Финал конкурса на новую схему московского метрополитена

Хорошие новости. Конкурс на новую схему московского метрополитена, который проводит Департамент транспорта Москвы совместно с Городскими проектами перешел на новый этап. Вчера завершена работа конкурсной комиссии и мы выбрали 3 схемы, которые пройдут в финал. Всего было 35 макетов. Выбирать было очень сложно, так как сильных работ было много.

По решению комиссии в финал вышли три работы:
  1. Дизайнера Ильи Бирмана
  2. Студии Артемия Лебедева
  3. Дизайн центр РИА-Новости (дизайнер Антон Мизинов)

Кстати, я предложил именно эти три работы. Рад, что конкурсная комиссия была со мной солидарна ;)

Теперь расскажу про сложности выбора и почему именно эти три работы. Большинство участников почему-то не выполнило всех требований ТЗ. Самой распространенной ошибкой было отсутствие латинских транскрипций в названиях станций, в некоторых работах не хватало даже линий. Еще важный критерий при выборе победителя - преемственность схемы. На мой взгляд нельзя предлагать пассажирам что-то совершенно новое. Люди годами привыкали к цветам, расположению линий и станций. Некоторые участники решили играть с формой, что на мой взгляд было ошибкой. Теперь о деталях. В схеме московского метро есть несколько на мой взгляд очень сложных моментов, которые мало кто достойно решает. Самая большая опасность подстерегает на пересадочном узле станций Библиотека им. Ленина, Боровицкая, Арбатская и Александровский сад. Во-первых, очень сложная пересадка на 4 станции. Во-вторых, надо показать, что Боровицкой нет прямой пересадки на Александровский сад. Вот, как с этой задачи справились финалисты (Сверху вниз: ст. Лебедева, Бирман, РИА):



Еще очень сложный момент с пересадками на кольцевой. Некоторые пересадочные станции имеют одинаковое название, а некоторые одно. Из-за этого часто возникает путаница.

Читатель спросит меня: "А где же схемы финалистов? Дайте посмотреть!"

Мы решили немного изменить первоначальные планы и дать участникам возможность немного доработать свои схемы. По каждой схеме есть замечания и нам бы хотелось, чтобы голосовали уже за финальный вариант. Дадим возможность дизайнерам исправить ошибки. Напоминаю, что победитель будет определен народным голосованием. В связи с доработкой схем оно перенесено на 22 января, и продлиться до 31 января. Ради того, чтобы все было серьезно и надежно удалось сдвинуть эти сроки, и сроки размещения схем в вагонах. Схема победитель, кроме размещения в вагонах, в течении февраля будет доработана до интермодального варианта, для размещения еще и в вестибюлях.

Так что работы я вам покажу 22 января, как только авторы исправят ошибки. Кстати, некоторые сайты разместили якобы схемы, вышедшие в финал (привет, Афиша). Как человек, который видел все схемы и входил в конкурсную комиссию могу сказать, что финальных схем еще не видел никто. Запаситесь терпением. На время голосования схемы будут размещены в интернете, а также на одной из станций метрополитена - сейчас выбираем какой именно :)
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Самые крупные надписи (здесь приведены разные масштабы) и не ужасно жирный текст. Плюс более проработанные детали. Но надо смотреть итоговые варианты.

Edited at 2013-01-12 09:57 (UTC)
"Некоторые пересадочные станции имеют одинаковое название, а некоторые одно"
И правда путаница неизбежна :)

Размещение схем на станции - хорошая идея. Можно посмотреть вживую. И вообще кажется голосовать надо только после такого просмотра.

Edited at 2013-01-12 04:44 (UTC)
Оцените еще один вариант карты discriminant.livejournal.com/32918.html
Извините что без ссылки, меня спамом обзывают если вставлять ссылкой.
третий вариант лучший.

градиенты на переходах со станции на станцию совершенно ни к чему
Градиенты говно, надо делать первый вариант без градиентов и с шрифтами от третьего
Biblioteki Imeni Lenina

у Лебедева, почему Имени с большой буквы?

И да, я считаю на схеме обязательно должна быть река, это привязывает схему к реальному городу и помогает сориентироваться.
Потому что в Английском Языке Так Принято. Все Слова с Большой Буквы Кроме Предлогов.

Посмотрите на схемы метро Нью-Йорка или Лондона.
Схема Бирмана даже после переделки под требования Дептранса выглядит лучше. По этим трем фрагментам видно, что при такой же чистоте она более плотная, чем конкуренты, и поэтому виднее издалека. И тени на переходах прекрасны.

Крутое решение у ст. Лебедева пронумеровать Арбатские и Смоленские, если это разрешат, конечно.
Решение пронумеровать еще и высоко затратное. Это все равно, что машину покупать под цвет туфель :)
Помимо схемы, придется еще и во всей навигации указывать нумерацию, на всех станциях в линии, которая на стене находится, во всех переходных табличках и на самих вывесках станции.
Надеюсь Преображенское Поле успеют построить к 22 января? =) По мне, они давно в метро не ездили...
Ещё важный параметр - возможность "апгрейда" схемы: а то напихают плотно-плотно, а потом жёлтую ветку продлить на схеме некуда! Или ещё чего.
От лебедева просто говно, а не схема. А партизанов не включили в тройку финалистов. Как так? Почему нет партизанов?!?!?
потому что у них не схема, а непоймичто.

За наклейку 9 баллов им зачет.
У Студии Лебедева выглядит аккуратнее, чем у остальных. Но, решая проблему с данным пересадочным узлом, они стали заложниками своих округлений, и перемудрили. У Бирмана и РИА для человека, который не имеет большого опыта в использовании московского метрополитена, данный узел нарисован понятнее. Поэтому, сравнивая их, сделаю выбор в пользу более симпатичного варианта от РИА.
Первые два норм, третье - говно. Предлагаю потом голосовалку провести среди пользователей жж (так сказать, самого населения).
У Бирмана и Лебедева шрифты странноватые. Хотя, надо посмотреть, как лебедевский будет смотреться в живую.
Пока мизиновский вариант приемлемее

Edited at 2013-01-12 06:32 (UTC)
Блин, Илюша, ну как так можно? Жирным написан один порядок финалистов, мелким другой и расположение картинок подстать. Кто так делает? Не лучше ли привести к нормальному единообразному порядку?
А то я как раз перепутал, где тут лебедевская, где бирмановская.

Тогда получается, что лебедевский шрифт слепой. Да еще и сплющен по бокам, гда типа не влезало.

Все равно мизиновский вариант лучше пока
Покритикую еще Лебедева. Выключка скачет. То слева, то по-арабски справа, то по корелдрошному по центру.
Он же всегда борется за левую выключку

Edited at 2013-01-12 06:39 (UTC)
За несколько лет ещё до Лебедева свою схему нарисовал Бирман, причём так и назвал "Лучшая схема Московского метро"))
Я не очень понимаю, зачем нужно показывать, что на Боровицкой нет пересадки на Александровский сад. С человеческой точки зрения, пересадка эта есть - если он приехал на Боровицкую, то на Александровский сад он попадет, а как именно - разберется сам по указателям. Кроме того, понять, что эти сложные ассиметричные конструкции означают именно это, можно, мне кажется], только узнав об отсутствии на практике и сопоставив со схемой. По-моему все увлеклись решением технической проблемы, которая мало отношения имеет к тому, что нужно пассажирам.
Такое было требование Дептранса. У Бирмана на доконкурсной схеме их не было.
У третьего станции унылые, как будто к старой схеме вернулись. Отстой.

У Темы есть два преимущества перед Бирманом (который с графической точки зрения мне больше нравится): 1) у него там есть сетка, и это помогает ориентироваться, особенно иностранцам; 2) у него есть "Арбатская-1", "Арбатская-2" и т.п. Это очень круто и очень полезно.
Но градиенты на конкретно этом переходе достаточно печальны, и то, что переход между Боровицкой и Арбатской-1 над линиями, тоже не очень смотрится. И да, у Бирмана понятней как-то, что с Боровицкой нет прямой пересадки на Александровский сад. У Темы запутанно как-то.

Edited at 2013-01-12 07:20 (UTC)
«Арбатская-1», «Арбатская-2» — требования конкурса. Видимо, это один из пунктов, которые и должны доделать участники.
У Лебедева переход больше нравится.

А вот нумерация Арбатска-1 и Арбатская-2, Смоленская-1 и Смоленская-2 как-то напрягла. В данном случае, по моему мнению, их будут больше путать.
Сейчас если кто-то с кем-то встречается, то говорят "Жду тебя на Арбатской. Синя ветка." или "Жду тебя на Арбатской. Голубая ветка".
Вряд ли люди отойдут от привычного и начнут говорить "Жду тебя на Арбатской первой". Смысла тогда нумеровать нет никакого, только путаницы больше внесет.
Местные сами разберутся, для них "Арбатская синяя ветка" смысла не изменит, так и поедут встречаться, а нумерация нужна обязательно и никакой путаницы это не вносит. И привыкнут все быстро. И любой приезжий сразу разберётся.
Две одинаковых станции типа Арбатская и Смоленская на карте быть никак не должно.
> Во-вторых, надо показать, что Боровицкой нет прямой пересадки на Александровский сад.

Утверждение везде тиражируемое, но совершенно тупое.
Человек смотрит на схему, чтобы понять, до какой станции ему надо доехать, выйти из вагона, на какую линию сделать пересадку, и далее повторять этот процесс. Только эта информация остаётся в мозгу.
Что поменяется, от отсутствия на схеме перехода между этими станциями?

Человек должен впасть в ступор и не ехать до этой станции, а ехать до другой? Никак нет.
Человек должен понять, что приехав на станцию, надо делать пересадку не на прямую? Да нифига - оказавшись на станции, надо иметь возможность руководствоваться качественной навигацией на этой самой станции, а не тем, что он увидел, или не увидел, или не придал значения на схеме.

Edited at 2013-01-12 07:49 (UTC)
К тому же в Московском Метро существуют "одинарные" переходы длиннее, чем те пресловутые "двойные" Боровицкая-Арбатская-Александровский Сад или Охотный ряд-Театральная-Площадь революции
← назад