at 2013-07-11 08:32 (UTC)
1. Мне стюардесса сказала выключить плеер, чтобы слышать капитана и в случаи чего выполнять его команды.. правда почему тогда не будят спящих?
2. Это Россия. Смирись.
При столкновении твоя электронная книга отлетит в голову ребенку \ гею \ негру \ православному - он засудит контору.
не билеты дорогие, а как минимум обслуживание в аэропортах дорогое.
гораздо интереснее покопаться в составляющих конечную цену затратах, чем разово кинуться популисткими общими вопросами.
Насадив на крючок наживку,

ZYALZ закинул удочку прямо с утра в свой журнал, рыба клюнет.

С хорошим уловом!
Второй опрос сформулирован типично для москвича. Вы спросите, почему Москва-Камчатка стоит 7000, а Новосибирск-Камчатка - 20000?
1. Сотовые дают помехи при связи, как на динамики "дзы дзы дзы" пилоты эту фигню слышат.
2. Потому что срана мудаков, управляемая мудаками.
1. Потому как существует вероятность, что мобильный телефон может создать помехи. Так как вероятность всё же есть, хоть и малая - просят выключить.
2. Потому что пассажиропоток в России ниже. Людей у нас мало. Хотя например сейчас из Питера в Волгоград лететь Аэрофлотом (туда и обратно) на пару тысяч дороже, чем в поезде (купе).
На самом деле системы навигации и прочие электронные системы самолета имеют такую бешенную степень защиты от помех, что даже мобильный телефон не может вызвать сбой. Сотня-другая одновременно передающих телефонов — еще могу поверить. Прочие электронные устройства, такие как компьютеры, плееры, фотоаппараты и тем более навигаторы (которые вообще ничего не излучают, а меня как-то попросили выключить, я ради прикола прилепил его к стеклу и хотел нарисовать трек и мерять скорость) — это все вообще из области фантастики.

Радиоинженер с воинской специальностью РЭБ (радиоэлектронная борьба), лейтенант ВВС в запасе, если что :)
На второй вопрос ответ "Россия", а первый для перестраховки - куча народа которые даже при взлёте продолжают болтать по телефону... может и книжка с ЖПС
Потому, что практически любая авиакатастрофа — стечение маловероятных обстоятельств, каждое из которых по отдельности ее вызвать не может. Помехи от любого современного электронного устройства — одно из этих обстоятельств.
2. расстояния (= керосин), бедность инфраструктуры (по сравнению с Европой), низкая конкуренция.
Всегда ваш, КО
Недавно в «Компьютерре» писали, что IATA собирается принять новые правила, согласно которым сотовые и прочие плееры уже не надо будет совсем выключать — попросят только перевести в режим «В самолёте». По идее, сотовый телефон — довольно мощный радиопередатчик, и может делать наводки на разную самолётную электронику. Всё остальное — тупо перестраховка. На самом деле, трудно даже в точности доказаться, что в отказах электроники в конкретных случаях были виноваты именно сотовые или ноутбуки пассажиров.
1. Телефоны действительно могут повлиять на работу систем самолета. Не все устройства негативно влияют, на проводникам проще попросить выключить всю электронику на время взлета - так надежнее.

2. Как это ни странно, в России завышенные цены на керосин. Почему - вопрос к поставщикам. Цены на керосин напрямую влияют на цену билета.
топливо в себестоимости - 50% для обычных авиакомпаний и 70% для бюджетных
даже если подавать билет по себестоимости, то для для увеличения цены в 2 раза топливо должно стоить в 4 раза больше
так что не из-за керосина, во всяком случае не только
1) - Если зачитаетесь - эффект будет как от плеера.
2) - Закон такой есть экономический в России - ... а оставшиеся заплатят за тех, кто не полетел, не поехал, не пришел, не купил.
2 - Везде разные цены на сборы аэропортов.


Из Эстонии дешевле билет, чем, к примеру, из Великобритании в Эстонию.
1. Не верится. Просто потому, что если есть реальная опасность, телефоны искали бы пеленгаторами внутри самолета и отрубали с руками вместе как подготовка теракта :)
2. Малая концентрация населения, которое еще и не слишком платежеспособно (кажется, поэтому).
(SPAM)
1. возможности глюка навигационного оборудования (были прецеденты)
2. слаборазвитая инфраструктура
Прецедентов не было. Нет ни одного случая доказанного воздействия электронного устройства на бортовое оборудование самолёта.
1. Это предубеждение и перестраховка.
2. В такой стране живем. Воруют и откатывают много. все в цене забито.
1) Потому что не все люди сознательные. Кто-то, увидив, что у соседа включен мобильный телефон, не поймет, что он в режиме полета как плеер и включит свою старенькую нокию, чтобы погонять тетрис и будет создавать помехи. Поэтому правила едины для всех.
2) Почему у нас все дорогое? Во-первых налоги, во-вторых у нас относительно молодой бизнес и все гонятся за сверхприбылью, чтобы срубить здесь и сейчас, в-третьих конкуренции нет.
1. Пережиток прошлого - уже ни на что не влияет, но по инерции заставляют. ЛетчикЛеха как-то отписывался по теме.
2. Ну какбэ у нас керосин через посредников, самолеты все не авиакомпаний а опять таки в лизинг через посредников, пролет по воздушному пространству - за деньги (уже практически везде бесплатен) ну и + куча народу из фирм-прослоек, что хотят кушать хорошо и ничего не делать, стабильность, че.
Летчика Леху почитайте, он там очень подробно объяснял почему нельзя читать электронную книгу/ пользоваться фотоаппаратом при влете-посадке, турбулентности.
Если коротко говоря, чтобы в случае, к примеру, турбулентности у тебя из рук энта книга/фотоаппарат не улетела соседу в висок и не убила его)

Edited at 2013-07-11 08:04 (UTC)
ну а обычная книга не прилетит? в чем разница телефона и обычной книги? запрещают то именно электронное, а не тяжелое
← назад