Африка, первые впечатления

Прилетел вчера из Африки и уже сутки слышу вопрос: "Ну как там?" Очень сложно 50 раз рассказывать одно и тоже друзьям, родственникам и случайным собутыльникам. Лучше один раз написать.

Взятки и коррупция
Когда я только собирался ехать в Африку меня все пугали ужасной коррупцией, говорили, что без мешка денег ехать не стоит. Мы даже в бюджете экспедиции заложили 10 000 евро на непредвиденные расходы. Действительность приятно удивила.

За 30 дней мы проехали через 17 стран и самым серьезным разводом было вымогательство 100 евро на границе с Сенегалом. Все. Никаких подстав, никаких взяток на границах, ничего. Ну по мелочи еще давали жуликам для ускорения процесса оформления документов, но это не считается, можно было и не давать. Никакого страшного вымогательства нет. В целом ситуация с дорожной коррупцией намного лучше, чем в России. Опять же, за 10 000 км мы не получили ни одного штрафа. Полиция не прячется в кустах, не ловит на скорости и нарушении ПДД, не заставляет дуть в трубочку.

Дороги
На ПДД всем в Африке плевать. Можно ехать по встречке, можно разворачиваться где хочешь и останавливаться. На дорогах царит закон джунглей. Приятно удивили дороги. Они либо очень хорошие, либо их нет вообще. В целом дороги намного лучше, чем в России.

Бензин
У нас были дизельные Дефендеры, так что скажу цены на ДТ. Самый дешевый дизель был в Либерии - 0.6 евро за литр, самый дорогой, по-моему в Сенегале - 1.4 евро. В принципе безин есть почти везде, никаких сложностей с заправкой не было. У международных компаний (Shell, Total...) большие сети АЗС по всей Западной Африке.

Еда
Основная проблема с едой. Нормальный общепит есть только в крупных городах, где живут или работают белые. Нормально поесть в дороге нельзя. Почти все рестораны очень рано закрываются. Поесть после 10 вечера вообще практически невозможно.

Цены
В Африке дорого. То есть, либо можно путешествовать за копейки как местные, либо очень дорого, как белый человек. Цены на отели раз в 5 больше европейских. За 100 долларов можно снять только что клоповник, где в ванной бегают тараканы, а на ночь отключают электричество. Тоже самое и с едой. Либо есть в местных забегаловках непонятный корм, либо отдавать по 100 долларов за нормальный ужин в ресторане для белых. Почему я пишу "белый"? В Африке белый = богатый. Поэтому все услуги, к которым привыкли европейцы очень дороги. Готовьтесь за все переплачивать.

Курение
В Африке не курят. Почти во всех странах запрещено курить в помещениях. В отелях, кафе, на границах - курить нельзя. Увидеть негра с сигаретой очень сложно. Я вот сейчас задумался, и ни смог вспомнить ни одного случая, когда видел курящего негра. Сигареты почти не продают.

Кофе
Хорошего кофе в Африке нет

Люди
В Африке живут замечательные, добрые и отзывчивые люди. К сожалению, из-за различных причин живут они бедно, что отражается на поведении. Но в целом, я бы не сказал, что они хуже или лучше европейцев. Показательный пример. У нас на каждой из машин было по 6 запасных колес, лопаты, инструмент, домкрат и т.д. Все это не было никак защищено - просто привязано веревкой. Теоретически, груз можно было украсть, срезав веревки, за 5 минут. Где мы только не оставляли машины, но никто ничего не стащил. Вообще не было никаких попыток ограбить.

Границы
Ниже Сенегала машины ни разу не досматривали. Пограничникам и полиции вообще все равно, что ты везешь и куда. Никаких очередей и проблем не было. О границах я писал в постах.

По самому автопробегу
Проехать 10 000 км за 30 дней и пересечь 17 границ очень сложно. Всегда стоит выбор - остановиться поснимать что-то или ехать дальше. Еще сложнее каждый день описывать впечатления. У читателя складывается ложно впечатление, что мы ничего не смотрим и не изучаем. Это не так, просто нет возможности обработать все фотографии сразу и все описать подробно. Это, наверное. главный минус всей этой истории. Зато теперь есть куча необразобранно материала и впечатлений. Так что посты еще будут ;)

И еще

  • Конечно, все очень усреднено. Есть разные страны и везде свои особенности. Всего из 54-х африканских странах я был в 45, так что примерно представляю о чем говорю.

  • Север Африки - это не Африка.

  • Юг Африки - тоже не совсем Африка.

  • Африка очень быстро меняется и активно строится. Строят новые дороги, открывают новые аэропорты. Ситуация сильно меняется буквально каждый год. Там, где в прошлом году грабили и нападали на туристов, сегодня безопасно и спокойно.

  • Большинство конфликтов и беспорядков в Африке связаны с выборами и властью. Добрые милые люди могут вас завтра убить и ограбить, только потому, что очередной президент не получил нужного количества голосов. Во время выборов сюда лучше не соваться.

  • Есть что интересно, спрашивайте )


В понедельник я буду Циферблате на Покровке рассказывать про пробег и отвечать на вопросы. Приходите, если интересно.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Очень интересно. В 80-х мой брат работал в Египте. Когда он рассказывал об Африке, мы все слушали, открыв рот. Вот и сейчас читать из первых уст очень интересно.
это распространенный стереотип, который имеет к действительности мало отношения
под эту фразу можно подставить любую страну, на редким исключением

Россия работать не хочет и думает, что всей ее должны
Греция работать не хочет и думает, что всей ее должны
Расскажи о прививках.
Друзья рассказывали что, например, от малярии прививка есть, но разновидностей болезни очень много и какая попадется тебе неизвестно.

Edited at 2013-05-17 13:57 (UTC)
Классный автопробег!

Итог всей поездки можно выразить словами - Африка работать не хочет и думает, что все ей должны.
Был - не жил. Есть разница между тем, что видишь проезжая на авто и гуляя пару дней на улице и тем, что проводишь месяцы в одном и том же месте.

А по поводу инфраструктуры всё просто: Китай создаёт условия, Африка платит ресурсами. Это не секрет.
Заметил одну тенденцию, едешь с друзьями куда нибудь отдыхать компанией, человек 6, на 5 день начинаются разногласия по поводу и без, не столкнулись?)))
ну, так как я был руководителем экспедиции мнение других участников носило рекомендательный характер
"В целом ситуация с дорожной коррупцией намного лучше, чем в России." Наши вне конкуренции!!!!
Считаешь правильно было так много стран посетить? или лучше в 2 раза меньше стран, но более тщательно их изучить?
я доволен и темпом и сроком. Наметил для себя инетерсные места, куда теперь можно вернуться для более подробного ищучения
По поводу коррупции, воровства с ваших машин и отношения к вам — надо сделать одну поправку.
Вы шли колонной. Пусть маленькой, но колонной. Было видно, что вы вместе и вас много. Машины в наклейках, это многим создает какой-то ореол международной известности, ассоциируется с прессой, телевидением. Соответственно, отношение такое.

Я поездил такой колонной, и даже в России отношение тоже другое. А потом этой же дорогой ехал один на неприметной машинке. Отношение разное.

Что-то мне подсказывает, что и здесь если поехать белому одному на простой машинке, будет по-другому. Возможно не везде.
+1 подтверждение ваших слов например в истории, где Илья словил такси, а потом его ограбили в полицейском участке. в экспедиции такая история не смогла бы приключится.
← назад