Голосование за лучшую схему московского метрополитена

Сегодня стартовало голосование за лучшую схему московского метрополитена. Напомню, что фонд Городские проекты совместно Департаментом транспорта осенью прошлого года организовал открытый конкурс. В финал вышли три участника: студия Артемия Лебедева, дизайнер Илья Бирман и дизайн-центр РИА «Новости». Вообще сам конкурс прошел очень хорошо. В нем приняли участие сильнейшие дизайнеры России и уже сейчас можно сказать, что, независимо от результата голосования, Москва получит схему метро, которой можно будет гордиться. Ни у одного метро в мире не будет такой удобной, понятной и красивой съемы, как у Москвы.

Теперь осталось выбрать, какая из трех схем украсит через месяц вагоны и вестибюли московского метро. Голосование проходит на сайте Департамента транспорта Москвы. Оно продлится до 31 января, после чего макет-победитель пойдет в работу для размещения в вагонах поездов Московского метрополитена. Но на этом не закончится работа, так как дизайнеру-победителю согласно условий конкурса предстоит сделать еще три вида схем, которые будут размещаться для вашего удобства в вагонах, на станциях, и в интернете.

Кстати, победитель еще доработает схему, учитывая замечания москвичей, так что не стесняйтесь и критикуйте схемы в комментариях. Вам какая больше нравится? Что бы вы поправили? Что можно улучшить?

Схема метро студии Артемия Лебедева:


Схема метро Ильи Бирмана:


Схема метро РИА «Новости»:


По клику на картинку - оригинальная версия для печати.

Голосуем здесь
Комментируем в блогах )
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Буду краток:

Вариант РИА Новости - отстой.
Вариант Бирмана - самый классный. Для меня там киллер-фича - это топографически достоверные (ну почти) переходы между станциями. С учетом масштаба.
Но победит схеме Лебедева :(
\у него классный вариант для вестибюлей, но для вагонов мне куда больше нравится вариант Бирмана\.

PS
не смог проголосовать на сайте. у меня оба мобильных зарегистрированы не в москве (мне лучще за роуминг платить, чем номера менять.)
Хорошо бы, чтобы они раздавались бесплатно!
Пусть с рекламкой но на халяву, зашел в метро, взял схемку.
Особенно на станцях - вокзалах или туристических центрах.
У Крылова слишком много ненужной инфы
У ИТАРТАСС слишком квадратная
Голосую за Липмана у него красиво и ничего лишнего
первая вроде более подробная,
а вторая = третья и от существующей не отличается в чом фишка??
У Бирмана отличная схема и надеюсь она победит.
Может только пересадки спорный момент, но громоздкие как у Лебедева мне тоже не нравятся
почему-то только на третьей показано продолжение желтой линии, которое уже на всех имеющихся схемах в метро есть
Самый крутой Бирман конечно, стрелочки в индексе, "улетающий самолет" для аэропортов и перечеркнутый самолет у м.Аэропорт - замечательны. Но почему у него нету железных дорог??? Вроде Тушино - Дмитровская. Добавить надо ЖД как у РИА новостей.

Самое страшное - это жуткие "малые кольца" вместо пересадок Лебедева. Как будто от Боровитской до библиотеки им. Ленина надо одну станцию проехать.
Ж/д дороги необязательны, условия позволяли обозначить только возможность пересадки на ж/д.
А вы что, не отличаете двойную линию от одинарной на схеме студии Лебедева?
Я хоть не из Москвы, но так часто видел эту схему в блогах, что скоро запомню наизусть
+1, голосовал за РИА, уж больно восьмиугольник хорошо вписался
чот я не поняла про станцию Котельники (Таганско-краснопресненская ветка)
она где будет? в поселке Котельники возле Белой Дачи?
Там где "опытное поле". На Новорязанском.

Это поле хотели после "черкизона" застроить огромным рынком.

Небольшая горстка людей из Жулебино и ещё меньшая из Котельников около года отбивала это строительство. Вы итоге победили и строительство рынка там отменили.

Теперь поле пригодилось для метро. Там уже вовсю идут работы.

Edited at 2013-01-22 15:30 (UTC)
Могу сказать, что мне не нравится. Мне не нравятся засечки как обозначения станций. Они получаются неконсистентны с пересадками, да и взгляду тяжело разобрать, сколько станций на каждом хвосте. Так что фаворитом для меня является схема РИА Новости (хотя дизайнеры, как пишут, рисовали её в свободное от работы время, и лучше бы её обозначать по их именам).

В плюс к этой схеме ещё можно добавить отказ от круга как обозначения Кольцевой линии в пользу восьмиугольника - это ново и консистентно с остальными линиями. Также в двух других мне не нравится прямой сине-голубой угол слева - в РИА-Новостной схеме этот угол срезается, что также говорит в её пользу. Ну и дополнительный плюс - эта схема наиболее приближена к географии из трех. Не то, чтобы это было очень важно, но приятно :)

Минус схемы Бирмана - что пересадки сделаны в разном стиле. Там где обе станции называются одинаково, у него один кружок, а где станции называются по-разному - два кружка с перемычкой. Выглядит не очень. А куда там у него самолетики летят, не суть важно :)

Edited at 2013-01-22 15:18 (UTC)
Лондонские засечки же. А там плохого дизайна не бывает) Мы просто уже привыкли к кружкам. Через месяц о них все уже забудут)
схемы отличные, лучше, чем висели в метро. но в схеме студии Лебедева самый крупный шрифт. и только за это им следует дать первое место. если бы остальные авторы сделали на своих схемах шрифт такого же размера, можно было бы обсуждать их варианты
Явных отличий Артемия от Бирмана не вижу... Артемий и так все печеньки собирает - монополист!
BeerMan +1
Схему Жгун и Людвиг рисовали, а не Лебедев.
Отличий от Бирмановской полным полно. Но из-за переходов на станциях с одним названиям, я Бирмановскую вообще не считаю хоть каким-то возможным вариантом на рассмотрение.
Схема Бирмана лучшая, но с одним "но": нужно показать, что кольцевая и радиальная станция с одним названием - это фактически две разных станции. Нужно помнить, что в Москву приезжают миллионы каждый год в первый раз и совмещенная на схеме может ввести в заблуждение.

Еще подумалось: почему бы не ввести нумерацию станций на линиях и выходов со станций? Много где, например, в Германии прекрасно работает, очень удобно для не владеющих языком: вместо Sokolnicheskaya or red, Preobrazhenskaya ploshad station, exit next to first carriage можно сказать line 1 or red, station 3, exit 1. И все ясно.

Edited at 2013-01-22 15:25 (UTC)
Нафига новая карта? Не, ну в смысле, это хорошее дело. Но не самое необходимое. Метро остро нехватает указателей, направлятелей, информационных табличек и прочей тряхомудии для ориентации. Дяже я, коренной москвич, самостоятельно пользующийся метро с 7 лет, дажея иногда теряюсь куда выходить, куда идти и где нужный мне переход! Это блядство! А картой можно было бы заняться потом.
карта риа новостей более понятная и информативная. смотря на нее интуитивно понимаешь все обозначения с первого взгляда. что еще надо то?
Согласен. Единственный минус - кольцевую все-таки стоило оставить кольцом.
Бирмана самая мелкая. Засечки издалека будут не видны. Ну и по мелочи много недостатков.
Илья! Ты не те версии схем взял! У Лебедева и РИА точно старые версии.
Обн.: во, исправлено. У кого на последней не по центру кольцо — обновите страницу.

Edited at 2013-01-22 16:00 (UTC)
Поправьте превьюшку Лебедевской схемы, на ней устаревший вариант.
← назад