Конкурс на разработку схемы линий Московского метрополитена

Хороших новостей много не бывает. Расскажу я вам еще про одну. В московском метро будут новые схемы. Не те ужасные, которые вы видите сейчас, а красивые, современные, удобные схемы. Схема линий метро вполне может быть одним из символов города, вспомните Лондон или Нью-Йорк. Безусловно, Москва заслужила хорошую схему. Сегодня Департамент транспорта Москвы объявил конкурс на разработку схемы линий Московского метрополитена.

Буслов про конкурс: "Основной площадкой конкурса будет сайт "Городских проектов", на котором уже размещен бриф, приложения, набор необходимых файлов и на котором будут публиковаться вопросы и ответы, поступающие от участников конкурса.

Это немного необычно - вопросы.. ответы.. Дело в том, что конкурс стал очень новаторским по своим подходам. Во-первых, к формированию задания на него были привлечены вы - через целую серию постов, и работу "Городских проектов". Во-вторых, к нему были привлечены специалисты, причем в конкурсную комиссию тоже вошли именно специалисты, а не чиновники. И, наконец, в-третьих - новаторским является сам состав брифа - задания на конкурс.

Для Московского метрополитена предлагается среди прочего продумать новое обозначение линий и станций, нанести обозначения станций предназначенных для маломобильных граждан. Но главное - предлагается идея масштабирования информации, в зависимости от места размещения схемы. В поездах - акцент на станции и пересадки. На станциях - акцент на планирование поездки на всех видах транспорта. На схеме отдельной линии - больше информации, связанной с конкретной поездкой.

Естественно, мы очень надеемся что в конкурсе примут участие ведущие дизайнеры и студии нашей страны. А может и не только нашей :) По крайней мере новая схема, вполне может послужить первым кирпичиком в создание новой системы навигации на всем транспорта и во всем городе, которую сейчас прорабатывает Правительство Москвы.

Закончу, пожалуй, словами нашего уважаемого иностранного эксперта, члена конкурсной комиссии, члена Королевского географического общества, журналиста, писателя и автора книги «Metro Maps of the World» Марка Овендена: «Это прекрасная идея! Я думаю, что Москва будет городом с первой крупной системой метрополитена в мире, которая поддержала идею проводить конкурс на разработку новой карты метро. Я уверен, это будет самый увлекательный процесс, появится много интересных и радикальных проектов, а результат будет полезен для пассажиров»."

Вся необходимая информация по конкурсу размещена на сайте Городских проектов:
Вэлкам. Ход конкурса будет освещаться в блогах, так что все будет открыто и прозрачно. Это будет самый честный конкурс, который когда-либо проводил город. Вы только посмотрите на конкурсную комиссию:
  • Андрей Кармацкий, руководитель группы разработчиков дизайна Яндекс.Карт;
  • Роберт Швендел, автор сайта UrbanRail.net, посвященного метрополитеновским системам во всем мире, немецкий специалист по рельсовому транспорту.
  • Владимир Свириденков, эксперт по рельсовому транспорту МОО «Город и транспорт», автор появившегося в 1997 году сайта metro.molot.ru, посвященного Московскому метрополитену, дизайнер.
  • Марк Овенден, член Королевского Географического общества Великобритании, автор книги «Metro Maps of the World», писатель, дизайнер.
  • Илья Варламов, это я!
  • Алексей Митяев, советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, руководитель направления «Навигация».
  • Сергей Полетаев, полиграфический и веб-дизайнер, руководитель дизайнерского бюро, экс арт-директор газеты «Метро», автор неофициальной схемы тоннелей Московского метрополитена (под именем Штурман).

Пока так. Уверен, конкурс пройдет успешно и с нового года в вагонах будут нормальные схемы. Присылайте свои работы.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
А вот и ответ

Ilya Varlamov
Отвечаю сразу всем - Лебедев будет участвовать в конкурсе на схему.
Мне кажется ни один нормальный дизайнер не возьмется за эту работу, по той причине, что уже есть охуительный продукт, который рисовали ни один год!
"Разработка схемы" ??? Ого. Ну да.
Теперь я понимаю. как в России отмывают бабло. Нарисовать цветные полоски и кружочки, и подписать названия станций теперь зовётся красивыми словами "Разработка", "дизайн", и "проект"... самим то между собой не смешно там?

Главное для публики очень умное лицо делать, и побольше красивых иностранных слов, чтобы убедить, что это действительно "тяжёлый труд"

Победит всё равно "свой"

Edited at 2012-11-01 15:49 (UTC)
О, я смотрю, Илья, вы уже полноценный работник департамента транспорта. Готов спорить, что они платят вам за ваши пропагандистские посты! Не зря вы недавно размещали опрос по их заказу.
Я что-то не догоняю... Её ж совсем недавно только обновляли ) А теперь еще раз. Походу под конец года надо срочно отмывать бабло накопившееся.. А то ведь не дадут в следующем )))
Я в свое время занимался настольными играми. Бы у меня проект "Московское метро". Его не удалось воплотить потому что как раз это был один из скандальных периодов в Метрополитене... Но он - до сих пор актуален.
Это может Вас заинтересовать?

Edited at 2012-11-01 15:53 (UTC)
Я правильно понимаю — забесплатно? За идею?

Вот обожаю такие департаменты. Когда надо было сделать нормально и самим, при избытке финансирования, они делают какашку, которая взрывает общественность. И теперь подогретое общество им покажет "как надо" за идею.

А давайте пусть все те присосавшиеся подрядные организации, которые делают вид, что благоустраивают районы, поделают что-то качественно и забесплатно!
когда за деньги - АААА РАСПИЛ! ОТМЫВАЮТ НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ!!!
когда за идею - АААА ПОЧЕМУ КТО-ТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО БЕСПЛАТНО!!!!
// оффтопик

Прекрасно под постом смотрится рекламный промо-блок: "Платные парковки – грандиозная провокация московского правительства!
В Москве старательно формируется мнение, что платные парковки – это средство избавления от пробок. Это ерунда! Платные парковки – это только средство..."

Прям контекстная реклама. :D
самое интересное что из двух вариантов названия станций выбирают самое длинное.
Например вместо станции Лермонтовская сделали Лермонтовский проспект.
нахера это надо?
если Москва стремится чтобы быть понятной для иностранцев то надо кароче.
Илья, в какой кодировке у тебя написан заголовок? В попытке ткнуть в тви выскакивает это: AACECDCAD3D0D1 CDC0 D0C0C7D0C0C1CED2CAD3 D1D5C5CCDB CBC8CDC8C9 ACCED1CACEC2D1CACEC3CE CCC5D2D0CECFCECBC8D2C5CDC0 http://zyalt.livejournal.com/652881.html.
Схему надо сделать в виде звезды, как на башне.
Потом под эту схему перестроить метро, ведь с бумажки начинается перестройка !
И это самое правильное решение, ведь не делать же схему в виде фашисткого креста ? :)))))
Я вообще не вижу смысла в этом, кроме самопиара. Существующая схема более чем хороша.
Вообще, в метро куча проблем. В номерных не включают принудительную вентиляцию. В Русичах без кондиционеров форточки блокируют на трёхгранку. Из тупиков выезжают поезда с табличкой, не соответсвующей станции, до которой поезд идёт в реале. Не работают лифты. Волоколамская течёт. Где-то отваливается штукатурка. Нет автоматов для зарядки БСК. Закупаются лампы с ужасной холодной температурой света. Это только самая малость того, что ежедневно отравляет жизнь...
Гаева на Вас нет, при нём такого идиотизма, в т.ч. и со схемами не было!
Забавно, что студия Лебедева уже давно нарисовала шикарную схему. В свете этого конкурс выглядит очень странно.
зоебись! жду работы!
как коренному москвичу, мне это очень интересно...хоть я ее и в голове представляю и могу особо и не смотреть

Edited at 2012-11-01 16:24 (UTC)
перепись мудаков в каментах, баттхерт был ожидаем )

хотел бы заметить, что Антон Буслов где-то уже пояснял, что схема лебедевская хорошая, безусловно, но сейчас речь идет о схеме ММ как интермодальной системы. Это немного другие исходные позициии и условия.
Ну вот опять неаккуратность... Кто писал "ЦарицИно" и "Бегова" в ж/д станциях... ?
Нужно каждой станции метро присвой свой порядковый номер!
Чтобы можно было сказать едь на 3S4. Это может ориентироваться иностранцам, причем не говорящим не по русски, не по английски.

Предлагаю первое число - номер лини. Вторая буква S N E W - сторона света, а центер - С. Потом порядковый номер от кольца, его приделами. Внутри кольца нумерация с севера на юг.

Отдельно нужно пронумеровать все выходы из метро. Задолбало говорить: последний вагон из центра, после стеклянных дверей налево, и еще раз налево. Можно проще: выход номер 5! Это мировой опыт!
← назад