Путевые заметки: Исландия, день 4-й



На четвертый день наша экспедиция покинула юг Исландии и отправились на север через горы, на встречу дождям, холоду и туманам.



Облака спускаются очень низко, иногда ложатся прямо на дорогу.


А вот так это выглядит с другого берега.


Я уже писал, что исландцы удивительно деликатно обращаются с природой. Человек старается не оставлять здесь свой след. Вдоль дорог нет ограждения, а только аккуратные пластиковые столбики, нигде нет рекламный щитов и конструкций, асфальт лежит только там, где это необходимо, столбы лэп деревянные, все провода по возможности убраны. Вот так аккуратно сделали тоннель в горе.








Из Хофна в Эглистадил есть две дороги, мы выбрали короткую - она грунтовая и идет через горы. Экономия 70 км.


Еще здесь практически нет заборов. Пастбища стараются ограждать или колючей проволокой, которую почти не видно, или тоненьким шнуром под напряжением, чтобы скот не убежал, он совсем не заметен, я на него даже попался ). А еще здесь безумно чисто, за все время нашего путешествия я не встретил ни одной бумажки на обочине, ни одного окурка, просто идеальная чистота. Это несмотря на то, что мусорный бак нужно еще поискать.


Долго я гонялся за этими двуми баранами, но они так и не согласились позировать.








Ночью я опять вернулся в горы и решил забраться по одной грунтовой дороге. Позже я узнал, что это дорога для вездеходов.


Не первый раз замечаю, что на фотографии не чувствуется уклон, если нет вертикальных ориентиров. Дорога очень крутая, забрался с разгоном с третьего раза. Первые два раза ГрандВитара на середине начинала зарываться в камни и буксовать, приходилось скатываться вниз и повторять попытки.


В принципе, по горам пожно ездить и на обычном внедорожнике, но большинство дорог не рассчитаны на низкий клиренс и обычную резину.










На сайте Турбина.ру размещены еще 19 фотографий, которые не вошли в этот отчет, посмотреть их можно здесь.

Это путешествие стало возможным благодаря спонсорам:
Уже известный всем сайт Турбина.ру, на нем будет выложено много советов для путешественников, отзывы об отелях и ресторанах.
Проект F5, на нем сегодня вышло мое больше интервью, а на следующей неделе будет большой пост про Исландию.
Suzuki, благодаря Сузуки, у нас отличный автомобиль для путешествия по Исландии - Гранд Витара.
Oblako, ребята делают отличный сайты.



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет…
Пожалуй, фотографии из Исландии - самые прекрасные из всех путешествий. От красоты аж дух захватывает.
но они так и не согласились позировать, поэтому я одел 400 мм и им пришлось)
обычно считаешь (у нас), что природа выглядит хорошо там, где нет человека...
а тут вроде и люди есть (хотя по фотографиям этого не скажешь), а с этим островом (с этой частью планеты Земля) - всё в порядке;
Пастбища стараются ограждать ... тоненьким шнуром под напряжением, чтобы скот не убежал, он совсем не заметен, я на него даже попался )
А какое напряжение, примерно? Больно бьет?
по ощущениям как 12 вольт ) но там же от силы тока вроде еще зависит ) в общем скот дико боится этих шнуров
Не представляю, как там люди живут?! Это же так далеко от цивилизации...

Илья, а у вас не запланированно пообщаться с местным населением? Очень было бы интересно узнать о их быте )
Туннели, вырубленные в скале, это не какая-то особая исландская черта, например в Норвегии вообще все туннели такие, даже самый длинный автомобильный туннель в мире ;)
Да, это скорее типичная Скандинавская штука) в Стокгольме даже метро частично вырублено из скал)
Это типичная штука для стран, в которых скальные грунты и при этом строят тоннели. Национальные особенности тут искать весьма странно.

Зачем строителям стокгольмского метро тратиться на железобетонную обделку, если грунты позволяют строить тоннели и без нее?
О том и речь что национальные особенности тут не причём, если у остальных Скандинавских стран во многом схожий подход.
А с первыми двумя сюжетами надо было таймлапс снимать, фоткой динамики, которая в этом тумане есть, близко не передать.
Блять, не понимаю всхлипывания "нереально красиво", "как я вам завидую". Ребята, ну ибанамат, съездите на Алтай (поглубже), или на Байкал.
Ведь это все под боком, доступно по деньгам, взял палатку, сел на машину и доехал.
Че дрочить-то на чужие красоты, имея рядом природу ничуть не хуже?
Значит "так хочется", если достаточно фотки посмотреть и помечтать.
А разве одно другому мешает? Почему нельзя искренне выразить восхищение "чужими" красотами и получать удовольствие от природы "которая рядом"??? А потом, все равно, каждое место красиво по по своему и Исландию Алтаем не заменишь, как впрочем и наоборот!
Ну и потом, я например, много каких интересных мест видел( например :http://pics.livejournal.com/lecha_mw/gallery/00017qkf), но я НЕ умею ТАК фотографировать, почему бы не порадоваться за тех кто умеет!

Edited at 2010-07-19 14:35 (UTC)
Одно другому не мешает. Пост адресован таким людям, которым только бы восхищаться и завидовать, как другие пиздато отдыхать умеют. Как верно выразился siron_nsk, хомякам. Мотиватор, так сказать, для хомяков.
Хомяки! Хватит бздеть, идите живите, еба.
> исландцы удивительно деликатно обращаются с природой. Человек старается не оставлять здесь свой след. ... блаблабла ...

...и тут же фотография ржавеющей колымаги
харизматичные бараны, грациозные лошади и невероятные пейзажи...
Исландия — это великолепно!
холодное спокойное безмолвие.. как работает сознание человека в тех условиях, наверное медленно и философски.. я бы там жить остался вообще, прямо в том домишке на пятой фотке
Виды там,конечно,потрясающие.Спасибо за красивые фотографии!Надо будет обязательно посетить эти места.

P.S.Илья,научите,пожалуйста,как сфотографировать водопад так,чтобы вода выглядела словно ретушированная?
это просто выдержка большая.
чем больше выдержка, тем более "ретушированность".
красиво блин! несмотря на облака и прочих врагов фотографа - атмосферно.
спасибо Илья