January 9, 2020

А давайте всё запаркуем!

Многие автомобилисты думают, что как только они купили тачку, к ней сразу бесплатно прилагается кусок городской земли. Часто они ведут себя в соответствии с этим убеждением: бросают машины на тротуарах, паркуются на газонах, детских площадках или вплотную к подъезду, воюют с соседями за халявное местечко во дворе и огораживают его цепями.

Естественно, в такой нервной обстановке жить водителю непросто. Поэтому у него есть идея фикс – окружить любой жилой дом, офисное здание или общественное учреждение "достаточным" количеством парковочных мест. Грубо говоря, живёт в доме 500 человек – значит, нужно 500 парковочных мест + ещё штук 200 для вторых в семье машин и для гостей. Музыкальный клуб вмещает 1000 человек – нужно 1000 парковочных мест, а вокруг стадиона вообще 60 000. При этом подземные или многоуровневые паркинги водителя не устраивают, потому что за них надо платить, а мы уже выяснили, что он хочет получить своё местечко на халяву.

Один из самых запаркованных городов России – Санкт-Петербург.

Там парковочный ад на окраинах:

Парковочный ад в центре:

Машины припаркованы в несколько рядов, ещё и перегораживая узкие тротуары. Пешеходы не могут нормально передвигаться по городу.

О чём вообще говорить, если запаркован даже Казанский собор?

Осенью питерское издание "Луна Инфо" пофантазировало на тему "Что будет, если удовлетворить требования водителей?" и прикинуло, сколько места займут машины в Петербурге для автомобилей.

"Мы решили представить, какие парковки городским властям надо было бы обустроить у значимых городских объектов, если бы они их делали, исходя из их максимальной посещаемости. А также предположили, где эти парковки можно разместить, если делать максимально быстро, проектируя плоскостные открытые парковки.

Как мы считали? Средняя заполняемость автомобиля в городе — 1,3 человека. Площадь, которая приходится на один автомобиль, — 20 м². Это непосредственно площадь автомобиля, зазоров для открытия дверей, пространства для въезда/выезда, а также проезда по парковке".
Александринский театр

Вместительность — 1,7 тыс. человек.
Потребность — 1,3 тыс. машиномест.
Площадь — 2,6 га.

Парковка идеально села на территорию Екатерининского сквера и частично — сада Аничкова Дворца. Зато к памятнику Екатерине II можно будет подъехать прямо на машине.
Схема: "Луна Инфо"
Мариинский театр

Для этого учреждения удалось найти полную цифру по персоналу. Так наш расчёт будет корректнее, ведь без работников театра точно не будет никаких постановок.

Вместительность — 3,3 тыс. человек (старая и новая сцены) и 2,5 тыс. человек (персонал). Потребность — 4,3 тыс. машиномест.
Площадь — 8,6 га.

Найти место рядом с Мариинкой было сложнее. Тем более сразу под две сцены и персонал. Но рядом есть «Новая Голландия», где тоже негде парковаться. Нет «Новой Голландии» — нет проблемы. Зато есть парковка для гостей и сотрудников Мариинского театра. Для Старой сцены места чуть не хватило, но на помощь пришла река Мойка. Над ней уже есть мост-парковка — мост Синий, а это отличный повод сделать ему коллегу.
Схема: "Луна Инфо"
Русский музей

Средняя посещаемость — 8,3 тыс. человек.
Потребность — 6,4 тыс. машиномест.
Площадь — 12,8 га.

Решение нашлось прямо на территории музея. Для размещения парковки идеально подошёл Летний сад. В радиусе пешеходной доступности сразу несколько его филиалов: Михайловский дворец, Михайловский замок и Мраморный дворец.
Схема: "Луна Инфо"
Эрмитаж

Средняя посещаемость — 14,3 тыс. человек.
Потребность — 11 тыс. машиномест.
Площадь — 22,1 га.

Изначально предполагалось отдать под парковку главную площадь города — Дворцовую. Однако её и прилегающего Александровского сада не хватило. Можно разобрать для создания парковки ветхий фонд застройки в кварталах, прилегающих к Дворцовой площади.
Схема: "Луна Инфо"
ДС "Юбилейный"

Вместительность — 7,5 тыс. человек.
Потребность — 5770 машиномест.
Площадь — 11,5 га.

Рядом с Дворцом спорта располагается строительная площадка несостоявшегося Судебного квартала. Предлагаем отказаться от идеи создания парка в пользу востребованной в этом месте парковки, которая будет обслуживать спортивно-концертный объект.
Схема: "Луна Инфо"
"Газпром Арена"

Вместительность — 64 тыс. человек.
Потребность — 49 230 машиномест.
Площадь — 98,4 га.

Ситуация, при которой парковка на главной арене города платная, — возмутительна. Чтобы каждый гость «Газпром-Арены» мог приехать на личном автомобиле, мы предлагаем вырубить Приморский Парк Победы между стадионом, улицей Рюхина и Южной дорогой — и обустроить там парковку.
Схема: "Луна Инфо"
Перехватывающие парковки у станций "Приморская" и "Василеостровская"

Суточные пассажиропотоки — 58,6 тыс. и 70 тыс. человек.
Потребность — 98 тыс. машиномест.
Площадь — 197 га.

Тут можно снести историческую и советскую застройку и освободить территорию под создание перехватывающих парковок из расчёта суточного пассажиропотока станций. Парковки будут иметь достаточно большую площадь, поэтому можно рассмотреть возможность организации по ним движения подвозочных маршрутов наземного транспорта. А также для подвоза пассажиров с северной части предлагаемой парковки станции "Василеостровская" использовать станцию метро "Спортивная".
Схема: "Луна Инфо"

Текст: Георгий Фролов / "Луна Инфо"


Проект очень наглядный. Если бы мы потакали каждой безумной фантазии автомобилистов, никакого Петербурга уже не было бы. Но и в нынешнем Питере давно пора навести порядок с парковкой.

Тем более что на примере США мы прекрасно знаем, как выглядят по-настоящему автомобильные города. Вот Атланта. Города как такового нет, зато есть бесконечные парковки. Сегодня американцы осознали свои градостроительные ошибки середины века и разворачивают города лицом к пешеходам и велосипедистам. Пройдёт лет 20, и чисто автомобильные города Америки останутся в прошлом.

Ведь это полностью уничтоженная городская среда, как будто после бомбардировки...

Хотели бы, чтобы Петербург стал похож на это?