Асфальт

В последнее время я все чаще наблюдаю, как асфальт укладывают в плохую погоду. Скажите, а если какие-то технические оправдания укладки асфальта в прямо в лужи? Или во время снегопада? Может быть зря я возмущаюсь, и в Сколково разработали особый асфальт, который лучше схватывается именно попадая в лужи? Что об этом говорит современная наука? В пост призываются специалисты по укладки асфальта.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Где-то слышал, что именно в такую погоду его и надо укладывать. Самому стало интересно так ли это .
Вот что в инете пишут: Оказывается, в некоторых случаях это допустимо, рассказал нам председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин. По его словам, если в асфальтоукладчик уже залили горячий асфальт, и вдруг внезапно пошёл дождь, дорожникам необходимо закончить работу. Иначе, когда смесь остынет, укладчик останется только выбросить. А вот грубым нарушением является, если, не смотря на плохую погоду, новый асфальт в машину продолжают заливать.

Edited at 2012-11-30 00:03 (UTC)
Скорее всего это относится и к асфальту, который отгрузили с завода: когда он остынет, то его тоже можно выкидывать.
"Новые методы укладки асфальта позволяют выполнять дорожные работы, такие, как укладка асфальта в дождь и даже зимой. Вода снижает температуру смеси, поэтому в сырую погоду не рекомендуется выполнять укладку толстых слоев асфальта, поэтому основные методы укладки в сложных погодных условиях представлены холодной укладкой и техникой литья. "

http://www.elittehstroy.com/pravila-metody-i-sposoby-ukladki-asfalta/

всё зависит от асфальта как оказалось)
Да,вы чего невидите,что делается? Делается,это потому что завезённых гастарбайтеров нужно чем занимать ,каждый год.То плитку собяновскую переложить,то деревья хорошие спилить,то газоны лысые подстричь,то хороший асфальт удалить и такой же положить.Чурков пригласили,теперь не знают, что с ними делать,вот и гоняют их на бестолковые работы.
Я недавно в лабораторию Башкиравтодора ездил. Много чего узнал. Потом с дорожниками пообщался, да и сам вроде строитель. В итоге получилась статья, почему у нас в Башкортостане асфальт плохой. http://kabzon642642.livejournal.com/61234.html
Про горение асфальта узнал. Даже узнал зачем его накрывают при перевозке. А самого главного не спросил... Зачем его в лужи кладут?...
людям с оппозицией головного мозга плохо по любому будет - если будут класть асфальт в хорошую погоду, в плохую, и если его вообще класть не будут )
А людям с прошивкой "слава ЕР" - рекомендую съездить хотя бы в Беларусь. Просто посмотреть на дороги там и здесь.
Вон Тема в МосЭтноЭкспе пиарил Асфалайт, так у них на сайте написано, что можно в любую погоду класть. Может похожую смесь используют?
так было всегда
на сер. дожде какой то хрен приглашенный ответил, придумывая на ходу: ээ современные ээ технологии позволяют нам это ээ делать...
ровно на год сука технологий хватает
Есть технология, позволяющая латать дыры в дождь. Но именно латать дыры, чтоб до наступления технологически-приемлемой погоды можно было хоть как-то ездить. Укладка именно асфальтобетона укладчиком под каток - в дождь и тем более на снег - чистое вредительство.
Знаю точно - асфальт надо класть в сухую погоду.
Но укладка в дождь имеет несколько бонусов, главные из которых: надбавка за работу в тяжёлых погодных условиях и отслоение уложенного таким способом асфальта не позднее, чем через год, а значит опять можно укладывать и опять в дождь - с надбавкой!)))
Я боюсь что специалисты по укладке асфальта в интернетах не сидят, некогда им - они асфальт сейчас укладывают. Самый сезон начался.
Я не укладчик, но скажем так, частый заказчик ремонта асфальта и много общался с армянами. Почему с армянами? В Москве асфальт кладут армяне. Так повелось.
Ну и в физике понимаю кое что. Поэтому вкратце выскажу свои мысли.

В этом вопросе надо заходить не со стороны «что будет, вытеснит воду, не вытеснит», а задать вопрос — от чего разрушается асфальт?

Асфальт разрушается ускоренно по следующим основным причинам

1. Низкое качество материала

2. Некачественная трамбовка — остаются пустоты внутри, под давлением он проваливается. Асфальт, на самом деле, крайне непрочная субстанция. Может лежать только на твердом покрытии.

3. Трещины, отверстия. Даже мелкие. Туда заходит вода, потом замерзает и рвет.

И вот эта, третья причина, в нашем климате крайне важна. Да, дороги поливают реагентами, и может показаться, что льда на них не бывает. Но он есть. Лед моментально рвет, расширяет любую щель, куда зашел. А если это повторяется многократно, а за зиму так и бывает, то за одну зиму кранты всему.

А теперь вернемся к укладке. Асфальт кладут горячий. Если кладут на воду, то вода пытается испариться и найти себе дырочку. Причем интенсивно, температура ведь. Асфальт не гигроскопичен, впитать эту воду и пропустить через себя он не может. Я полагаю, логика уже понятна. Укладка на воду провоцирует отверстия. Она же провоцирует и трещины — ведь вода обладает очень большой теплоемкостью парообразования, и она очень сильно охлаждает нижнюю границу слоя, приводя к большому перепаду температур внутри слоя. Что провоцирует неравномерное застывание, трещины, пустоты.

Если заделываются так называемые «карты», то есть идет ремонт фрагментами, можно прогревать горелкой поверхность, удаляя влагу, если конечно дождь не льет ручьем. Может кто-то так и делает.
Но в большинстве случаев всем пофиг. Потому что надо менять систему ответственности.

Нужно менять схему работы с подрядчиком. Сейчас как — объявляется аукцион на ремонт асфальтового покрытия, скажем, в районе Москвы. ГУ ИС района находит места, где надо сделать ремонт, вычисляет площадь, готовит аукционную документацию. Проводится аукцион, выигрывает какая-то компания. Ладно. Она приходит, делает. У нее принимают работу. Если принято без замечаний, она получает свои деньги по контракту. При этом госзаказчику самому крайне невыгодно тянуть процесс, он должен отчитаться по концу года за средства, если они у него зависли, его накажут. Да, да, как ни странно. У нас не поощряется остаток бюджетных средств, выделенных на что-то и неизрасходованных до конца отчетного периода.

А нужно делать так — контракт заключается на два года. Часть суммы выплачивается после выполнения работ, еще часть — по окончании контракта по результатам проверки состояния асфальта. Есть допустимый процент разрушения, он не должен быть превышен. Если превышен, делается снятие по контракту. Вот тогда будут делать качественно. Но это упирается в систему планирования бюджетных расходов.

Слышал версию, что рабочие получают надбавки за работу во вредных условиях, поэтому подгадывают укладку про плохую погоду.
Так и вижу бригадира Петровича (ну, или там Рахмоныча), принимающего решение, когда его бригаде выходить на работу :)))
Ну все же мы понимаем, что если бы деньги вкладывал частный инвестор, то в компанию к таджикам он нанял бы толкового прораба, который давал бы пиздюлей всякому, кто не посмел соблюсти технологию. Но, поскольку асфальт в нашей стране в 99% случаев кладут на деньги бюджетные (читай, добытые не непосильным трудом), знать, не слишком-то можно и заморачиваться: в следующем году бюджет выделят уже на ремонт. Я, конечно, слышал эту песню про частные строительные компании, которые выигрывают тендеры на строительство дорог и дают гарантию на свою работу, но часто оказывается, что такие ДСУ бывают одно-два на город и их руководство вплотную связано со всеми нами любимой политической партией.
Асфальт должен 'прилипнуть' к низлежащему слою, а для этого новый асфальт должен этот нижний слой достаточно разогреть. Укладка асфальта в плохую погоду и при отрицательных температурах сильно снижает качество их взаимосвязи, что в целом сильно ухудшает качество покрытия. Плюс собственно вода для таких компонентов совсем не связующее вещество, а строго наоборот.
Илья, если вдруг надумаешь вкрыть чирей большегрузов и весового контроля, спишись в avtodor человек собаку съел в расчетах нагрузок. Знает что надо делать и почему делается все не так надо. Как мимо бюджета текут штрафы компенсаций за ущерб дорогам.
Если вздумаешь раскрывать тему большегрузов, не поленюсь сфотографировать прекраснейшую когда-то трассу Краснодар-Новороссийск
(это я сквозь коммент обращаюсь :) )

Ты удивишься! У нас на улице Корнейчука как раз начали красить новый бордюр. Прямо под снегопадом мажут белой краской. Взялись за расширение улицы, но не успели к сезону. Теперь у нас колдобины вместо асфалта и крашенные под снегом бордюры.
Пока видела только белый цвет. Желто-зеленый видать будет под особый финансовый откат по весне.

Edited at 2012-11-30 00:20 (UTC)
Все очень просто: люди, которые знают, куда правильно класть асфальт, вместо укладки оного тратят свое время на ведение блогов.
Вы имеете в виду таджиков? Спешу уведомить - для них снег и вьюга настолько непомеха, что они продолжают класть и асфальт и красят бордюры ничтоже не сумняшися в правильности этих действий. Они не приспособлены понимать смысл своих действий.
Я сплю и вижу на улицах своего города разумных строителей из Белгородской, Ивановской, Тамбовской области. Так уже было. Но кто же им даст снова там появиться... Они же захотят соразмерную зарплату за свой квалифицированный труд.
И только непонятные чукчи в интернетике будут продолжать поливать помоями своих соотечественников.

Edited at 2012-11-30 00:43 (UTC)
Нет рецепт прост, асфальт не схватывается лучше с лужами. Он начинает с ними схватываться лучше, когда также начинает схватываться с карманами чиновников, которые заведомо прокрутив бюджетные деньги, выставляют дорожным компаниям невыгодные контракты по времени. Которые обречены на: 1-е - неустойку, 2-е происходит улучшенное схватывание с карманами, так как без работы сидеть менее выгоднее , чем работать на невыгодных условиях в режиме "обратной волны откаточного цунами" , 3-е за счет укладки в подобную погоду , в которую, по ГОСТам крайне не рекомендуется ,а в некоторых случаях, даже запрещено укладывать, снижается срок годности уложенного дородного полотна. И как по знамению свыше происходит реинкарнация всего процесса заново.
а можно ли, прокрутив бюджетные деньги - обойтись без укладки асфальта вообще?
ну, типа - на бумаге он есть, а вреале - нету, ну то есть то, который еще немцы при наступлении на Москву положили?

И всем профит - и асфальт целый и бабло в кармане
пидоры потому что...
денегь нужно освоить до конца года иначе пропадут, по этому ебашут в снег и грязь
Есть оправдание не техническое, а экономическое.

Сделают плохо, через полгода опять освоение бюджета. А римские дороги до сих пор в хорошем состоянии.
Да и мосты, построенные римлянами еще живы. И акведуки. Да и наши имперские, сталинские строения пока пашут более или менее.
В Красноярске, кстати, стали драть тех кто укладывает асфальт в лужи и снег. И установили общественный контроль за укладчиками. В итоге в районе трети подрядчиков заставили полностью или частично перекладывать асфальт.
Не, я только одно понять не могу, как тогда кладут дороги на крайнем севере или какой-нибудь экваториальной стране, где постоянно льют дожди? Или они выжидают дни с хорошей погодой и сразу делают всю дорогу? Или там нет дорог?
Это у нас национальная традиция - класть асфальт в плохую погоду. Выгода двойная: 1) в плохую погоду расценки за работу выше; 2) на следующий год можно с чистой совестью асфальт перекладывать, потому что он уже никуда не годится.
Логика Ваша белоленточная, а следовательно никудышная.
1. Надбавки за плохую погоду не существуют, есть "зимнее удорожание" до 6% от сметы (по нашему региону). А про зиму речь не шла.
2. В договоре подряда по которому собственно и кладут асфальт есть раздел "гарантийные обязательства" согласно которому Подрядчик гарантирует неизменность качества в течении как минимум 12 месяцев. Так что любые переделки и ремонты в гарантийный период будут выполняться за его счет
← назад