Выделенные полосы для общественного транспорта



В Москве сейчас ведется активное строительство выделенных полос для общественного транспорта. Такие полосы уже появились, либо появятся в самое ближайшее время на основных радиальных магистралях. Зачастую они отнимают одну полосу из трех у автомобилистов, при этом доставляя массу неудобств. В последнее время ведутся горячие дискуссии на тему, нужны ли такие полосы в Москве?

Давате рассмотрим очевидные минусы таких полос.
Во-первых, сильно уменьшается пропускная способность основных городских магистралей. Не секрет, что в Москве из-за своей радиально-кольцевой структуры основную нагрузку в часы пик приходятся именно на радиальные магистрали. После введения выделенных полос для общественного транспорта, их пропускная способность сократить на 30%, что вызовет огромные пробки. Во-вторых, водители лишаются возможности для остановки. Если раньше можно было остановиться, или припарковаться на обочине, то теперь это будет уже нарушение правил и большой штраф. Многие водители критикуют власти за то, что полосы организуют не всегда правильно, зачастую они появляются там, где вообще нет маршрутов общественного транспорта.

Самое главное. Выделенные полосы провоцируют классовую ненависть. Всегда найдутся мудаки с ксивами, мигалками или лишними деньгами, которые теперь будут совершенно спокойно объезжать пробки по полосам для общественного транспорта. Если на Кутузовском мы уже привыкли к такому хамству, то теперь это будет по всей Москве. Теперь простые законопослушные автолюбители будут стоять в пробках и с ненавистью смотреть на "хозяев жизни". Выделенные полосы создадут дополнительные привилегии мудакам, а это не правильно.

Но у полос есть и плюсы.
Самое главное - это поможет развитию общественного транспорта. Из-за своей неповоротливости сейчас троллейбусы и автобусы в часы пик движутся на 20-30% медленнее потока. Когда на автобусе будет добираться быстрее, чем на машине, многие пересядут на общественный транспорт. Сколько человек едет в одной машине? Один. А в маршрутке, которая не на много больше по размеру автомобиля - 12!



На картинке изображены результаты занимательного эксперимента, поставленного группой энтузиастов из немецкого города Мюнстер. В первом кадре запечатлена группа людей и то место на дороге, которое они займут, рассевшись по личным автомобилям. Второй кадр показывает, сколько места они же займут в автобусе. Одном автобусе. Ну а на третьем — что будет, если они сядут на велосипеды.

Посмотрите на Лондон - там автобусы носятся по центральным улицам, добираться на них удобно и быстро. Если часть автомобилистов пересядет на автобусы - ничего страшного не случится. Главное параллельно обновлять автобусный парк, пускать новые удобные машины и увеличивать их количество. Я сам с удовольствием пересяду на автобус, если на нем будет удобно и быстро добираться. Кстати, парк увеличивать для приёма пересевших автомобилистов не обязательно, так как при увеличении скорости увеличится оборачиваемость подвижного состава. То есть, за единицу времени через одну и то же точку с ростом скорости будет проходить большее число единиц подвижного состава, следовательно на столько же увеличится провозная способность.

Также не стоит забывать, что только 20% передвигается на личном транспорте, а 80% на общественном (статистика на 2006 год). Сейчас статистика немного изменилась, но все равно - автомобилистов пока меньшинство. Так что выделенные полосы делают с учетом интереса большинства.

Еще не нужно забывать, что быстрый и удобный наземный транспорт разгрузит метро! Сейчас метро не справляется с пассажиропотоком, но если будут быстрые автобусы и троллейбусы, то многие пересядут на них. Мне, например, очень не хватает быстрого маршрута по Садовому кольцу.

Ну и главное. Московские дороги давно выработали свой ресурс. Внутри третьего кольца увеличивать пропускную способность уже очень сложно. Строить новые развязки и эстакады в центре нельзя. Каждый год число машин растет. Чтобы решить проблему пробок в центре, нужно вводить ограничение на въезд. Долгое время обсуждались различные способы ограничить въезд. Кто-то предлагал брать плату за въезд, кто-то предлагал пускать машины с четными номерами по четным дням и наоборот. Полосы для общественного транспорта заставят отказаться от личного авто для поездок на работу. Это разгрузит центр. Дополнительно нужно быстрее водить плату за парковку в центре города. Поездка в центр города должна быть дорогой! И обязательно строить удобные перехватывающие парковки на окраинах, чтобы автолюбители могли нормально пользоваться общественным транспортом.

Как видно, проблем еще много. Нужно навести порядок, чтобы НИКТО не выезжал на выделенные полосы. Нужно обновить парк наземного транспорта. Нужно строить перехватывающие парковки, велодорожки, пускать новые маршруты и многое другое. Чтобы навести порядок нужно несколько лет. Не знаю, как наши власти смогут сделать это, но опыт европейских столиц показывают, что такие изменения необходимы и неизбежны. Я буду внимательно следить за развитием событий, а для криворуких, некомпетентных и глупых чиновников у нас всегда припасен "Стеклянный болт".

Я хочу, чтобы в Москве создали нормальную сеть наземного общественного транспорта. Я хочу, чтобы в Москве были удобные, теплые автобусы. Я хочу, чтобы на автобусе можно было быстро добраться до необходимой точки, и чтобы их не надо было ждать по 30 минут. Выделенные полосы для общественного транспорта - это первый шаг к моей мечте об удобном городе.

Кстати, в одной из передач Top Gear Джереми Кларксон хорошо пошутил: "Я не понимаю полосы для автобусов. Почему бедные люди должны добираться до места назначения быстрее, чем я?"

Опрос #1787727 Полосы для общественного транспорта

Одобряете ли вы организацию полос для общественного транспорта в Москве?

Да
2860(64.7%)
Нет
1266(28.7%)
Мне все равно
292(6.6%)

На чем вы добираетесь на работу?

На личном автомобиле
1789(40.6%)
На общественном транспорте
2298(52.1%)
Пешком
324(7.3%)

Планируете ли вы пересесть с авто на ОТ, если он станет быстрым и удобным?

Да
2505(62.1%)
Нет
1530(37.9%)


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
в Корее такое уже давно есть! и вообще есть, чему поучиться и перенять опыт, кстати Собянин это и делает после визита в Сеул.
Мне очень приятно ездить на автобусе по выделенной полосе, хотя все минусы я понимаю. Действительно - главный минус это неравноправие.

Машины у меня нет по принципиальным соображениям - невозможно же одновременно работать и полдня стоять в пробках.

Edited at 2011-10-19 08:17 (UTC)
Ещё плохо, что не фига не готово. Нет GPS-трекинга автобусов. Не отменили долбанные турникеты. По выделенным полосам с нами, обществом, никто не советовался.
ВАРЛАМОВ - ЧЕКИСТ!
Последнее время, читая старую тетрадь расстрелянного генерала журнал Ильи Варламова, как из душа окатывает. Вот и сегодня, Илья, прежде по совести освещавший гей-парады, выступавший за защиту прав меньшинств, внезапно встал на сторону быдла и охлоса, выдумав (очевидно, раскурившись фальшивой, подсунутой чекистами травой) какие-то непонятные доводы за выделенные полосы. Совсем забыв, что истинная демократия - это когда защищаются права меньшинств, в данном случае - Успешных и Добившихся, владельцев личных авто в этой стране. Илья, признайтесь уже, сколько Вам заплатили конкретно за этот пост в администрации чекиста Собянина?
+1. Иначе, как объяснить выделенные полосы на Звенигородке на участках, где общественный транспорт никогда не ходил???
я такое в Иране видел, хорошо работало. правда там пробки - огого были. в Тегеране..
у нас же общественный транспорт ходит по тем же дорогам что и обычный
Во-во. Мало того, что тоталитарный режим Ирана угнетает свободных бедуинов или геев, так еще и запрещают им передвигаться, как все свободные люди, на личных автомобилях. Даешь ковровые бомбардировки Ирана!
Пока общественный транспорт стОит дороже, для меня лично, чем передвижение на личном авто. Ну и комфорт
В Новой Зеландии такие есть, отлично работают, и никто кроме автобусов на них не смеет заезжать, потому что камеры всё фиксируют
Автобусы и троллейбусы в крупных городах
должны быть не с правыми дверями, а с левыми!
И полоса для них - ЛЕВАЯ.
Выход из автобуса - на островок-остановку на
физической разделительной, и на пешеходный
островок на зебре. Я за ЛЕВОЕ решение!
В опросе очень уже всё радикально. Где пункты "не знаю" или "я подумаю"? =: )
Триста раз уже повторяли, что причина пробок не в узких дорогах, а в том, что каждый менеджер, который смог наконец скопить на первоначальный взнос, считает своим долгом ездить на работу ТОЛЬКО на личном кредитомобиле.
Такие же деньги каждый месяц за кредит отдаю, не ездить же после этого с лохами на метро?

Собянин молодец. Нам бы тоже такого вменяемого губера.
есть еще проблема, - неудобно поворачивать. заранее не перестроишся в нужный ряд и так далее. тем более что многие нарушают, и когда ты честно собираешсяф перестроица в него, при окончании полосы перед поворотом, то там уже все занято.

а в проклятом буржуинстве это все работает, сам видел. её даже отделяют чемто типа бордюра, на блатной козе не перестроишся.
Илья..вон Лобанов с дуба упал
говорит что ты экстремист и террорист!
Надо запретить авто кредиты. А то этими "фокусами" занято территории в 50 раз больше, чем их владельцы заслуживают
кредиты раздает невидимая рука рынка. Их уже, к сожалению, никак не запретить.
Прежде чем рисовать, надо подумать!
Не должно быть дублирующих маршрутов (чтобы не ехал трамв и троллейбус)
Маршруты ОТ должны быть продуманы, в москве есть маршруты которым 50 лет уже. В 2008 году закрыли трамвай который ездил по этому маршруту с 1902 года.
Сократить или вообще отменить трамваи в пользу более мобильного транспорта.

Недостаточно рисовать, нужно полностью реформировать ОТ.
Думать надо, согласен, но почему нельзя трамвай и троллейбус одновременно? Есть места, где такой большой трафик, что это реально необходимо.
Каждый мнит себя лучше других и ни за что не поедет "с быдлом" на общественном транспорте. Неудивительно, что столько автохамства, а уж когда автохамам дают мигалку...

И еще: выделенные полосы надо отгораживать простым небольшим бордюром и проблема встраивания будет решена
Еще один. Когда ж вас перестреляют, убогое совковое общественнотранспортное быдло?
В ру_афте было обсуждение, всем всё понятно уже. А в опросе нет пункта: дело правильно, но реализация, как всё в Москве, уебанская.
причина, не в том, что полосы неправильно нарисовали, а в том, что мудаки на дорогах считают, что общественный транспорт это не круто, не модно и т.д.
Если каждый хоть на неделю пересядет из машины на автобус. Вот увидите, пробок станет меньше
Я думал в Москве все на метро ездят, а оттуда пешком до места назначения ))
Вообще нет пункта на велосипеде - куда эффективнее
Сперва что-то запрещают, а потом начинают стравливать естественное недовольство.
Тогда уж сперва бы парк обновили, перехватывающие парковки сделали, удобные маршруты, а только потом огораживали себе скоростные полосы (на которых как раз большинство быдла и уродов с корочками).
Как всегда по топорному думают и делают.

Для себя ответа в опросе не нашел. И даже странно это т.к. я езжу до метро на машине. По той самой схеме с перехватывающими парковками + ОТ. Но ни парковок, ни нормального ОТ нету. Зато полосы отгородили и теперь я до метро и обратно езжу почти в 2 раза дольше.
У Собянина дошли руки до организации движения в Москве, но так как заставить работать гаи и менять дорожную сеть очень тяжело, он решил сделать проще и открыть везде полосы для членовозов с мигалками, под прикрытием светлой но глупой заботы об общественном транспорте.

У меня встречное предложение: давайте выделять полосу не для общественного транспорта а для частного. Одну. Чтобы быдло на остальные полосы не лезло и не мешало нашим небожителям.

Как просто: вместо того чтобы организовывать движение и строить дороги, нарисовать полосу и поставить букву "А". При этом пропускная способность дороги уменьшается на треть, ради того чтобы автобус с пятью пассажирами раз в пол часа по ней проехал обгоняя стоящих в пробках злодеев, которые должны от зависти немедленно побросать свои колымаги ради потного общества в салоне автобуса.
Удобный автобус, в котором ездят в т.ч. бомжи, алкаши и т.п., сразу превращается в вонючий.
Вы давно в автобусе ездили? Я в автобусе никого вонючего не видела уже лет несколько, а езжу я в автобусах в среднем раза два в неделю. А вот то, что любящие удобства автомобилисты превращают нормальный воздух в вонючий и вредный для тысяч людей, их как-то не парит.
Это да.
Но ЗАЧЕМ??? Зачем сделали эти полосы на звенигородском шоссе и живописном мосту?? Там никогда не было и нет общественного транспорта! А трасса эта и без них очень загружена в часы пик :((
говорят, специально для этого мероприятия запустили какой-то никому не нужный автобусный маршрут. всё для народа!
Подкорректировать бы опроснинк...
Вопрос "на чем вы добираетесь на работу?" не предусматривает самого распространенного ответа: "когда как". А можно и еще более подробно предлагать: "чаще на ОТ" и "чаще на личном авто".