Плакат для станции ВДНХ

Посмотрите, Илья Бирман сегодня написал о том, как надо правильно информировать пассажиров:

"На станции ВДНХ закрыли один из вестибюлей. Но почему? На этот вопрос пытается ответить приклеенная на скорую руку анонимная бумага:



«Для входа и выхода пассажиров пользуйтесь противоположным вестибюлем».

Плохой набор, лишние слова и отсутствие акцентов не помогают быстро разобраться. Но даже когда заставляешь себя прочитать всё целиком, остаются вопросы. Зачем менять эскалаторы, чем были плохи старые? Почему так долго, чего их целый год менять? Наверняка теперь вся толпа пойдёт во второй вестибюль и там будет ад. Почему было не заменить эскалаторы по одному как-нибудь? Хоть что-нибудь делается, чтобы закончить это быстрее?

Ответы на эти вопросы пассажиры узнали бы, если бы Метрополитен повесил созданный мной по этому случаю плакат:



Спасибо Департаменту транспорта за помощь в получении ответов, без которых написать текст было бы невозможно.

Вместе с «Городскими проектами» мы хотим добиться повышения качества информирования людей о работе метро. Я продолжу свою работу в этой области и очень надеюсь, что однажды такие плакаты вы будете видеть не только у меня на сайте. Пользуясь случаем, прошу всех читателей присылать мне объявления в метро, которые бы вы хотели заменить."


Я, кстати, в Лондоне наснимал разных крутых информационных плакатов и постеров в метро, скоро напишу большой пост про это. В России, кстати, власть вообще не любит общаться с жителями и ничего им не рассказывает на бытовом уровне. А если что-то и рассказывает, то каком-то своем мерзопакостном канцелярском языке да так, что вообще ничего нельзя понять. В итоге у нас никто ничего не понимает, что происходит вокруг. При каждой мэрии надо создать отдел информирования населения, который будет доступным и понятным языком объяснять, что делается в городе и почему.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Вот забавно, что в Лондоне метро работает хуже и вообще уродливо выглядит, зато информирует и агитирует, так что во всем мире все знают, а у нас, наоборот.
Нет, там два - один ближе к ВВЦ (его и закрыли), другой - дальше, метров 200 по Проспекту Мира.

На самом вестибюле, кстати, сейчас висит огромный плакат, что "идёт ремонт - проходите к другому вестибюлю", не такая бумажка, как здесь показана. Но плакат плохой, хотя и заметный-понятный.
Не помешало бы схему пририсовать, где искать этот второй вестибюль: он там довольно далеко, при этом он относительно новый и многие завсегдатаи могли никогда им не пользоваться.
И вешать эти плакаты надо ещё на дальних подступах, чтобы не заставлять людей давать крюка к закрытому вестибюлю.
там уже ад! (был 2 дня назад ...жопа ппц и это народу мало)
с 1958 года? издеваетесь? а замену делали только в том году!
через год ремонтируют и так же на год закрывают! зачем? - год работает год не работает.. #Россия живём

вот что творит недостаток галоперидола с твиттернутыми.
впрочем, тут уже ничем не поможешь, раз существо не понимает разницы между ремонтом и заменой. мама всю беременность интеллигентно пила коньячок?
Стотысяч плюсов автору поста. Внятное и своевременное информирование сняло бы половину напряжённости в людях. Но не умеют и не желают учится.
Не внятное. "Вестибюль закрыт" крупным шрифтом - это хорошо. "Что делать" мелким шрифтом - это плохо.

И, читая последующие многословные разжевывания, люди будут задерживаться, создавая толпу в час пик.

Edited at 2013-07-08 12:23 (UTC)
Зялт, объяснять людям подобные вещи, значит не держать этих людей за скот. А если не держать их за скот, то они могут почувствовать себя людьми, и потребовать уважения к себе, чего власть допустить ну никак не может, ибо это будет для нее конец.
Да ну, ерунда. Сейчас написано лаконично, по Теминому принципу «фары и ремень": период, закрыто, куда идти, и большими буквами. А предлагаецца «пожалуйста, пристегивайтесь, аварийность в первом квартале текущего года неуклонно, проводимые мероприятия позволяют" мелким почерком, ну если тока кому это чтиво ожидание скрасит, а у остальных будет вопрос: «и чо? Идти-то куда?»
При всей безграмотности первой бумажки, я не согласен, что надо делать, как предложено. Мне приходится очень часть делать разные объявления для жителей домов, и я вижу отдачу, уже накопил опыт, как люди реагируют.

1. Никто такой длинный текст читать не будет. Тем более мелким шрифтом. Люди читают такие текста только там, где они подолгу вынужденно находятся. Например, ожидая лифта в подъезде. А здесь люди торопятся, идут на вход, видят что он закрыт, и понимают, что надо бежать еще быстрее, т.к. придется потратить дополнительное время. Поэтому писать надо коротко и самую суть — что делать человеку.

2. Людям глубоко пофиг, почему их будут менять весь год. То есть, может им не пофиг в принципе, но им пофиг в данный момент. И не надо перед ними долго оправдываться, почему нельзя их менять по одному, почему так, а не по-другому. Есть специалисты, они приняли решение, раз надо так, значит так. А то можно дойти и до того, что в вагонах метро будут длинные тексты о том, почему поезд едет именно с такой скоростью и почему на остановках стоит 30 секунд, а не 3 минуты — ведь некоторые не успевают запрыгнуть в вагон, надо же им пояснять!

3. В предложенном варианте извинения за неудобства расположены в конце текста и никак не выделяются. Чтобы понять, что перед ним извиняюьтся, человек должен дочитать до конца мелкий текст, а делать это никто не будет. Надо крупно написать извинение, тогда люди увидят быстро, что перед ними извиняются. Извинение, написанное правильно в сто раз важнее, нежели длинный рассказ, почему и как меняют эскалаторы.

4. Гораздо важнее было бы, в рамках действительной заботы о людях, нарисовать, где находится второй вестибюль. Этого многие могут не знать, кто всю жизнь пользуется первым, тем более первый был всегда, а второму только 10 лет. И он достаточно далеко.

5. И я бы пошел еще дальше — повесил бы крупную вывеску, что вестибюль закрыт, чтобы ее было видно издалека. Вот это действительно реальная польза — не придется проделывать весь путь к вестибюлю, чтобы прочесть на нем бумажку о том, что он не работает!

Edited at 2013-07-08 10:19 (UTC)
1. Кому не надо читать длинный текст - не читайте. Суть-то во втором плакате никуда не делась - вестибюль закрыт.

2. Не пофигу, поверьте. Опять же, кому пофигу, тот ничего страшного в этом плакате не увидет.

3. Это чисто русское требование (менталитет), чтобы все извинялись за причиненные неудобства. Написали и хватит. Не надо перегибать палку.

4. Стрелка нужна, согласен.

5. Если как вы говорите люди торопятся, никто по сторонам смотреть не будет. Поэтому ее никто (из тех людей, за которых вы беспокоитесь - те кто торопятся) не заметит. Хотя согласен, не помешает


В целом же, второй плакат намного user friendly и читабельней во сто крат

Edited at 2013-07-08 10:29 (UTC)
← назад