Платные парковки и велопрокат в Москве, первая неделя

Прошла неделя, как в Москве открылся городской велопрокат и начала действовать платная парковка внутри Бульварного кольца. Мой секретный агент в Департаменте транспорта Москвы прислал статистику по этим проектам и вот, что получается.

Начнем с велопроката. Вроде все запустилось неплохо. За неделю украли всего 6 велосипедов! Это именно украли с пунктов проката - вырезали, оторвали, отпилили защиту. Ожидали, что будет больше, особенно после моей инструкции ;) Итак, за неделю люди воспользовались услугами велопроката 6420 раз. Больше всего прокатов было в субботу 1463, меньше всего в четверг 628. Пик проката приходится на 18-19 часов. С 8 до 10 часов утра прокатом почти никто не пользуется. Например в понедельник 3-го июня было всего 18 прокатов в это время, когда как с 18 до 20 в этот же день 205! Значит пока москвичи не оценили потенциал нового городского транспорта и используют велосипеды для развлечения.

Вандалы тоже не дремлют. Они режут ножами седла, скручивают звоночки, ломают замки и воруют резиновые ручки с рулей. Зачем это делают - непонятно.

По платным парковкам. За на 6-е июня было собрано 3.5 миллиона рублей с водителей. Всего зарегистрировалось в системе 25 000 человек, ежедневно в зоне платной парковки оставляли свои машины 10 000 водителей. Среднее время парковки 1 час 46 минут. Работы по установке паркоматов и знаков выполнены на сегодняшний день на 100%, разметка готова на 96%. За выгодные обещают доделать. Если вы не видите разметки и знака платной парковки в центре, то можно не платить.

По моим личным ощущениям после введения платной парковки центр сильно разгрузился. Там, где раньше было не проехать - теперь полупустые улицы. Такое впечатление, что внутри Бульварного кольца количество машин сократилось в два раза.

А какие у вас впечатления? Как вам парковки? Как велопрокат?

Опрос #1917987 Платные парковки и велопрокат в Москве, первая неделя

Как вы оцениваете велопрокат?

Пользовался и положительно
133(4.7%)
Не пользовался и положительно
1628(57.6%)
Пользовался и отрицательно
26(0.9%)
Не пользовался и отрицательно
112(4.0%)
Я не из Москвы
925(32.8%)

Как вы оцениваете платные парковки в центре

Пользовался и положительно
220(7.7%)
Не пользовался и положительно
1444(50.8%)
Пользовался и отрицательно
73(2.6%)
Не пользовался и отрицательно
188(6.6%)
Я не из Москвы
918(32.3%)

Как дела?

Хорош :)
2403(87.6%)
Плохо :(
340(12.4%)

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Честно говоря, я доволен, что парковки становятся платными. Но я удивлен крайне неудачной системой взимания платы. Может это из-за того, что действующие в Европе системы с паркоматами, SMS-ками и живыми парковщиками-контролерами мне стали привычными.
В Европе за парковку можно через автомат платить монетами. Причем самыми распространенными металлическими монетами — 1 евро. Причем у них достоинство монет по сравнению с ценами — высокое. За один евро, самую распростраренную монету, можно купить много чего.

У нас монеты в данный период истории имеют крайне низкое, по сравнению с уровнем цен, достоинство. Самые распространенные монеты — 1 и 2 рубля, при том, что меньше 10 рублей вообще ничего почти не стоит. ими парковку не оплатишь. Если бы была монета 50 руб и была бы массово распространена...

Поэтому у нас установка систем оплаты на основе монетоприемников — самых простых и надежных, пока неакуальна.
>По моим личным ощущениям после введения платной парковки центр сильно разгрузился. Там, где раньше было не проехать - теперь полупустые улицы. Такое впечатление, что внутри Бульварного кольца количество машин сократилось в два раза.

Если это и так, то временно. Народ попривыкнет, и снова повалит. Деньги не такие большие.
Я хорошо помню много таких случаев, когда что-то резко дорожало. Первый на моей памяти — когда цену километра в такси подняли с 15 до 20 копеек. Какое-то время на стоянка по городу было полно пустых машин — никто не ездил. Это был сильный контраст, с тем,что было до этого, но продлился он недолго.

А по поводу моего впечатления — сам пользвался в воскресенье, и с народом по городу за эти дни пообщался.
На удивление — реально дофига(!) народу, которые не могут ни заплатить карточкой через автомат, ни отправить СМС по мобильному телефону. Причем не могут они и внятно объяснить почему им впадлу отправить СМС, Хотят платить наличными и орут, почему это нельзя сделать.

Также, я уже писал — очень плохо, что нельзя с одного телефона оплатить за парковку двух разных автомобилей на одно и то же время.

Но вообще моя позиция не изменилась — от центра надо держаться подальше, бывать там пореже, и это вполне реально в Москве, даже при условии насыщенной и многогранной жизни человека.

Edited at 2013-06-08 15:31 (UTC)
Если все будут поменьше бывать в центре, а к этому все предпосылки есть, то есть риск получить "мертвую" зону.
ну вандализм всегда будет, даже в европах и омериках вандалы есть. А статистика по штрафам есть? на какую сумму оштрафовали?
его нужно заложить в стоимость заранее и не волноваться, брать объемами и чинить быстро. Со временем быть вандалом станет не модно.
езжу на работу на метро, на машине ехать на час дольше.
на работе своя парковка, если надо
Многие согласны ехать на час дольше лишь бы не спускаться в метро. Я раньше не понимал таких, но в одном из постов Лекс Кравецкий пояснил, что людям банально не хватает мест, где они могли бы побыть одни. На работе коллеги, дома семья, на улице тоже снует народ, в метро давка, а в машине они едут одни, слушают музыку и расслабляются. И плевать они хотели на так называемых "урбанистов".
Илья, я нигде не видел объяснения, почему в ночное время (20:00 - 08:00) цена парковка не меняется. Если верить заявлениями Лискутова, платная парковка - исключительно инструмент разгрузки центра от авто. Но ночью их там не много (кроме очень отдельных мест). Во городах местах за бугром, где я был, в европе и штатах, обычно после 8 или стоит сильно дешевле или вообще до утра бесплатно. У нас же продолжают брать деньги. Почему, собственно? Можете узнать?
тот же вопрос интересует...

я, лично, ЗА платную парковку не только в пределах БК, но и в пределах СК.
только мне с трудом верится в то, что часа эдак в 2 ночи оплата парковки как-то соотносится с заявленной целью их введения, ибо центр Москвы в это время не сильно таки перегружен а/м.

Edited at 2013-06-08 16:13 (UTC)
Да нет, не так. К платным парковкам, как и вообще к другим платным вещам могут положительно относиться все те, кто понимает их необходимость. Вне зависимости от дохода.
К сожалению. есть в жизни такие случаи, и их весьма много, когда только введение платы позволяет навести порядок. Потому что люди несознательные, и надо, порою, ударить рублем, чтобы заставить человека делать то, что, по-хорошему, он и так должен делать (или не делать).

В данном случае стоимость парковки вполне адекватная. При тех затратах, которые сопровождают владение автомобилем и езду на нем. При том, что та территория, где это введено — пределы Бульварного кольца, небольшая, насыщенная станциями метро, проходимая и пешком, если надо, да и вот, на велосипедах можно проехать.

Просто поймите — не всегда на реальную пользу человеку и обществу идет то, что по началу кажется удобным и приятным. Часто это идет сильно во вред. В данном случае я имею в виду привычку подъезжать на личном автомобиле куда угодно и прямо там его бросать.
Парковками сам пока не пользовался (и вряд ли буду - пользуюсь перехватывающей), но по отзывам товарищей, как-то нетривиально сделали оплату парковки. Например, один из товарищей, пытался оплатить её ПОСЛЕ того, как постоял. В итоге оплатил время, которое не стоял, а за то, когда стоял, видимо штраф получит :(
Система на перехватывающих стоянках тоже, кстати, не тривиальная...
Конечно, те кто постоянно пользуется будут знать, как это делается, но вообще можно было бы как-то попроще сделать. Мне до сих пор приходится время от времени объяснять знакомым, как пользоваться перехватывающей стоянкой и в каком порядке, куда и какие карточки прикладывать.
Глупство все эти велопрокаты.
Ну или не глупство, а нагрев рук на их поставке. Типа плитки тротуарной.

Очевидно же, что только и будут их чинить постоянно. Вон тачки из супермаркетов повсеместно валяются, и кто за них платит? Мы же - покупатели.
Теперь еще и за дебильную идею велики прокатывать в стране вечной мерзлоты будем башлять. Хотя с другой стороны - все равно на какую-то хрень бабло сольют, а не на пользу нам.
Завезут в очередной раз чернозем на газоны, потом разроют их для укладки кабеля, потом снова завезут, потом трубы решат укладывать и снова разроют. Вон у меня под окнамитак и происходит постоянно.

Вобщем пусть творят чо хотят, мне пофиг, у меня свой велик.
Лучше вообще запретить вьезд в центр, а то идет деление на основе экономического ценза.. богат - да хоть постоянно на парковке держи, беден - ну и нечего в центр ездить, раз бедный... не по-человечески.

Интересно, а для пенсионеров парковки тоже платные?

Edited at 2013-06-08 16:29 (UTC)
1. поправь в тексте "За на 6-е июня было собрано"
2. резиновая ручка на руле - грипса
ток велосипедисты и знают про грипсы. Для остальных это резиновая ручка или наболдажка.
Платная парковка надеюсь наконец научит россиян платить также и за дороги и наконец то появятся нормальные платные дороги между городов! Доживу ли?
ага.. заставить за все платить - принцип злобного капитализма. А сделать для граждан что-то доброе и бесплатное - это нет, тут мы не созрели.

Образование, медицину, теперь вот парковки - все ставим на счетчик, как Скрудж Макдак
Велопрокатом пользоваться совершенно не планирую. Есть свой велик, и другой стиль катания, но поддерживаю.. Парковки тоже.. особенно если качественно воплотят... потому что то, что сейчас, - бред.. Особенно паркоматы, иногда занимающие пол тротуара, и знаки на уровне лица
← назад