А давайте всё запаркуем!
Многие автомобилисты думают, что как только они купили тачку, к ней сразу бесплатно прилагается кусок городской земли. Часто они ведут себя в соответствии с этим убеждением: бросают машины на тротуарах, паркуются на газонах, детских площадках или вплотную к подъезду, воюют с соседями за халявное местечко во дворе и огораживают его цепями.
Естественно, в такой нервной обстановке жить водителю непросто. Поэтому у него есть идея фикс – окружить любой жилой дом, офисное здание или общественное учреждение "достаточным" количеством парковочных мест. Грубо говоря, живёт в доме 500 человек – значит, нужно 500 парковочных мест + ещё штук 200 для вторых в семье машин и для гостей. Музыкальный клуб вмещает 1000 человек – нужно 1000 парковочных мест, а вокруг стадиона вообще 60 000. При этом подземные или многоуровневые паркинги водителя не устраивают, потому что за них надо платить, а мы уже выяснили, что он хочет получить своё местечко на халяву.
Один из самых запаркованных городов России – Санкт-Петербург.
Там парковочный ад на окраинах:
Парковочный ад в центре:
Машины припаркованы в несколько рядов, ещё и перегораживая узкие тротуары. Пешеходы не могут нормально передвигаться по городу.
О чём вообще говорить, если запаркован даже Казанский собор?
Осенью питерское издание "Луна Инфо" пофантазировало на тему "Что будет, если удовлетворить требования водителей?" и прикинуло, сколько места займут машины в Петербурге для автомобилей.
"Мы решили представить, какие парковки городским властям надо было бы обустроить у значимых городских объектов, если бы они их делали, исходя из их максимальной посещаемости. А также предположили, где эти парковки можно разместить, если делать максимально быстро, проектируя плоскостные открытые парковки.
Как мы считали? Средняя заполняемость автомобиля в городе — 1,3 человека. Площадь, которая приходится на один автомобиль, — 20 м². Это непосредственно площадь автомобиля, зазоров для открытия дверей, пространства для въезда/выезда, а также проезда по парковке".
Александринский театр
Вместительность — 1,7 тыс. человек.
Потребность — 1,3 тыс. машиномест.
Площадь — 2,6 га.
Парковка идеально села на территорию Екатерининского сквера и частично — сада Аничкова Дворца. Зато к памятнику Екатерине II можно будет подъехать прямо на машине.
Мариинский театр
Для этого учреждения удалось найти полную цифру по персоналу. Так наш расчёт будет корректнее, ведь без работников театра точно не будет никаких постановок.
Вместительность — 3,3 тыс. человек (старая и новая сцены) и 2,5 тыс. человек (персонал). Потребность — 4,3 тыс. машиномест.
Площадь — 8,6 га.
Найти место рядом с Мариинкой было сложнее. Тем более сразу под две сцены и персонал. Но рядом есть «Новая Голландия», где тоже негде парковаться. Нет «Новой Голландии» — нет проблемы. Зато есть парковка для гостей и сотрудников Мариинского театра. Для Старой сцены места чуть не хватило, но на помощь пришла река Мойка. Над ней уже есть мост-парковка — мост Синий, а это отличный повод сделать ему коллегу.
Русский музей
Средняя посещаемость — 8,3 тыс. человек.
Потребность — 6,4 тыс. машиномест.
Площадь — 12,8 га.
Решение нашлось прямо на территории музея. Для размещения парковки идеально подошёл Летний сад. В радиусе пешеходной доступности сразу несколько его филиалов: Михайловский дворец, Михайловский замок и Мраморный дворец.
Эрмитаж
Средняя посещаемость — 14,3 тыс. человек.
Потребность — 11 тыс. машиномест.
Площадь — 22,1 га.
Изначально предполагалось отдать под парковку главную площадь города — Дворцовую. Однако её и прилегающего Александровского сада не хватило. Можно разобрать для создания парковки ветхий фонд застройки в кварталах, прилегающих к Дворцовой площади.
ДС "Юбилейный"
Вместительность — 7,5 тыс. человек.
Потребность — 5770 машиномест.
Площадь — 11,5 га.
Рядом с Дворцом спорта располагается строительная площадка несостоявшегося Судебного квартала. Предлагаем отказаться от идеи создания парка в пользу востребованной в этом месте парковки, которая будет обслуживать спортивно-концертный объект.
"Газпром Арена"
Вместительность — 64 тыс. человек.
Потребность — 49 230 машиномест.
Площадь — 98,4 га.
Ситуация, при которой парковка на главной арене города платная, — возмутительна. Чтобы каждый гость «Газпром-Арены» мог приехать на личном автомобиле, мы предлагаем вырубить Приморский Парк Победы между стадионом, улицей Рюхина и Южной дорогой — и обустроить там парковку.
Перехватывающие парковки у станций "Приморская" и "Василеостровская"
Суточные пассажиропотоки — 58,6 тыс. и 70 тыс. человек.
Потребность — 98 тыс. машиномест.
Площадь — 197 га.
Тут можно снести историческую и советскую застройку и освободить территорию под создание перехватывающих парковок из расчёта суточного пассажиропотока станций. Парковки будут иметь достаточно большую площадь, поэтому можно рассмотреть возможность организации по ним движения подвозочных маршрутов наземного транспорта. А также для подвоза пассажиров с северной части предлагаемой парковки станции "Василеостровская" использовать станцию метро "Спортивная".
Текст: Георгий Фролов / "Луна Инфо"
Проект очень наглядный. Если бы мы потакали каждой безумной фантазии автомобилистов, никакого Петербурга уже не было бы. Но и в нынешнем Питере давно пора навести порядок с парковкой.
Тем более что на примере США мы прекрасно знаем, как выглядят по-настоящему автомобильные города. Вот Атланта. Города как такового нет, зато есть бесконечные парковки. Сегодня американцы осознали свои градостроительные ошибки середины века и разворачивают города лицом к пешеходам и велосипедистам. Пройдёт лет 20, и чисто автомобильные города Америки останутся в прошлом.
Ведь это полностью уничтоженная городская среда, как будто после бомбардировки...
Хотели бы, чтобы Петербург стал похож на это?